Статьи
200 прочтений · 4 недели назад
"1962 г — XXII съезд КПСС с окончательной десталинизацией и новой Программой КПСС и обещанием коммунизма в 1980 г, Хемингуэй, Соль Куба и Карибский кризис, Поэтические встречи молодых бардов в Политехе, в молодежной субкультуре после ВФМС 1957 г сильное влияние западных и буддистских мотивов, в детских мультфильмах и кино смещение содержания со сказок и легенд на ситуативную чувственность и развлекательность — Кто сказал Мяу, Ну Погоди, Бременские Музыканты, Карусель и т.д. Все для человека, все во имя человека, пока еще человека-творца, но каждому по потребностям... В общем новые шестидесятники — предвестники новых смутных времен. Уже в 2000-х Фурсенко — министр науки и образования, потомок графов Разумовских, когда-то верно и за совесть служивших нашему Отечеству, и родственник террористки-народоволки и убийцы государя Александра Освободителя — Софьи Перовской — будет говорить о необходимости воспитания не человека-творца, а квалифицированного потребителя, ибо без него творцы не могут продавать свои творения чтобы иметь средства жить и творить..." Олег Давыдов. В ближайшие десятилетия должен окончательно решиться вопрос маленького человека, который был главным бенефициаром 20-го века. Той эпохи, когда честный труд в большинстве случаев давал возможность жить с чувством собственного достоинства. В 21-м веке стало необходимо уметь играть в социальные игры, где проигравшие все. Истерики релокантов (в том числе внутренних) связаны именно с этим вопросом, мечта вернуть прежний мир с абсолютным злом, которое скоро проиграет и можно будет опять благополучно жить. Очень не хочется видеть, что теперь зло растворено повсюду. В дивном новом мире можно говорить только о выживании, а с помощью "достоинства" теперь преимущественно манипулируют и обманывают, как с печально известной революцией. Выживать лучше без иллюзий, только так можно вырваться из ловушки современности. Не играться в тот мир, которого больше нет, а хранить его в сердце, вдохновляться им, и попробовать перенести сквозь тёмные века. "Глядя на ваш танец, я видела видела стремительно возникающий новый мир. Да, более технологичный, да, более эффективный. Новые способы лечения старых болезней. Очень хорошо. Но мир при этом жёсткий, безжалостный. И я видела девочку с зажмуренными глазами, прижимавшую к груди старый мир, более добрый, о котором она знала в глубине сердца, что он не может остаться, и она держала его, держала и просила не отпускать её. Вот что я видела. Это не были в точности вы, не было в точности то, что вы делали, я это понимала. Но я смотрела на вас, и сердце обливалось кровью. Я навсегда это запомнила." Кадзуо Исигуро ("Не отпускай меня"). Андрей Игнатьев. Большой исторический цикл 1865 - 2009 годов, когда были актуальны императивы социального прогресса и эмансипации, завершился, мы уже в новом 144-летнем цикле перемен, когда, похоже, будут актуальны императивы полицейского государства, карантина и терапии. Интересно, что в социологии (какой я её знаю, разумеется) проблематика инноваций, транзита и их специфического агента исчезает как раз в начале 70-х, примерно тогда же, однако, в социологии появляется концепт отклоняющегося поведения, а в клинической психологии и у психиатров концепт "пограничная личность", то есть, представление о вполне вменяемых и дееспособных индивидах, которых не за что наказывать, но всё равно нужно держать под надзором. Юрий Солозобов. Конденсированная среда. В отличии от атомизированного либерального общества, как идеального газа, и от упорядочной иерархии как в твердом теле. Stahlhartes Gehäuse (Iron cage, железная клетка) Вебера трансформируется в "гибкую" (soft, flexible) клетку социума постмодерна в виртуальной среде Интернета. Обыватель гонит продукт для обывателя и сам себя кормит, одевает и воспроизводит. А теперь в ходу другие идеи - роботизированные фермы и производства для 10 процентов счастливых. А прочие 90 процентов несчастных будут сначала кушать сверчков, донашивать одежду, а потом просто почикаются от неведомых болезней.
