Найти в Дзене
Газлайтинг. Как остаться верной себе, когда все вокруг говорят обратное.
В «Не беспокойся, дорогая» мы ясно видим, что такое газлайтинг. Элис видит тревожные знаки: пустые яйца, странные видения, крик о помощи подруги. Но каждый раз её уверяют, что «ничего этого не было», «она просто устала», «ей показалось». Постепенно у неё отнимают самую важную опору — доверие к своим чувствам и мыслям. Газлайтинг — это когда реальность человека переворачивают так, что он начинает сомневаться в себе. «Ты всё выдумала», «ты слишком чувствительная», «ты больна». И чем ближе человек, тем больнее: ведь мы естественно хотим доверять своим любимым...
1 день назад
Киноразбор. Не беспокойся, дорогая
Фильм «Не беспокойся, дорогая» начинается с «вкусной картинки». Молодые пары веселятся на вечеринке: смех, коктейли, красивые лица, ощущение беззаботности. Главная героиня — Элис. Она счастлива и купается во внимании мужа Джека, который смотрит на неё с любовью и обожанием. Подруга Банни — дерзкая, живая, более свободная. Есть ещё пара Пэг и её мужа — их идиллия строится вокруг беременности. Три женских истории, три «идеальные картинки». Атмосфера счастья и гармонии. Но мы уже понимаем: такие сцены всегда предвестники скрытой правды...
5 дней назад
Фигура свекрови в фильме Глотай
В фильме «Глотай» фигура свекрови для меня — это не просто мама Ричи. Это зеркало, в которое смотрится Хантер и видит свою собственную боль. Свекровь заходит в её дом без стука, без приглашения, как будто это не пространство Хантер, а только территория её сыночка. И Хантер — часть интерьера, дополнение, а не живая женщина. Каждое слово свекрови — с обесцениванием. «Ричи любит девушек с длинными волосами», «Тебе повезло, что встретила моего сына». Всё вокруг него. Мир вращается только вокруг сыночки, а невестка — просто фон, инкубатор для внуков, удобная и красивая деталь картины...
1 неделю назад
Глубинное чувство вины и его разрушающее влияние.
В фильме «Глотай» мы видим историю Хантер, но за её странными импульсами стоит куда более глубокая тема — травма, которая формируется ещё до её собственного выбора. Травма рождения от насилия. Хантер появилась на свет не как желанный ребёнок, а как «результат» чужого преступления. Семья была религиозной, аборты запрещены, и её мама вынашивала беременность, даже будучи жертвой. Что это значит для ребёнка? С первых дней — ощущение вины «за сам факт существования». Невыносимая мысль: «Я причина маминой боли»...
1 неделю назад
Идеальная пара: нарцисс и его расширитель.
В «Глотай» очень ярко показана одна связка — нарцисс и его «расширитель». Так называется человек, который становится подпиткой для чужой грандиозности. Идеальная пара для нарцисса — не та, где есть два равных партнёра, а та, где рядом есть тот, кто готов раствориться, обслуживать его нужды и подпитывать его пустоту. Почему Ричи выбрал именно Хантер? Снаружи он «идеальный»: успешный сын влиятельного отца, директор компании, уважаемый красавчик. Но если присмотреться, он ничего не сделал сам. Должность ему дал отец...
241 читали · 1 неделю назад
Сложные жизненные выборы.
Выборы — это непросто. Особенно те, которые не про бытовые мелочи, а про жизнь, чувства, свободу. В «Глотай» я вижу, как Хантер всё время оказывалась перед выбором. Сначала — странный, но выбор в сторону себя. Он выглядел как саморазрушение. Она получила как будто внешнее разрешение в книге о позитивном мышлении: сделай что-то необычное. И это стало легализацией её импульса — проглотить предмет. Рационально она понимала, что это ненормально, страшно, опасно. Но именно там она получила хоть какую-то компенсацию своих глубинных, непрожитых чувств...
2 недели назад
Угодничество и стремление к идеальности.
Образ «хорошей девочки» — это вечная попытка быть удобной: красивой, благодарной, правильной, понятной. Вроде бы ничего плохого, но за этим почти всегда стоит страх: если я не буду такой, меня отвергнут. И тогда вся энергия жизни уходит не на то, чтобы чувствовать, выбирать и проявляться, а на то, чтобы соответствовать чужим ожиданиям. В фильме «Глотай» я рассматриваю именно это. Главная героиня Хантер всё время старается угодить: идеальный дом, прическа, платья, сервировка, ужины. Даже беременность — не её выбор...
2 недели назад
Чувство контроля и тема селфхарма.
Когда в человеке копится очень много невыраженных эмоций, они начинают фонить. Иногда мы даже не можем назвать это чувство: просто внутри некомфортно, тревожно, страх или странные импульсы. Вопрос «зачем?» ставит в тупик. Так было и с Хантер в «Глотай». Она сама не понимала, почему начала глотать предметы.Психика ищет выход. Если эмоции годами забиты, они всё равно прорываются — через тело, через болезни, через тревогу. Одно из проявлений — селфхарм: от «маленьких странностей» до более опасных действий...
2 недели назад
Чувство базового одиночества.
Чувство базового одиночества — это не про то, что рядом никого нет. Это не про пустую квартиру или отсутствие общения. Наоборот, вокруг может быть семья, партнёр, дети, друзья, коллеги. Но внутри всё равно пусто. Глубоко сидит ощущение: я один(а), меня никто по-настоящему не видит и не понимает. Именно это чувство сложнее всего признать. Оно тихое, но от него никуда не деться. В такие моменты мы пытаемся «заткнуть» его: обкладываем себя отношениями, делами, шумом, бесконечным присутствием других людей...
3 недели назад
Киноразбор. Глотай.
«Глотай» — не про странность героини, а про то, как можно оказаться внутри «идеальной картинки», где для чувствам нет места. История Хантер — это история про одиночество, бесконечное чувство вины и попытки нащупать любовь там, где её нет. С самого начала — красивая обёртка. Большой дом, бассейн, ухоженная жена, муж-успешный мажор, любимый сын богатой семьи. Всё вылизано, приторно идеально. Но рядом показывают сцену: ягнёнка загоняют в стойло и убивают ради семейного ужина. И сразу становится понятно — Хантер в этой семье как этот ягнёнок...
199 читали · 3 недели назад
Стать тем, кто бесит
Давайте поговорим про то, почему нас так сильно может бесить другой человек. Не просто раздражать, а вызывать прям злость, отвращение, несогласие. Первая реакция обычно: «ну это он/она такой, это точно не про меня». Но чаще всего как раз наоборот — нас цепляет то, что мы сами в себе не принимаем. В фильме «Чёрный лебедь» это видно очень ярко. Нину сводила с ума Лили. Её лёгкость, раскованность, пофигистичность. Нина — вся из правил и контроля, а Лили — свободная, живая. Нина не могла её терпеть, но при этом безумно тянулась к ней...
1 месяц назад
А кто я, если не эксперт?
А кто я, если не эксперт? Кажется, простой вопрос. Но внутри — он сразу поднимает ужас и пустоту. Если я не делаю своё дело, если я не показываю результат, если у меня нет достижений, которые можно предъявить — то кто я вообще? В фильме «Субстанция» это видно до боли. Героиня держится за карьеру так, будто кроме неё ничего нет. Каждая морщина — трагедия, новая молодая конкурентка — угроза жизни. Там нет «я», есть только образ успешной актрисы. В «Чёрном лебеде» Нина живёт по тому же принципу. Танцевать идеально, доводить себя до крови, чтобы Томас сказал «ты лучшая»...
1 месяц назад