Найти в Дзене
Как не попасть в ловушку "падающей конверсии
Как не попасть в ловушку "падающей конверсии" Привет! Наступили выходные и появилась возможность вынырнуть из трудового запоя. 🚀 Длинные «майские» дают шанс подышать и поделиться чем-то полезным. Сегодня хочу поговорить про ловушку, в которую рано или поздно попадает каждый, кто работает с воронками: неправильная оценка влияния изменений на конверсию. Особенно если вы что-то активно тестируете – новые офферы, апсейлы, бандлы, условия доставки и т.п. Классическая сценарий. Сейчас вы себя узнаете… 🕺Что-то запустили 😳 Видим, что конверсия... упала 🥺 Паникуем, думаем, что сломали продукт 🚶‍♂️Откатываемся...
2 недели назад
Всем привет
Всем привет! Немного пропал, но начинаю постепенно выравнивать свои процессы и задачи. Должен скоро опять вернуться на регулярный постинг. :) А сегодня во всей Европе Good Friday и я хотел бы поговорить чуть-чуть про управление командой. Довольно уже много лет назад, когда я только-только стал руководить отделом в группе Аристос, мы завели традицию - объявлять в нашем локальном чате пятницу с какой-то шуткой. :) Сначала просто объявляли, потом пошли тематические мемы, через какой-то период времени, если я забывал сделать объявление, то стали подхватывать коллеги. Ведь мелочь? Абсолютно, но ребята...
1 месяц назад
Всем привет
Всем привет! Немного пропал, но начинаю постепенно выравнивать свои процессы и задачи. Должен скоро опять вернуться на регулярный постинг. :) А сегодня во всей Европе Good Friday и я хотел бы поговорить чуть-чуть про управление командой. Довольно уже много лет назад, когда я только-только стал руководить отделом в группе Аристос, мы завели традицию - объявлять в нашем локальном чате пятницу с какой-то шуткой. :) Сначала просто объявляли, потом пошли тематические мемы, через какой-то период времени, если я забывал сделать объявление, то стали подхватывать коллеги. Ведь мелочь? Абсолютно, но...
1 месяц назад
Друзья, сегодня узнал о прикольном приложении, которое называется QUITTR. Внимание, приложение сделали пареньки в районе 20 лет, за 4 месяца вышли на 250.000 баксов MRR. Знаете, что приложение делает? Барабанная дробь! 🥁 Они помогают справиться с зависимостью смотреть порно в интернете! Это просто бомба. В основе обернули нейросеть. Внутри при первом запуске прямо гремучая смесь маркетинговых хуков и зацепок за когнитивные искажения. А знаете, как они продвигают его? Массовая закупка рекламы у микроблогеров! Я так себе и представляю: «Привет подписчики! Я должен признаться, я не мог 5 лет бросить смотреть порно…» Digital и Marketing, Products и 🤘 Рок-н-ролл
1 месяц назад
В ответ на пост Я постоянно что-то экспериментирую с AI. Собственно, ранее уже говорил об этом. 🙂 Сегодня ночью произошло обновление ChatGPT 4o. Теперь модель умеет круто рисовать изображения и уже даже делает значительно меньше ошибок в словах. В итоге сгенерировал новый аватар для канала из моей реальной фотографии. У кого нет доступа к этой модели (она в платном тарифе Plus), то кидайте в комментариях фотографии/изображения и промпт - сделаю для вас демонстрацию того, что получится. Digital и Marketing, Products и 🤘 Рок-н-ролл
1 месяц назад
Всем привет! Сегодня у нас в программе не кейс, не история, а настоящий маркетинговый лайфхак! 😎 Каждый маркетолог или продуктовый менеджер рано или поздно сталкивается с мучительными вопросами типа: «Мы запускаем проект А, какие прогнозные метрики заложить в модель?» или «А что там у конкурентов?» 🤔 И вечное: «Наша конверсия 1,5% – это вообще успех или провал?» 😅 Подходов тут, конечно, много – от нетворка и знакомств до глубоких отраслевых исследований. Все это, безусловно, полезно, но иногда хочется получить быструю первичную информацию без лишних телодвижений. Ловите лайфхак! 🎯 Представим ситуацию. Нам срочно надо понять, какая конверсия у интернет-магазинов косметики в России. Что делать? Легко! Заходим в личный кабинет любой CPA-сети, регистрируемся как веб-мастер и просто подсматриваем статистику офферов. 😏 Быстро, просто и практически легально! Вот прямо сейчас я зашел на AdmitAd и вижу следующие цифры: - Pharmacosmetica.ru – конверсия 0,89% - Золотое Яблоко – 1,8% - Yves Rocher – 1,1% - Иль Де Ботэ – 1,3% - Л’Этуаль – 1,5% Вуаля! 🎉 Теперь можем спокойно брать в модель конверсию больше 1%. Лично я бы взял 1,3%, так сказать, золотую середину. ⚖️ Надеюсь, лайфхак зашел! 🙌 Как вам? Digital и Marketing, Products и 🤘 Рок-н-ролл
