"Сегодня уже не капитализм, а глобальный информационный посткапитализм неолиберального общества потребления - вершина прогресса последних 500 лет и плод конвергенции трех ветвей Нового времени, т.е. модерна - капитализма, социализма и национализма - в постмодерне. 700 лет назад из пустыни Северного Китая - империи Юань - пришла чума, которая вызвала падение монгольской династии Юань в Китае и наряду с системным кризисом всей западной Европы после поражения крестоносцев в конце 13 века уничтожило средневековый социум, открыв дорогу капитализму с неизбежным падением неба под горький хохот Небес. Аристократия на Востоке появилась не позднее падения царства Шань Инь и утверждения Западного Чжоу, просуществовав как минимум до опийных войн XIX века. Эпохи Восточного Чжоу и Борящихся Царств часто сравнивают с европейским средневековьем, для которого характерно господство аристократии. Новая китайская аристократия возникает при установлении династии Хань и при мл.Хань экспортируется в Японию. Китайские и японские Императоры за исключением Цинь Шихуанди не были деспотами. Деспотизм - продукт Ближнего Востока, откуда он распространился вначале на Переднюю и Среднюю Азию, затем некоторые его черты были восприняты тюрками и монголами уже в средние века, что не отменяет наличия аристократии и у них. Отличие западной аристократии в ее индивидуализме, возникшем еще в VI веке до Р.Х. в условиях прогрессирующей урбанизации полисов и распада общин и дуальных им дружин. Однако европейский XVI век выражено деспотичен. Путь к большим пространствам всегда проходил через деспотию, явную или скрытую, в начале, а иногда и середине его. Даже с наступлением Нового Времени изменилась лишь форма и субъект деспотизма - Деспот-личность уступил место безликому деспоту-рынку. За продолжение господства Зап. Европы и США выступают банальные мелкие буржуа , завороженные мощью западной цивилизации - цивилизации роста массового общества потребления хлеба и зрелищ, идеология которого восходит к Городу Солнца Кампанеллы (созданного в эпоху Позднего Возрождения, Реформации и раннего Барокко под влиянием принесенных иезуитами сведений о Китае династии Мин на фоне паневропейской войны и общего кровавого бардака 16-17 вв), фактически и описанным в "Туманности Андромеды" Ефремова. "Общечеловеческие ценности" - симулякр эпохи восстания масс атомизированных индивидов, вообразивших себя свободными, а на деле манипулируемыми архитекторами глобального общества потребления. Индивид, для которого его Эго является высшей ценностью, а индивидуальный интерес выше всех прочих интересов, внутренне готов предать все и всех, ибо для него не существует ничего, во имя чего стоило бы жертвовать своими интересами, своей душой, своей жизнью. Сам интерес для него лишь то, что между его желаниями и средствами удовлетворения оных желаний, не допускающее ничего надиндивидуального, которому оно должно было бы быть безусловно подчиненно. Индивид, самоценность которого всячески угнетается и отрицается, а интересы игнорируются, либо зачахнет, либо поднимет бунт. И будет прав, ибо подобное отрицание подрывает само основание бытия человека как особой природы. Оба случая есть следствие распада человеческого бытия в его стремлении утвердить себя в качестве абсолютной сверхценности, в пределе сверхценности каждого индивида, требующего абсолютных прав при условных обязанностях на основе формальных норм, в итоге становящихся отчужденным надиндивидуальным регулятором, подчиняющим индивидуальные интересы. При этом стабильность социума поддерживается скрытой, но реальной, иерархией, на вершине которой всегда тот или иной тип аристократии, реально распоряжающейся правами прочих, включая право на жизнь и смерть. Сущность же аристократии не в объеме прав и привилегий, но в особых обязанностях на основе особых качеств, т.е. в ее особой надиндивидуальной природе, обеспеченной правами и привилегиями. Типов же аристократии всего два: - олигархическая, жертвующая всегда другими, но не собой, и потому в итоге паразитическая; - военно-монархическая, ходящая сама по лезвию бритвы." Олег Давыдов.
4 дня назад