306 прочтений · 2 месяца назад
"Чем плох глобализм. Если все человечество будет объединено в единое глобальное государство, взгляда, отличного от "изнутри" не будет. Если образуется единое человечество (а буквально до 2010 года все к тому и шло) это будет "Гений-потребитель" Стругацких, который закуклится и остановит время. Объединение всех людей на Земле в единую систему организменного типа (что обычно понимают под словом человечество) будет безопасно только тогда, когда люди будут жить не только на Земле. Все эти разговоры про "сетевые структуры" в пользу бедных. Сетевой структурой может быть только организованная преступность, паразитирующая на человеческом социуме, но не сам этот социум. А иерархической структуре для того чтобы не загнить необходимы конкуренты." vitus_wagner "В глобально целостной системе этносы не обогащают друг друга, а взаимопоглощаются, культуры не получают импульс для самораскрытия, а нивелируются, страны не коэволюционируют, сотрудничая, а унифицируются. Везде то же самое надевают, едят, пьют, поют, везде Диснейленд и Макдональдс. Своеобразие народов уходит в прошлое, в традицию, в фольклор и существует как пережиток прошлого. Если бы в городах не было старых кварталов и музеев, то путешествовать было бы совершено бессмысленно – человек неизбежно попадает в окружение изощренно одинаковых автомобилей, дизайн-зданий, его преследуют вездесущие рекламы транснациональных корпораций. Многоразличное, до противоположности, пестрое, географически разбросанное и растянувшееся по историческим эпохам человечество стоит на пороге трансформации в раздираемое противоречиями, но структурно однородное пространственно-временное образование. Формирующийся одинаковый образ жизни не равновесное смешение всех существующих форм. Это не сплав этносов, культур и политических институтов с заимствованием в каждом лучшего и включением его в общую целостность. С точки зрения содержания в глобализме выражается победа западной, в особенности американской культуры над всеми остальными. Разнообразие является условием выживания организмов в быстро меняющейся среде. Совершенствование невозможно без отбора, а для него нужен материал. Законы эволюции относятся как к биологическим, так и любым другим системам. Становление монокультуры означает сужение базиса развития человечества. При коренных изменениях – война, природные, техногенные катастрофы и т.п. не будет заготовок и моделей для соответствующей адаптации, не окажется ростков, способных дать всходы в новых обстоятельствах. Корабль, в котором убраны трюмные перегородки, становится легче и идет быстрее, но может погибнуть от одной пробоины. Глобализм – это конец истории, точнее, конец культурной истории человечества, в ходе которой сформировался традиционный Гомо сапиенс как разумное, но телесное, чувственное, ценностно-духовное, а не виртуально-информационное существо. Очевидно, что все, считающие себя представителями этого типа бытия, за сохранение культуры должны бороться." Владимир Кутырев
337 прочтений · 2 месяца назад
Если рассматривать списки лучших фильмов всех времён, то там обязательно будут "Заводной апельсин", "Криминальное чтиво", "Бойцовский клуб", "Крёстный отец", "Тёмный рыцарь", "Молчание ягнят". У героев этих фильмов сильно выраженные психические патологии, причём красной нитью проходит идея, что иначе жить нельзя. Брутальные фильмы как бы уравновешены добрыми, "Спасение из Шоушенка", "Список Шиндлера", "Вечное сияние чистого разума", "Форрест Гамп", "Жизнь прекрасна", "Огни большого города". Общим у них является частичный или полный уход от реальности. Таким образом, пока одни мечтают, воображают и умиляются котикам, другие кромсают и упиваются властью. Это, конечно, не полностью описывает американскую социальную реальность, но близко к тому. Интересно, что лучшие американские фильмы, например, "Дилижанс", "Двенадцать разгневанных мужчин", "Африканская королева", "Хороший, плохой, злой" (итальянский, но с американским