Найти тему
Апрель обещает быть жарким, так что мы с командой фестиваля "Дети танцуют" начинаем его уже 30 марта!
4 дня назад
Ошибка подмастерья. Выбирая, с кем работать, мы всегда ищем лучших. Но не все готовы работать с лучшими. Мы берем на себя ответственность за финальный результат, и не позволяем себе разделить ее с другими. Это большой риск - да, но и большие возможности. Люди расцветают, обретая творческую свободу проявляться, и стараются сделать лучшее. Возникла задача для, например, дизайнера. И приходят к нему с очень детализированным ТЗ / это же хорошо! - воскликнет кто-то/ иногда - да, но если эти детали не дают возможность предложить тебе лучшее на его, дизайнера, взгляд, для чего ты так щепетильно рассматривал его портфолио? Это не трогаем, здесь не меняем, картинка вот эта... вам остается чуть-чуть То есть задача такова: в голове заказчика есть финальный результат, а дизайнеру нужно "попасть" в этот результат... угадайте, сколько итераций будет? Другой пример. Режиссер разговаривает с оператором-постановщиком: мне нужно так, как я скажу. И в целом задача понятна, но для чего режиссеру лучший оператор-постановщик, если ты не пользуешься его видением. Это два ярких примера, но на самом деле их больше, и встречаются они очень часто, особенно в среде художников в самом широком смысле слова. Однако, художников, чей результат труда - только их рук дело, не так уж и много. Чаще - это работа команды. Человек выбирает к себе в команду из многочисленных вариантов лучшего в своей области, а в работе дает ему задачи подмастерья. У него есть видение, а этот самый "лучший" должен угодить/ прочитать мысли/ услужить и сделать в точности так, как хочет его босс. Такие люди могут окружить себя подмастерьями, исполнителями их воли - и добиваются 100% попадания в конечный результат и славы художника, а могли бы работать в команде с мастерами, и да, результат не тот, который ты представил, а может быть в несколько раз лучше. Нужно принять несколько вещей: - позволь себе мысль, что каждый может быть лучшим художником - идентичного тебе видения нет ни у кого ( в детстве у меня была теория, что все люди видят каждый свой мир, и даже стоя у зеркала с кем-то вдвоем - я вижу одно, а человек рядом - другое, концепт мне кажется жизнеспособный, не так радикально, но правда в нем есть) - твое видение результата можно щепетильно добиваться - перебирая исполнителей, а можно усилить видением другого - смотри на каждого человека, как на личность, жди от него необычных решений, не совпадающих с твоими, прислушивайся и выбирай лучшее - не детализируй задачи до микрошагов, так не останется воздуха для самостоятельных и, может быть, лучших решений - позволяй подмастерью быть художником, включая ответственность за его результат, и тогда вы сделаете гораздо больше, чем ты один. Вся моя работа - это работа с командами. Маленькими, большими, но всегда командами. И я знаю, что лучшая атмосфера - это доверие, диалог и право на ошибку. Я люблю давать людям больше свободы в принятии решений/ и да, это зона моего риска. Конечно, не все к этому готовы сразу, но среда делает свое дело! Для меня - лучше работать в окружении мастеров, чем быть "незаменимой" (это иллюзия) среди подмастерьев.