2 месяца назад
История 5. Влетаем в ТОП по SEO Йоханга! Друзья, давайте уже заканчивать с началом 00-х. Последняя история из периода моей работы в Доставка.ру. 👆👆👆Я даже нашел в веб-архиве версию главной страницы образца 2004 года, когда вот этим всем контентом заправлял я. 🙂 В какой-то момент к нам заехали на склад заморские Wi-Fi-роутеры Linksys. Это была чудо-техника, так как ни про какой Wi-Fi еще никто толком и не знал. Никто не знал, да и я не знал. 🙂 Но задача была поставлена четко – их надо все продать. Ну а как их продать? Про них надо рассказать, так как прямого спроса еще активного нет. Я в те годы уже интересовался всякими техниками копирайтинга. Что ж, вооружился инструкцией и пошел рыть весь интернет. Через неделю у меня были готовы: • Статья на сайт, где я подробно рассказывал, что такое Wi-Fi, как это работает, какие есть нюансы, как настраивать. При этом сам это на практике к тому моменту еще даже ни разу не сделал. • Новость для сайта, которая отсылала к статье и промоутировала наши Linksys. • Очередная email-рассылка, которая также отсылала к статье и продукции. Статья же была сделана прямо по красоте – хороший заголовок, подзаголовки, картинки. Сам того еще в тот момент не зная, но я ее еще и идеально сверстал под поисковые системы. Продажи роутеров пошли, а я еще и стал главным консультантом по ним, так как другие менеджеры по продажам не могли ответить на сложные вопросы, а клиенты их задавали много. При этом я сам настроил своими руками Wi-Fi только через несколько месяцев. Через какое-то время мне один из наших руководителей прислал скриншот из сервиса аналитики – моя статья начала выбиваться в ТОП по трафику. В итоге она стала появляться в Яндексе, Рамблере и Гугле на первых местах по запросу «wi-fi». Пришлось задрать нос 🙂 Потом в течение нескольких лет я детально изучал нюансы SEO от белых до черных механик, и многие из них практиковал в экспериментальных целях. Собственно какое-то время я выступал в роли SEO-специалиста и вывел в ТОПы несколько крупных и уважаемых до сих пор сайтов. Дальше этот опыт мне существенно помог в моем карьерном пути, так как с агентствами и спецами по SEO я всегда говорил на одном языке и мог четко определить, где мне очки втирают, а где говорят действительно крутые вещи и указывают на важные ошибки. Digital и Marketing, Products и 🤘 Рок-н-ролл
2 месяца назад
Опубликовано фото
2 месяца назад
Частично в тему прошлого поста :)
2 месяца назад
Я поймал себя на одной забавной мысли. Я понял, что большинство онлайн-школ используют одинаковые рекламные креативы: «Переключись на IT — начни с Product Manager!». Звучит ровно так же, как их же реклама про QA-инженеров. Напомню важный момент — начальный уровень в QA — это ручное тестирование. WTF?! Ручное тестирование — это жёсткие регламенты, простые хард-скиллы и строгое следование инструкциям. Этому можно научить практически любого человека. А вот Product Management — это в первую очередь про образ мышления. Тебе нужно быть предпринимателем внутри компании и двигать продукт вперёд. И только потом — управленческие фреймворки, Agile-артефакты и прочие модные словечки. Вы серьёзно верите, что можно научить кого-то быть предпринимателем и изменить его образ мышления, который формируется с детства?.. Например, за 4-9 месяцев… Друзья, что думаете? Digital и Marketing, Products и 🤘 Рок-н-ролл
2 месяца назад
Наконец Sora от OpenAI стала мне доступна без «танцев». Вот так нейросеть видит работу продакт менеджеров. Ну в целом всё на месте - фиалковый рафф, макбуки, стильные прически )) А вот с пиццей отличный креатив получился. Слюноотделение пошло :) Digital и Marketing, Products и 🤘 Рок-н-ролл
2 месяца назад
История 4. Кейс из продукт-менеджмента: 20/80 – как сэкономили миллионы рублей бизнесу Друзья, сегодня у меня для вас история уже не из сферы перформас-маркетинга, а из серии продуктовых решений. Это один из моих любимых кейсов, потому что тут ярко видно, как с 20% усилий можно выжать 80% результата. Этот кейс мне особенно дорог: он наглядно показывает, как проработанный продуктовый подход и минимальные, но точечные изменения способны принести существенную выгоду бизнесу. На календаре 2022 год. Visa и Mastercard «захлопнулись», все карты стали МИРом, а люди уже привыкли оплачивать покупки через Google Pay или Apple Pay. Привычка вводить реквизиты карты вручную для многих стала чем-то далёким и слегка раздражающим, многие и карты-то с собой перестали носить. В этот момент в России начинает бурно расти популярность Системы Быстрых Платежей (СБП). Драйвить СБП начинает сам бизнес, так как комиссии банковским картам скакнула у нас до 2,4%. При этом по СБП мы смогли договориться всего на 0,4%. Простой счёт: чем больше транзакций идут через СБП, тем меньше мы платим комиссий, тем выше прибыль. Наш генеральный менеджер дал чёткий KPI: поднять долю СБП-транзакций в общем объёме онлайн-оплат до 40%. На тот момент на эквайринге Яндекса я уже включил быстрые платежи и поставил их первыми в списке опций. Но это нам дало только 15% оплат новым методом среди всех онлайн-платежей. А их у нас было прямо много – 50% всех заказов оплачивалось онлайн, это позволяло пользователем получить бесплатную доставку. Прямо во время еженедельного Опер.совета, когда сверху ставилась задача по увеличению доли СБП, родилась максимально элегантная идея: поставить СБП прям первым в CJM. Идея простая, но цена ошибки тут была большой. Поэтому было решено и реализовано все следующим образом: ✅ Собрали CJM текущий и новый и отдали отрисовку интерфейсов на дизайн. ✅ Параллельно пошли договариваться с несколькими банками об интеграции СБП через них, а текущий эквайринг остается резервным для данного метода оплаты. ✅ Собрав все требования сформировали Roadmap проекта, провели с ИТ-командой оценку и уточнили все задачи и подзадачи данного проекта. Было решено, что будет все реализовано через отдельный продукт внутри екоммерс-платфомы SPA «Платежная страница». ✅ Отдельное внимание уделили карте метрик данного продукта. По итогу путь клиента стал выглядеть следующим образом: 1. Упрощенный выбор способа оплаты. При оформлении заказа мы убрали отдельные опции вроде «Оплатить картой», «Оплатить электронными деньгами» и т.д. Вместо этого сделали одну опцию «Онлайн-оплата». 2. Первым по умолчанию на следующем экране открываем способ СБП. На десктопе это QR-код; на мобильных устройствах кнопка, перебрасывающая в банковское приложение. 3. Другие способы (карты, терминалы, электронные деньги) немного спрятали и эти опции были скрыты за отдельной кнопкой на платежной странице. То есть по-прежнему, конечно, можно заплатить картой. На реализацию от идеи до выхода в продакшн ушёл примерно месяц. За месяц мы сделали и запустили на бою отдельное SPA-приложение для оплаты, грамотно убрали «лишний» выбор для пользователя, настроили аналитику и получили кратный рост доли СБП. В цифрах результаты были следующими: 1. Доля онлайн-платежей в общем объёме подтвержденных заказов не упала, а даже немного выросла — с ~50% до 53%. 2. СБП внутри этих онлайн-платежей прыгнула с 15% до 50%! Мы даже «перевыполнили» план в 40%. Что это дало бизнесу в деньгах? Экономию в миллионы рублей, которая сразу «ушла» в EBITDA. Digital и Marketing, Products и 🤘 Рок-н-ролл
2 месяца назад