Найти тему
Почему нам нравится ребрендинг СберМаркета Сервис доставки радикально сменил название на «Купер». Пользователи, мягко говоря, удивились, но на наш взгляд, ребрендинг более чем оправдан. Вот почему: ▪️У «СберМаркета» беды с башкой позиционированием «СберМаркет, «СберМегаМаркет», затем «МегаМаркет»...Сбер наплодил в e-com сущностей, но не закрепил знание о них. Из-за такой мешанины СберМаркет не воспринимался клиентами как отдельный юнит. ▪️Новое название вызывает дискуссию «Купер» ругают, не понимают, высмеивают. На первом этапе ребрендинга это хорошо: чем больше обсуждения, тем лучше запомнится название. «СберМаркет» теперь точно не спутают с собратьями, а скорректировать отношение к названию можно будущими спецпроектами. ▪️ У «Купера» отличный мем-потенциал Мемоделы не дремлют: вспомнили и Брэдли, и Дейла Купера. Меметичность названия создает волны UGC-публикаций, а значит, дополнительно увеличивает знание о ребрендинге. Отдельно отметим абсурдное объяснение выбора названия — «Купер» от слова «купить». Оно точно подкинуло бревен в огонь обсуждений и стало самостоятельным мемом.
8 месяцев назад
Пока фешн-каналы обсасывают, в чем на главный модный ивент мира Met Gala пришли селебы, поговорим про более интересное — деньги и спонсоров. Главными донорами события в 2024 выбрали TikTok и Loewe. Судя по опыту прошлых лет, каждый из них пожертвовал не меньше $5 млн. Более того, CEO TikTok Шоу Цзы (на фото с женой) в 2024 по приглашению Анны Винтур стал почетным председателем ивента. До него это место отдавали Тиму Куку и Марку Цукербергу. На фоне судебных тяжб такая поддержка Шоу показывает реальное отношение хайброу-американцев к платформе. Еще один вариант спонсорского пакета — выкуп столика. Такое удовольствие стоит от $350 тысяч за места для десятерых персон. Индивидуальный билет можно взять от $75 тысяч. В результате Met Gala приносит Институту костюма миллионы долларов. В прошлом году, например, на ивенте собрали $22 млн в донатах от 400 гостей.
10 месяцев назад
KFC выпустил духи с ароматом дымка и маринованного мяса Как писали коллеги из UnderПяр, ситуативки брендов еды часто идут по заезженным механикам. Но то в России — не ждали, что этот путь выберет KFC в Британии. Компания запустила аромат Eau de BBQ 11, который позиционируют как первый парфюм в истории бренда. Команда в регионе как-то упустила, что еще в далеком 2019 уже выходила серия духов от KFC, Delivery Club и Demeter. Тогда запахи острых крылышек и яблочного пирожка выпускали к началу сотрудничества доставки с брендом. Сейчас привязались к выходу новой позиции в меню, The Ultimate BBQ Burger. Кстати, механика хоть и заезженная, но еще работает — первую партию духов, на которую можно было оформить предзаказ, в магазине KFC уже раскупили.
10 месяцев назад
Классная механика у Sony — в 2026 году компания планирует вместе с Honda выпустить свой первый электрокар Afeela. Но уже в 2024 машину можно бесплатно протестировать...в Gran Turismo 7. Сегодня в гоночном симуляторе выйдет апдейт с тремя новыми тачками — кроме Afeela, добавили культовую Chevrolet Chevelle SS 454 Sport Coupe и ŠKODA Vision Gran Turismo.
10 месяцев назад
Почему ребрендинг Яндекс Маркета — классный b2c-кейс Вчера желтые стали красно-желтыми и запустили самую яркую кампанию апреля. Разберем по пунктам элементы успеха: 1️⃣ Не просто посевы Главное в b2c — охватность и многоканальность. У Маркета получилась запоминающаяся драматургия из вирусных мини-проектов — раздачи «пакетов в пакете» со старым лого и мемного комментария креативного директора. 2️⃣ Реинкарнация войны брендов У старожилов рынка свело олдскулы от терок Магнита и Маркета. Магнит залетел с фудтраками на Яндекс Конфу, а Маркет ответочкой пригнал грузовики к офису Магнита, чтобы сообщить о ребрендинге.  3️⃣ Удачная дистрибуция контента Параллельно с этим угаром вышло программное интервью с руководителем Маркета Ромой Маресовым. Интересен выбор площадки — на замену традиционным РБК и Ъ выбрали модное Setters Media, с которым чаще соприкасаются креаклы из Садового. Маркет идет в эту аудиторию давно: вспомним концепт-стор Универмаг. 4️⃣ Повод для срача Выбранные Маркетом цвета далеко не новые и сильно напоминают цвета AliExpress или Магнита. С точки зрения PR такой выбор удачный — он дает волну UGC-контента из обсуждений и срачей, а значит, ребрендинг не утонет среди других инфоповодов.
