Найти в Дзене
Закреплено автором
Реацентр Казанский
Симптомы аутизма у детей. Понимание ключевых признаков
5128 · 1 год назад
Реацентр Казанский
5 неврологических заболеваний у детей, которые хорошо поддаются коррекции
4026 · 1 год назад
Реацентр Казанский
Почему ребенок не говорит. Как запустить речь
4016 · 1 год назад
Как отличить СДВГ от обычной непоседливости
«Он и минуты не может спокойно посидеть», «Постоянно лезет, перебивает, не слушает», «Но ведь в саду так многие — может, перерастёт?» Это одни из самых частых вопросов, с которыми родители приходят к нам в Реацентр Казанский. Давайте разберёмся вместе: где заканчивается обычная подвижность и начинается синдром дефицита внимания с гиперактивностью — СДВГ. Ребёнок растёт, познаёт мир, хочет бегать, прыгать, говорить, пробовать. В 3–5 лет это абсолютно нормально: – быстро переключается с одного занятия на другое, – задаёт сто вопросов в минуту, – не может долго сидеть на месте...
1 час назад
Почему ребёнок перебивает и не слушает до конца
Почему дети перебивают взрослых? Иногда это действительно норма — особенно в возрасте 2–4 лет. Малыш эмоционален, ему срочно нужно поделиться мыслями, он пока не умеет ждать. Но если ребёнку уже больше 5 лет, а перебивания, нетерпеливость и невозможность сосредоточиться сохраняются — стоит присмотреться внимательнее. 1. Нарушения саморегуляции Ребёнок буквально не может сдержаться, чтобы не сказать свою мысль. У него ещё не сформированы тормозные процессы в мозге — поэтому и нет механизма «подожди», «выслушай»...
3 дня назад
Почему ребёнок долго не начинает говорить фразами. Разбираемся в статье
«Он всё понимает, но молчит», «Говорит отдельные слова, а предложения не строит», «Может сказать "мама", "дай", но не связывает слова в фразы». С такими жалобами к нам в Реацентр Казанский обращаются десятки родителей. И часто они спрашивают — это ещё норма или уже задержка? Обычно к 2,5–3 годам ребёнок уже начинает связывать слова в словосочетания: – «Мама пошла», – «Хочу пить», – «Дай мячик». Это не всегда красиво, грамотно или разборчиво, но структура уже появляется. Если к трём годам малыш всё...
1273 читали · 1 неделю назад
Что означает, если ребёнок говорит о себе в третьем лице
«Миша хочет пить», «Катя будет спать», «Пойдём гулять с Лизой» — звучит мило, пока не начинаешь задумываться: А почему он не говорит "я хочу", "я буду"? Норма это или тревожный звоночек? На приёмах в Реацентре Казанский родители часто задают этот вопрос, особенно если речь у ребёнка запаздывает. Давайте разберёмся. У малышей до 2,5–3 лет такое поведение часто объясняется подражанием. Ребёнок повторяет за взрослыми, как они говорят о нём: – «Андрюша будет кашу?» – «Катя хочет в парк?» Плюс — в этом возрасте сформировать понимание "я" бывает непросто...
687 читали · 1 неделю назад
Эффективность биоакустической коррекции (БАК): как музыка помогает мозгу
Когда родители впервые слышат про биоакустическую коррекцию, чаще всего спрашивают: «Это как? Музыка — и лечит?» Да, именно так. Только не любая музыка, и не «фоном». БАК — это научно обоснованная, тонко настроенная методика, где звук работает напрямую с мозгом. А эффект зачастую — мягкий, но глубокий. Биоакустическая коррекция (или сокращённо — БАК) — это метод восстановления и настройки работы головного мозга с помощью специально подобранных звуков, созданных на основе электроэнцефалограммы (ЭЭГ) ребёнка...
182 читали · 2 недели назад
ПМПК: зачем нужна и можно ли отказаться
Родители детей с особенностями в развитии часто сталкиваются с настойчивыми рекомендациями: «Вам нужно пройти ПМПК», «Без заключения мы не сможем принять в группу», «Ребёнок мешает другим». Всё это звучит пугающе, особенно если мама и папа сами ещё не до конца понимают, что с ребёнком происходит. Разбираемся, что такое ПМПК, для чего она нужна, и что делать, если на комиссии настаивает детский сад, а родители не хотят идти. ПМПК — это психолого-медико-педагогическая комиссия. Её задача — оценить...