участием) вполне могли быть сняты в СССР. К сожалению, в результате разрушения советского строя мы в какой-то мере потеряли себя, в итоге американский социальный ад проник в нашу реальность. "Вы будете смеяться, но у меня есть версия, за что "Молчание ягнят" в свое время получило Оскар (факт до сей поры необъяснимый). Когда объемы и степень зла, творящегося в мире, переходят все доступные человеческому пониманию рамки, возникает соблазн сделать это Зло ручным и добрым, одомашнить и заставить работать на нас. Хотя бы в воображении. Как комфортно верить, что маньяк-убийца может на самом деле быть хорошим! И, более того, обладать сверхчеловеческими способностями, которые он использует предосудительным образом, но в конечном итоге нам же на благо. Ведь Лектер уничтожает исключительно тех, кто этого заслуживает; а то, что он имеет обыкновение ужинать человеческой печенью - вовсе не его маленькая слабость; напротив, это возвышает его над нами, простыми смертными, придавая ему атрибут непостижимости, близкий к божественному. Нам становится все труднее верить в благого и милосердного Бога, но, чтобы не отказываться от самой идеи, мы, не вполне еще осознавая, что делаем, подменяем его другим, свирепым и безжалостным, которому приносим человеческие жертвы, веря, что нас-то он тронет... Как давно еще заметил Борхес, мы не способны верить в рай, но с легкостью - в ад. И - добавляю я - мы испытываем подсознательную необходимость убедить себя в том, что в аду можно жить комфортно, если никому не мешать; чудовища - тоже люди, и, если вдуматься, многие из них гораздо лучше нас. "Молчание ягнят" - это наш Мюнхенский сговор с дьяволом. Ну хорошо, пусть не сговор. Пока только первая страница. Распишитесь кровью."
318 прочтений · 2 месяца назад
"Америка строилась как страна, в которой не существует национальных культур, либо они не отражены в правовых нормах. США строились на отсутствии коллективной идентичности. Это логика либерализма, естественный результат развития англо-саксонской номиналистской философии, англосаксонского протестантского духа. Эти же тенденции сформировали философию современности, структуру модерна. В этом смысле американцы даже не понимают, что что-то можно разрушать. Они искренне считают, что если кто-то не воспринимает их систему ценностей и правил как высшее благо, тот просто недоразвит. Американцы не воспринимают другое, альтернативное устройство, как нечто существующее, с чем надо спорить, что надо опровергать, критиковать и т. д. Они просто сносят это с лица земли и ставят силой то, что им близко, понятно. Американцы не стоят перед нравственным выбором: нужно ли подавлять, разрушать, уничтожать другое. Другого для них нет, так как нет, по большому счету, и своего. Они говорят: «цивилизовать», «развить», «включить в современный мир», «привнести демократию», «дать свободу информации». Это типичный американский бессознательный расизм. Американцы искреннее считают себя пиком развития человечества, его вершиной. Все остальное человечество — это просто недо-Америка. В 60-е годы, в так называемую "оттепель" мы сталкиваемся с новой идеологической волной, странно напоминающей мондиализм предыдущего периода. Сам строй мысли и дискурса Хрущева постоянно выдает идею сопоставления, сравнения двух цивилизаций — советской (евразийской) и капиталистической (атлантистской) — по материальным параметрам, что имплицитно подразумевает качественную однородность. Лозунг Хрущева "догнать и перегнать Запад" (т.е. неявное признание мондиализма, единства цивилизаций, так как любое соревнование может проходить только при наличии общего, единого критерия) является строгой антитезой геополитической, евразийской максимы Иосифа Сталина — "даже самый последний человек социализма выше самого первого человека буржуазного Запада". У Сталина два мира, не имеющих общего знаменателя, у Хрущева — две версии одного и того же мира, причем лучшее определяется по материальному критерию." Александр Дугин.