10 месяцев назад
Forbes постоянно опаздывает с участниками 30 до 30 Каждый год редакция выпускает рейтинг, в который хочет попасть каждый топ-менеджер. Каждый год в день публикации нас терзают ощущения, что герои одни и те же. В лонг-лист 2024 попали Александра Жаркова из Setters, Toxi$, который взорвал еще год назад, сооснователи mave (почему-то без Леши Ткачука), комик Артур Чапарян, а еще любимица Дурова и художница Эллен Шейдлин. Добавили бы Мишу Ганнушкина из Пакета Картошки и Кирилла Родина (Кухня на районе), точно бы вернули 2020.
10 месяцев назад
Почему Дуров ворвался в публичное поле (и является ли его появление внезапным) Мы уже писали про грамотный подход русского гения/филантропа/миллиардера к общению с медиа. Но он меняется на глазах: интервью Financial Times в марте, беседа с Карлсоном и анонс разговора с «журналистом либеральных взглядов», а сегодня — выступление на Token 2049. Причина паблисити на самом деле ожидаема — начало подготовки к IPO в 2025 году. Несмотря на огромный рост, в топ-5 стран по установкам в 2023 году не входили страны Европы, да и в Штатах, где, по сообщениям СМИ, планируется листинг, Telegram сильно проигрывает конкурентам. Для завоевания аудитории в этих странах снимков с голым торсом не хватит. Нужно формировать публичный имидж CEO — посмотрите на Цукерберга или того же Маска. Вот Дуров и меняет позиционирование с закрытого гения-программиста на принципиального selfmade борца за свободу. В интервью с Карлсоном, кстати, три часа разговора посвящены в основном свободе слова, личному успеху и проблемам цензуры. Думаем, что в этом году инфоповодов, связанных с этими важными для западных рынков тезисами, будет еще больше.
10 месяцев назад
Нейросети и ИИ для журналистов — по-прежнему «черный ящик» На прошлой неделе Amazon отказался от бескассовой технологии Just Walk Out в больших продуктовых магазинах.  Эта формулировка цепляет меньше, чем заголовок «вместо ИИ у Amazon товары считывали 1000 индийцев». Так новость подали РБК Life и сотни других российских медиа. Все бы ничего — трафик растет, новость цитируется — да только подача некорректная. Алгоритмам (пока) нужны люди для проверки решений в сложных задачах. Это не значит, что ИИ бесполезен: как и любой прорывной технологии на старте, ему нужен супервайзер. Зато нам ситуация показывает, что для журналистов ИИ — ящик, который на-гора выдает прогнозы, сгенерированные ролики и прочие ништяки. Редакции легче выпустить кликбейты и обвинить Amazon в отсутствии технологии, чем верхнеуровнево разобраться в ее работе. В итоге и ТАСС, и CNews и ко. по сути убеждают читателя, что новомодные технологии и яйца выеденного не стоят. Что это, если не дезинформация и намеренное упрощение картины мира?
11 месяцев назад
Отечественная игра Смута: стартует по предзаказу в VK Play Абсолютно обычные юзеры VK (не боты): ура это главный день в году спасибо ИРИ✨🎉💃💅
11 месяцев назад
Музыканты vs ИИ или заведомо провальный подход к коммуникации Альянс за права артистов давеча выпустил открытое письмо про нейросети в музыке. Посылы верные — осторожное обращение с ИИ, защита авторов и их прав. Среди подписантов — Стиви Уандер, Билли Айлиш и проч. Но подход провальный, и вот почему: 1) Часть аудитории (особенно фанбои ИИ и чат-ботов) сочтет музыкантов ретроградами-хейтерами технологий. Правило: избегайте запретительных призывов в коммуникации, если не требуете безоговорочного запрета. Причина? СМИ вынесут призыв в заголовок, а детали засунут в подвал материала. Даже Форбс и Коммерс ФМ пишут, что музыканты против нейросетей в музыке. 2) Нейросети, конечно, не перестанут использовать в креативных сферах. Тут понятно — люди с честными лицами из ИТ-корпораций не будут выбрасывать денежные мешки даже по просьбе Стиви Уандера (при всем уважении). Заядлыми техноградами на фоне унылого письма внезапно выглядят старички из Kiss. На финальном концерте они показали метаверс-аватары и заявили, что у группы началась новая эра. В общем, учимся посылам у великих. Заметки внешней пресс-службы
11 месяцев назад
А чего добился ТЫ?
11 месяцев назад
Большую часть активаций к 1 апреля можно оставить в 2007, но бывают и запоминающиеся проекты Вот что зацепило в этом году: - Журнал «Кинжал» запустил Кринжал - Ледовое шоу от совы из Duolingo - Активисты Just Stop Oil заколлабились с клеем Gorilla Glue - Tinder ищет вице-президента по гостингу Любимый кейс на века - запуск Gmail 1 апреля 2004 года. Тогда в саркастичном пресс-релизе компания пообещала целый 1 Гб бесплатного облака, и это во времена почтовых ящиков на 15 Мб (!). Все подумали, что Google пранкует, но скоро начали приходить инвайты на тестирование беты. Легендарно.
11 месяцев назад