1028 читали · 2 недели назад
Почему у детей с особенностями развития появляется тревожность — и как с этим быть
«Он боится заходить в новый класс», «Плачет, когда меня не видит», «Пугается звуков, избегает общения, тревожный с утра до вечера…» Мы часто слышим подобные жалобы от родителей. И речь здесь идёт не о капризах. Это — тревожность. Состояние, которое часто сопутствует детям с задержками развития, неврологическими, генетическими или психоэмоциональными особенностями. Давайте разберёмся, почему так происходит, и главное — что можно с этим сделать. Это не просто страх чего-то конкретного. У тревожного ребёнка высокий внутренний уровень напряжения, даже когда внешне всё спокойно...
380 читали · 2 недели назад
Домашнее обучение или спецшкола: где ребёнку с ОВЗ будет лучше
Родителям особенного ребёнка приходится принимать много непростых решений. Один из главных вопросов — где ребёнок будет учиться? Лучше ли подобрать специальную коррекционную школу? Или оформить домашнее обучение? А может, попробовать сначала одно, а потом другое? Давайте разберёмся, без мифов и крайностей. Это формат, при котором ребёнок не посещает школу, а занимается дома. В зависимости от ситуации, это может быть: Это школа, которая изначально рассчитана на детей с особенностями развития. Там работают дефектологи, логопеды, психологи, а классы небольшие и учебная нагрузка адаптирована...
579 читали · 3 недели назад
Как экран телефона развивает задержку речевого развития. Рассказываем в статье
Экран — смартфон, планшет, телевизор — при чрезмерном и неструктурированном использовании действительно способен повлиять на развитие речи у ребёнка. Особенно это актуально в раннем возрасте, когда мозг наиболее чувствителен к качеству поступающей информации. Вот почему: 1. Отсутствие живого общения Речь развивается только в диалоге — когда с ребёнком разговаривают, задают вопросы, реагируют на звуки и попытки общения. Экран ничего не требует взамен. Он говорит сам с собой. Даже если ребёнок повторяет услышанные слова, это не полноценное взаимодействие...
485 читали · 3 недели назад
Гидроцефалия у детей. Как распознать и почему важно лечить
Слово "гидроцефалия" звучит для родителей пугающе. И это понятно — диагноз связан с головным мозгом, а значит, требует повышенного внимания. Но в реальности при правильной и своевременной помощи многие дети с гидроцефалией хорошо развиваются, учатся, общаются и догоняют сверстников. Главное — не упустить время. Гидроцефалия — это избыточное скопление спинномозговой жидкости (ликвора) в желудочках мозга. У здорового человека эта жидкость циркулирует, омывая мозг и спинной мозг, защищая их от травм и участвуя в обмене веществ...
433 читали · 3 недели назад
“Когда слова не слушаются”. Рассказываем, как логопед помогает при дизартрии и дислалии
Ребёнок говорит, но его речь трудно понять. Или говорит красиво — но только дома, а в садике «глотает» звуки. Кто-то выговаривает «р» как «л», кто-то не может произнести ни одного шипящего. А у кого-то звук есть, но фраза не складывается — словно язык не слушается. Очень часто за этим стоят дизартрия и дислалия — два распространённых нарушения, с которыми мы регулярно работаем в Реацентре Казанский. Дислалия — это нарушение звукопроизношения при сохранённой иннервации мышц. Мышцы работают нормально, но звук искажён или заменён...
555 читали · 4 недели назад
Музыка лечит. Рассказываем, как музыкотерапия помогает детям с эмоциональными нарушениями
Каждый родитель замечал, как на ребёнка влияет музыка. Иногда — успокаивает, иногда — оживляет. А иногда кажется, что именно с любимой мелодией ребёнок впервые «просыпается» для контакта с миром. Это не просто наблюдение — это основа музыкотерапии, одного из направлений реабилитации, которое мы активно используем в Реацентре Казанский. Музыкотерапия — это метод, основанный на воздействии музыки и ритма на нервную систему, эмоциональный фон и поведение ребёнка. Это не просто прослушивание песен. Это...
1 месяц назад