352 прочтения · 3 месяца назад
Утрата самоконтроля. Способность договариваться была основана на том, что есть нечто общее, ведь и советский блок и западный видели в прогрессе способ решения своих проблем. В 70-х - 80-х произошёл переход к идее потребления, что стало неизбежным из-за невозможности космической экспансии. В 2020-е потребление греть перестало, общего не осталось. Поэтому те, кто верит в замирение с Западом, удивляют. Западу как психопатке из американского нуара больше нечего терять, кроме своей жизни. Без революционного прогресса и роста потребления, на которые он променял свою культуру и традиции, весь проект становится нежизнеспособным. Поэтому впереди бесконечные конфликты, в которых Запад будет сжигать себя и остальной мир. Пока не замаячит выход из тупика, сейчас на него нет даже намёка. "Так называемый «белый человек» является персонификацией группового эгоцентризма в масштабе человечества, именно потому в пресловутом «западном мире» было придумано такое социальное устройство, которое в доминирующей массе эгоцентриков создаёт иллюзию их первичности, их влияния на власть, их подчинения функции «царя» своим мелким личным интересам — иллюзия «демократии», выборности и вторичности власти, а следом и вторичности общего целого перед личным и частным. Надо сказать, что держался этот самообман по историческим меркам не очень долго, сегодня даже людям недалёкого ума очевидно, что никакой реальной власти ни у какого demos над троном и двором нет, по факту же немногие но более мощные и консолидированные эгоисты контролируют многих мелких и разрозненных, определяя их мнимые права и свободы." trita
358 прочтений · 3 месяца назад
"Я чувствую, что шестидесятые годы были поворотным пунктом. Впервые после начала «холодной войны» внешний мир стал почти полной фикцией. Это пейзаж, созданный массовыми средствами коммуникации, если желаете. Целиком заполненный рекламой, телевидением, политикой, которую ведут словно рекламную кампанию. Даже личная жизнь людей все сильнее контролируется тем, что мы называем фикцией. Под фикцией я понимаю все, выдуманное ради вымышленных целей. Например, вы покупаете не авиабилет, не поездку, скажем, во Францию или Испанию, а покупаете вы образ («image») конкретной авиалинии, тип мини-юбки, какие носят стюардессы; так в США продают себя авиапредприятия. С 60-х молодые люди в Западной Европе росли в невероятно унифицированной среде. Это касалось как послевоенной архитектуры высоток, автомагистралей и торговых центров, так и моды в одежде и поп-музыке, моды на каникулы на пляжах Испании и Греции. Унифицированным было даже их отношение к обществу в целом и своему месту в нем — месту Европы между двумя суперсилами (с обеими из которых, США и СССР, мирились, но не доверяли). Молодежь считает само собой разумеющимся, что государство предоставит бесплатное университетское образование, бесплатное лечение и процветающие консьюмерские экономики, но при этом, кажется, подозревает, что за всем этим стоит какой-то тайный заговор. Некоторые видят самый экстремальный пример в деятельности группы Баадера-Майнхоф в Западной Германии, чьи террористические акты казались совершенно бессмысленными и иррациональными. Но, конечно же, в этом и был весь их смысл — в абсолютно нормальном обществе безумие — единственная свобода. Я думаю, многие мои произведения — например, «Выставка жестокости», «Автокатастрофа», «Высотка» — выражают эту паранойю и безысходность. Существует огромное закрепленное общественными институтами