Найти в Дзене
Из собрания графа Каминского. Новое о картине венецианского художника XVI века «Поклонение волхвов»
Из собрания графов Каменских Картина «Поклонение волхвов»[1] была подарена Радищевскому музею в 1906 году жителем Саратова, действительным статским советником, Владимиром Михайловичем Козловым. По утверждению дарителя, со ссылкой на известный ему каталог коллекции, картина происходит из орловского имения графа С.М. Каменского и является произведением немецкого художника Рафаэля Менгса (1728-1799)[2]. Атрибуция произведения была принята в музее, а картина выставлена в постоянной экспозиции. В 1915 году в разделе немецкой живописи её отметил киевский историк искусств С...
5 месяцев назад
Ярославская икона «Святая Троица Ветхозаветная» из собрания Саратовского Радищевского музея
В Саратовском Радищевском музее хранится небольшая, но интереснейшая коллекция икон периода расцвета иконописной школы Ярославля – XVII века. Коллекция – девять икон – была передана из Ярославского художественного музея в 1958 году. Все они находились в плохом состоянии. В процессе восстановительной работы на одной иконе был обнаружен номер описи, составленной в 1920-х годах сотрудником ярославского музея Н.В. Перцевым[1], по которому было определено место бытования образа «Святая Троица Ветхозаветная»...
7 месяцев назад
К атрибуции картин «Крещение Господне» Я. Бертойи и «Мадонна с Младенцем и ангелами» мастерской П. Перуджино
В конце 2024 года телеканал «Культура» демонстрировал серию фильмов «Галерея». Они рассказали о поездках исследователя итальянской живописи В.Э. Марковой (ГМИИ им. А.С. Пушкина. Москва) по музеям России. В круг внимания ученого попал и наш Радищевский музей. Приезд знатока всегда важен для исследования коллекции. На этот раз В.Э. Маркову заинтересовали две итальянские картины: «Крещение Господне», приписывавшегося кисти пармского художника XVI века Якопо Бертойи [1] и «Мадонна с Младенцем и ангелами» мастерской П...
10 месяцев назад
Радищевский музей продолжает рассказать о своих экспонатах В 1649 году в австрийском иезуитском коллеже поставили пьесу по ветхозаветной Книге Юдифи. Главную роль исполнил 14-летний граф Пал Эстерхази, готовившийся к спектаклю с учителем, патером Матье.Спектакль стал настолько важным, что юного графа изобразили в образе Юдифи в женском платье. Этот необычный портрет, вероятно, заказал патер Матье, чтобы сохранить память о событии. Спустя 30 лет Пал Эстерхази, уже князь, велел использовать этот образ для своего парадного портрета, подчеркивая, что роль Юдифи стала для него символом защиты родины и веры. Он вошел в историю как герой, спасший Вену от османов.Подробнее о спектакле и портрете Пауэля Эстерхази читайте на нашем сайте: clck.ru/...8xx - Западноевропейский художник XVII века. Портрет графа Пала Эстерхази. 1650. Радищевский музей - Западноевропейский художник XVII века. Портрет графа Пала Эстерхази. Замок Форхтенштайн, Австрия
10 месяцев назад
А.Н. Радищев. История одного портрета
Автор: Фёдорова Галина, искусствовед Именно в Саратовском государственном художественном музее имени А.Н. Радищева находится единственный подлинный прижизненный портрет, по которому мы представляем себе облик великого русского просветителя. Художественный музей в Саратове — самый первый в русской провинции. Он был торжественно открыт 29 июня 1885 года и с первого дня носит имя А.Н.Радищева. Таково было желание его внука Алексея Петровича Боголюбова, основателя музея. Он хотел оставить замечательный памятник Радищеву именно в Саратове, так как его дед родился в имении Верхнее Аблязово, принадлежавшем Саратовской губернии...
11 месяцев назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала