Представьте, что в эпоху мессенджеров и облачных хранилищ где-то всё ещё летят стальные капсулы с письмами по трубам. Пневмопочта — это система передачи сообщений и мелких грузов по трубопроводу. Письмо или предмет помещают в герметичную капсулу, её загружают в трубу. Компрессор создает разницу давления — капсула летит со скоростью до 60 км/ч. Первая пневмопочта соединяла наблюдательную площадку на вершине 50-метровой колокольни собора Святого Стефана с комнаткой у подножия башни, где дежурили пожарные. Первое сообщение о пожаре с её помощью передали в Вене в 1792 году. Латимер Кларк – инженер, который разработал и внедрил такую почтовую систему в масштабах города. В Лондоне в середине 19-го века он разработал систему труб, достигающих в диаметре полтора дюйма. Письма доставлялись по городу со скоростью до 6 м/с. Пик популярности пневмопочты пришелся на начало 20 века: нью-йоркская пневмопочта переправляла до 600 писем одновременно со скоростью 55 км/ч, а в Филадельфии построили 30-дюймовые трубы для перевозки людей в лежачих вагонетках! Но к 1950-м системы начали закрывать — их было слишком дорого содержать. Однако пневмопочта не исчезла совсем. Она ещё существует в некоторых больницах для срочной доставки анализов; в банках – для передачи наличных между отделами; на заводах – для передачи образцов с конвейера. Оценили 7 человек
18 часов назад