разделение между социальными классами, между меритократической элитой и безработными, которые больше никогда работать не будут, между теми, кто строит свое будущее в Силиконовой долине, и теми, кто остался позади — в тупике XX века. Большинство молодежи из тех, кто приходит поговорить со мной о «Выставке жестокости», воспринимают ее как политическое произведение. Для них ненасытное медийное пространство, которое я описываю, — машина политической эксплуатации. Американская мечта выдохлась. Машина остановилась. Она больше не обеспечивает мир картинками, фантазиями, мечтами. Больше нет. Все кончено. Она поставляет одни кошмары." Джеймс Баллард
369 прочтений · 4 месяца назад
Мастер и Маргарита или кто есть кто, что, где, когда и зачем. где и когда - Москва 1920-х с НЭПом, МАССОЛИТом и прочими приметами раннего СССР во всех сферах послереволюционной жизни со многими еще предреволюционными корнями и персонажами из 1907-1917 годов (поэт Иван Бездомный - калька с Демьяна Бедного) под властью большевиков-ленинцев с пролетарскими лозунгами и буржуазным бытом и - Иудея времени Христа под Римским владычеством. кто - загадочный иностранец Воланд с необычной свитой, прибывшие в Москву с неясной целью, но якобы за редкой средневековой рукописью из ГБЛ; - деятели МАССОЛИТа - председатель Берлиоз и поэт Иван Бездомный; - Мастер, пишущий роман о Понтии Пилате; - Маргарита, молодая красивая жена крупного советского начальника, ставшая любовницей Мастера, и ее служанка; - московские обыватели, над которыми, проявляя их ничтожность, издеваются Воланд со свитой; - приглашенные из ада на бал Воландом преступники прошлого; - Иешуа Га-Норци - образ Христа; - Понтий Пилат - Римский Прокуратор Иудеи; - нехорошая квартира. что - выявление отношения власти и истины и небесного и земного; - прояснение ничтожности ранней советской действительности, отпавшей от небесного источника подлинной жизни и не верящей ни во что, кроме удовольствий здесь и сейчас или в светлом будущем. зачем - суд над новым человечеством, - ибо Воланд - Сатана-Прокурор, а не Дьявол-развратитель, и оправдывает подлинную любовь. я никогда не чувствовал в романе ни дьявольщины, ни романтической любовной линии. и Сталин к концу написания романа стер 20-е годы вместе со многими тогдашними персонажами. Либералы ненавидят сталинский ампир (советский неоклассицизм 30-50 гг), противопоставляя ему модерн начала прошлого века с культом индивида и его субъективности, из которого и вырос постмодерн с культом терпимости, требующим кровавых и некровавых жертв. Олег Владимирович Давыдов.
422 прочтения · 4 месяца назад
«Мы здесь играем в покер. С открытыми картами, и на руках у нас ничего нет. Наш кредит исчерпан, ресурсы на нуле. Но наши партнёры играют с нами за улыбку. Эта улыбка — всё, что у нас есть. Да, наша ситуация настолько деликатна. И настолько таинственна. И настолько критична». "Это цитата из романа Дэвида Джона Мура Корнуэлла, более известного под псевдонимом Джон Ле Карре. Этот британский джентльмен знал, о чём говорит: большую часть жизни он проработал в MI5 и MI6, был британским резидентом в послевоенной Германии. Ещё он говорил, что дух нации находит отражение в характере деятельности её разведки — и здесь тоже не соврал. Ведь посмотрите, что получилось. Россия требовала гарантий безопасности. Россия их не получила. Украинская сторона была готова договариваться, но тут пришёл британский мистер Джонсон и, строго следуя заветам Ле Карре, улыбнулся украинцам." Дмитрий Петровский.