1 неделю назад
Похоже, буду делиться еще тем, к чему приложена рука, горячо любимое! Кабаре + Женская поэзия и музыка как она есть - остра и непредсказуема! Обожаю каждую! Делали прошлым летом в очень теплой компании. Отыграли в общей сложности 5 спектаклей и рада, что проект продолжает жить! 7 и 8 марта играют в Граунд Солянка Горячо рекомендую! Билеты и чуть больше о проекте по ссылке: https://solyankagallery.ru/kabare А картина как раз о проекте в его развитии, по итогам прошлого года, от прекрасной Дочери Монро и Пушкина /Таси Фединой. Как у Пушкина: " и я там был..." и собачка моя Чикита даже запечетлена ❤️ Очень нравится )
2 недели назад
Сколько стоить? Человеко-часы продюсера. Я состою во множестве чатов, которые копятся с проектов. Я перестала из них выходить, ставлю на мьют, если очень болтливые. И вот недавно в одном таком чате продюсер большого проекта, который реализовывался летом 2022 года, написала: "товарищи, мы закрыли отчетность по проекту". Если вы понимаете, какой сегодня год и месяц, то можете прикинуть, два с половиной года продюсер с командой закрывали отчетность. А если к этому времени прибавить, сколько этот проект создавался... говорили, что его идея появилась в конце 90-х, лет 7 назад начались первые переговоры, 5 лет его готовили, и наконец-то на радость всем реализовали! Итого, работы всего-то на 10+ лет. Другой пример, о котором я когда-то писала. Читала, кажется, книгу про режиссера и его работы, и среди прочего, было: "после многолетних переговоров продюсера актер Х согласился играть эту роль". Роль как и фильм стали культовыми. Но вот эти "многолетние переговоры"... цифра переваливала за десяток лет. Если честно, я, мне кажется, еще не вышла на уровень "она работала над ним несколько лет", хотя... Чтобы обозначить гонорар продюсеру, многие считают время активной части проекта. "Это проект на пару месяцев выпуска", то есть продакшн, событие. А когда еще никого нет в проекте, и продюсер собирает ту самую команду, которая начнет готовить проект, не считаем? Или часто забывают о жизни после события: отчетность по проекту или курирование видео / фото, пострелизов и PR материалов, которые тянутся за проектом шлейфом порой гораздо большим, чем предыдущие два периода... Это, как видно из примера выше, могут быть и годы. Посчитать это форматом - сколько стоит твой час, сколько часов ты потратишь на проект (такой совет дают например дизайнеры, прикладные работники, у которых есть четкое тз и время на его реализацию) - просто не возможно. Согласовать график участников для встречи у тебя может занять пару минут, кинув сообщение каждому, а может и неделю переписок. Поэтому каждый раз перед новым проектом, важно задать много вопросов (если есть, кому задавать, или самой себе) про то, каким проект будет в развитии... и уже из этого сложить таймлайн, прикинуть свою вовлеченность, а также сделать скидку на классную команду, или надбавить на "молоко за вредность" - и такое бывает. Мне часто прилетает обратная связь: "с тобой спокойно и надежно". Ну что ж, считайте, в моем случае, помимо человеко-часов в мой гонорар еще входит стоимость "коктейля спокойствия" от санатория Продюсер имени меня )) ЗЫ у меня поднакопилось тем... ) с 1 марта!
2 недели назад
Творческая личность
Моя коллега, продюсер, в своем канале подняла очень интересную тему «Называют ли вас творческой личностью и как оно вам, людям, которые работают в сфере арт-индустрии на разных позициях?». Ее вопрос очень четко совпал с моими недавними размышлениями на эту тему. Возьму за основу мой ответ в комментах и немного разовью. Буквально на днях рассуждала о пороге входа в профессиональное сообщество и некой репрезентации во вне. И как раз с точки зрения "творческая личность". Да, меня так называют многие вне профессионального сообщества, кому сложно понять, чем я занимаюсь...
4 месяца назад
Поэты и шортсы. Кажется я поняла, почему современная поэзия все больше набирает обороты. Сперва у меня была серия поэтических вечеров современных поэтов на Новой сцене МХАТ Горького еще до пандемии, в пандемию я придумала "Город-поэт. Слушай" , променад по городу в компании стихов и рассуждений поэтов Ижевска (Саши Митрякова, Андрея Гоголева, катьки растягаевой, Зины Сарсадских, Алексея Сомова, Марата Багаутдинова, Татьяны Репиной, Ильи Маркова, Кира Юста, Анастасии Тамирны), потом поэтический батл в Выксе (Курбатов, Нилов, Третьякова), есть еще рожденный в декабре, кажется, и заброшенный с первыми лучами солнца "Кружок поэзии" (приходите и читайте) и вот, самое свежее - женское поэтическое кабаре "Кабаре +", рожденное Катей Троепольской, Андреем Родионовым и Катей Бочавар из впечатления от московского СЛЭМа, с участием современных поэтесс (Софьи Третьяковой, Таси Фединой, Маши Чигодайкиной, Юлии Колосковой и Агнессы Земцовой-Перловой). Его я надеюсь, мы еще будем играть не раз, так как и формат и команда (поэтессы, музыканты, артистка - огонь!) Поэзии как никогда много! И вот, что я поняла: в эпоху клипового мышления, шортс, коротких видео историй современная поэзия - это идеально воспринимаемый молодыми людьми и не только жанр. Даже рассказ - уже затянутая во времени история, что называется "кадр Тарковского" со всеми подробностями. Качественный стих же - это сжатое, концентрированное повествование, драматургически (даже если нет сюжета) выверенное, бросающее читателя и слушателя на волны перипетий, вызывающее яркие бурные эмоции, все это длиться не больше 2 минут, после которого приходит расслабление, освобождение/release ( в виде смеха, слез, вздоха). Ничего не напоминает? И на это, действительно, подсаживаешься.