459 прочтений · 5 месяцев назад
В сериале "Чёрное зеркало" есть замечательная серия («15 миллионов заслуг»), где из всех человеческих качеств делают продукт, когда продаёшь себя и получаешь свободу. И это, конечно, совсем не будущее, а настоящее больших городов. Искусственность равна успеху, а естественность, простота, искренность и открытость существуют как бы на нелегальном положении, на периферии общества. Либо как слабость, либо как что-то малозначимое. Конечно, есть те, кто умеет это ценить, но для массового человека куда важнее стереотипы выживания в городских джунглях, где нет места доверию. Это не 70-е с "А он мне нравится" Анны Герман. Есть совершенно убийственная американская статистика о числе мужчин и женщин, которые ни разу не вступали в брак. Если в 1970-м году одиноких среди бедных было 7%, то в наше время показатель вырос в шесть раз. То есть для создания семьи надо становиться успешным. Люди, которые говорят о каком-то гуманизме и прогрессе, вообще не видят реальность, где огромное число людей обрекается на одиночество, если они не лезут по головам и любой ценой не делают карьеру. Какие ценности восторжествовали в 21-м веке, тотальное лицемерие и замена любви к ближнему на любовь к статусу и деньгам. Бедные обречены завидовать богатым и ненавидеть друг друга, потому что они не дотягивают до планки человека, который достоин создать семью. И эта планка ничего общего не имеет с человеческими качествами. Резкий рост одиночек наблюдается с 2000-го года, когда закончилось двадцатилетие, в котором американская массовая культура стремилась пропагандировать семейные ценности.
669 прочтений · 5 месяцев назад
Роскошизация жизни, о которой пишет Андрей Фурсов как барьере перед асоциалом, - это прежде всего не материальное, а "ощущение повседневного счастья", что в 20-м веке было свойственно людям в куда большей степени. В дальнейшем счастье стало подменяться комфортом, выражением этого комфорта было демонстративное потребление (отсюда взлёт инстаграм). Перелом произошёл в 90-е годы, которые разрушили повседневность не только СССР, но и западного мира, который остался без альтернативной системы, которая его стабилизировала. Произошёл отрыв от реальности, такое истончение людей, что их можно закрывать на годы в карантин, снижать до упора потребление ради экологических фантазий, а какая разница, если счастье больше недоступно. "Чтобы эффективно управлять любым сложным объектом надо его упростить. Поэтому, глобалисты стирают фундаментальныe разграничивающие человеческие свойства: нации, языки, религии, национальные культуры, размывают понятие родины. Унификация происходит через разложение: от мультиков и игрушек, до высшей школы и выставок современного деградантного, вымороченного искусства. Это повышает управляемость, т.к. гомогенные овцы одинаково и реагируют на внешнее воздействие." civil_engineer
436 прочтений · 6 месяцев назад
Постмодерн 1971-н.в. - Постновое время -- ранний постмодерн 1971-1990 - разрядка напряженности между США и СССР; - глобальный энерго-кризис 1973 в кап.странах; - пояление на западе движения зеленых; - монетаризм Милтона Фридмана и замена Бреттон-Вудской системы на Ямайскую - свободный обмен валют при гегемонии доллара; - переход к постиндустриальному обществу с фин-информационным строем; - поражение США в Юго-Восточной Азии и триумф СССР - Хельсинки-75; - смерть Мао Дзедуна и начало реформ Ден Сяо Пина на модернизацию КНР; - выявление и нарастание технологического отставания СССР от США; - геронтократия в СССР и Афганская война; - еврокоммунизм и стремление Германии и Франции объединить Европу экономически и политически; - рейгономика и тетчеризм в США и Британии на основе монетаризма - укрепление позиций доллара как мировой валюты и их экономик; - резкое обострение отношений США-СССР - ракетный кризис 1983; - резкий рост влияния движения зеленых в мире; - перестройка в СССР и улучшение отношений с западом; - крах соц.системы и поглощение западной ФРГ восточной ГДР 1989-1990; - продолжение НТР - пилот.орбит.станции, создание и широкое внедрение микропроцессоров, персон.компьютеров и мобильной связи, начало роботизации и ИИ, крылатые ракеты; теория Великого Объединения и кризис ОТО, КМ и КЭД. -- средний постмодерн 1991-2006 - межэтническая война в Югославии и ее распад; - распад СССР, подъем либерализма и национализма на его осколках и войны на их территории; - преобразование РСФСР в РФ - ельцинизм; - подчинение бывших сов.республик США; - стремительная глобализация и антиглобализм; - мировая гегемония США и восхождение КНР; - создание ЕС и поглощение им и НАТО стран бывшего соц.лагеря и Прибалтики; - обострение войны в бывшей Югославии; - агрессия НАТО против Сербии; - быстрый рост уровня жизни в развитых странах; - перенос центров индустрии в Азию и прогрессивная виртуализация экономики; - конвергенция глобализма, антиглобализма, зеленых и новых левых на неолиберальной основе; - начало подъема РФ - борьба с олигархатом; - рост русофобии в странах бывшего соц.лагеря, в Прибалтике и на Украине; - агрессия запада против Ирака; - продолжение НТР - прогрессивный рост эффективности микрочипов, продолжение роботизации и ИИ, широкое распространение комп.игр, появление интернета и смартфонов; кризис теор.физики. -- поздний постмодерн 2007-н.в. - Мюнхенская речь Путина против гегемонии запада и негативная реакция запада; - глобальный фин.кризис 2008 и рецессия мировой экономики; - КНР становится второй экономикой и третьей военной державой мира; - сближение КНР и РФ; - агрессия НАТО против Ливии; - агрессия НАТО против Сирии; - струтурный эконом-кризис в РФ; - евромайдан на Украине с резким ростом русофобии при поддержке запада; - противостояние РФ и запада; - мир на пороге Третьей мировой. - продолжение НТР - тотальная микрочипизация, роботизация с ИИ и смартфонизация жизни, широкое применение дронов, гиперзвуковое оружие, гегемония СМИ и айти-ТНК во влиянии на массовое сознание; кризис фунд.науки.
527 прочтений · 6 месяцев назад
"Лет так 200 с лишним назад в местах, где я сейчас пребываю, разыгрывалась такая история. Жили здесь тогда бледнолицые и индейские племена чероков и криков. Часть криков, которых называли "верхними", невзлюбила бледнолицых и решила с ними воевать. Это были плохие индейцы. Другие крики, которых называли "нижними", и чероки решили с бледнолицыми дружить. Они перенимали у бледнолицых религию, учившую, что надо подставлять другую щеку, решали споры дипломатически, и даже учились земледелию. Это были хорошие индейцы. Сначала начались разборки между верхними и нижними криками, потом на стороне нижних вмешались бледнолицые. Закончилось все Битвой на Подкове, где 26 марта 1814 г союзный отряд бледнолицых, чероков и нижних криков взял штурмом укрепленную деревню верхних криков на реке Талапуса. Верхние крики потеряли около 800 воинов из примерно 1000. Их вождь Менава был несколько раз ранен, но выжил, и был вынужден подписать договор с бледнолицыми, по которому крики уступали бледнолицым 20 млн акров земли. Это примерно половина нынешней Алабамы. И население Алабамы скакнуло с 10 тыс в 1810 до 300 тыс в 1830. Вот видите, скажете вы, как плохо быть плохим индейцем и плохо себя вести! Но это еще не вся история. В 1829 тот самый бледнолицый, что командовал сводным отрядом в Битве на Подкове, стал их вождем, то есть президентом. Звали его Эндрю Джексон. И в 1830 он подписал Акт о Переселении Индейцев. Добровольном, разумеется. Но т к большинство индейцев не хотело переселяться добровольно, их пришлось выселять силой. Как видите, свою землю потеряли и плохие индейцы, и хорошие. Потому что дело было не в индейцах, а в земле, которой они владели. Хороший индеец - мертвый индеец, сформулировал генерал Шеридан немного позже. Потому что земля мертвого индейца досталась бледнолицым." agasfer По утверждению Адольфа Гитлера, «свои идеи создания концентрационных лагерей и целесообразности геноцида он почерпнул из изучения истории… США. Он восхищался тем, что… в своё время на Диком Западе были созданы лагеря для индейцев. Перед своими приближенными он часто восхвалял эффективность американской техники физического истребления — голодом и навязыванием борьбы в условиях неравенства сил»
Видео