6 месяцев назад
РЕКОМЕНДАЦИИ несостоявшегося ЭТНОГРАФА По первому образованию я - историк, специализация - этнография. Когда я выбирала кафедру, у меня не было сомнений, мне было интересно там все, каждая лекция. И изучение народов-этносов до сих пор моя тайная страсть. Я цепляюсь за все возможности - узнать что-то новое в этой довольно широкой области ( от этногенеза до этнопсихологии, этнической политики итд). Очень люблю наблюдать самопрезентацию коренных народов, а также читать исследования и статьи. И наконец-то подхожу к рекомендациям. Первая - открытие месяца: подкаст "Тюркский разговорник" - формат то ли стендапа, то ли разгона комиков, при этом очень классный формат, чтобы зацепиться и дальше самому исследовать то, что покажется интересным. Это лучшая самопрезентация и самоисследование, которое говорит на понятном языке для молодого поколения, рассказывает о культуре разных тюркских народов. Да, может показаться очень примитивно, но ! то, что молодые мужчины ( в основном), готовясь к каждому выпуску углубляются в изучение своей культуры, вспоминают то, где они были свидетелями - потрясающе! Очень люблю за искренность. Вторая рекомендация - паблик "Чернозем / У шамана три беды", как они называют себя "медиа о трансформации коренного мира". Статьи о том, как живут коренные народы России сегодня. Дописав предыдущее предложение, поняла, что объединяет мои рекомендации - они говорят о сегодня. Этнос и его развитие - это про сегодня, это не архаика и не музей, это жизнь!
11 месяцев назад
Как мне помогает английский язык
Я училась в школе с углубленным изучением немецкого языка. По окончании школы, я могла свободно болтать на нем, чего не скажешь о моем английском, который мы учили с 7 класса, но за 5 лет я ничего не усвоила. Это конечно, странно, как в языковой школе можно было так не выучить более легкий, как все говорят, язык. Но суть не в этом. Мой следующий подход к английскому случился, когда мне уже было 27, когда он стал мне жизненно необходим. Я несколько раз меняла способы - индивидуально, самостоятельно,...
1 год назад
Сначала надень маску на себя, потом на...
Ты тысячу раз слышала эту инструкцию и не предавала ей значения. Потом этот принцип слышала в отношении мам, которые забывают о себе, посвящая все свое время ребенку и выгорают... и только недавно этот принцип я примерила на себя как на продюсера. Если остальных членов команды, как правило, набирают, подразумевая гонорар, то продюсер в проекте часто появляется тогда, когда еще нет представления о бюджете проекта. Именно он, продюсер, должен обсчитать идею, найти источники и ресурсы для реализации...
1 год назад
Сезон грантов. Послесловие.
Пока свежи впечатления. Подача на грант - это комплекс действий, забирающий ряд твоих ресурсов: - время - интеллект и концентрацию (придумать проект - это не придумать название, не иметь идею, это разработать комплекс действий, объединенных этой идеей, где одно действие логически продолжает другое, и фактически - это знать всех членов команды и исполнителей) - эмоции (фактически ты уже пережил проект от и до, по крайней мере, я погружаюсь в проект по самую макушку, и после написания нужно время...
1 год назад