Найти в Дзене
Весной 2023 в «Студии интерактивного контента» мы начали работать над проектом «Не бойся спасать жизни» — 8 историй о людях, попавших в беду и о том, как им помочь, сделанных в формате интерактивного кино. Летом я уехал на съемки, которые проходили в моем родном городе, в качестве режиссера и супервайзера проекта. Они проходили с 7 по 22 июля на 14 локациях, и в них были задействованы более 40 человек. И вот после долгой работы над видеоматериалом, движком и сайтом проекта, он, наконец, вышел в свет! Теперь вы можете посмотреть, что у нас получилось и узнать, как спасать жизни! https://нбсж.рф
1 год назад
Пока с «Нейрополем» произошла вынужденная пауза — вторая половина 2023-го была настолько интенсивная, что не было практически никакой возможности спокойно сесть за него (но я это обязательно исправлю в наступившем 24-м) — я записал урок/мастер-класс по вопросу, который мне задавали в комментариях: как сделать многокамерный трекинг. Я рассматриваю способ сделать это в Blender, но он подойдет и для любой другой программы, которая позволяет выполнять 3D-трекинг камеры, но не поддерживает возможность мульти-камерного трекинга. Приятного просмотра! hyoutu.be/...hk8
1 год назад
А давайте я вам чуть-чуть расскажу об одном проекте, которым я занимался с конца октября прошлого года и до апреля этого — MBC Ramanan Indents 2023. Студией Madlight VFx передо мной была поставлена задача финализации этой серии из 9 роликов: мне присылали анимированных персонажей, элементы окружения (статические и анимированые), текстуры, камеру. Также приходил аниматик и сценарий каждой серии, чтобы можно было ориентироваться. Со своей стороны я собирал все эти элементы в одну сцену, настраивал волосы, добавлял необходимые симуляции тканей, частиц и волос, делал растительность (трава, кусты), настраивал шейдеры (материалы) для всех объектов, прорабатывал освещение сцен, готовил к рендеру, рендерил и занимался композитингом. Также с композитингом мне ассистировал Дмитрий Шумилов, а с рендером помогал Антон Журавлёв. Затем полностью готовые сцены отправлялись закзачику и после внесения финальных правок, превращались вот в такие мультфильмы! :) Если кому-то интересны технические детали, то вся сборка 3D-сцен делалась в Blender, рендеринг — Cycles. Отдельные элементы сцены дорабатывались в Houdini. Композитинг выполнялся в After Effects. Также использовался Photoshop, Substance Painter. Позже я сделаю и опубликую брейкдаун рабочего процесса и подумываю сделать более подробный разбор особенностей работы такого рода в указанном софте :)
2 года назад
А вот и третья часть работы над Нейрополем! Еще немного самоорганизации и начало клинапов. После этого выпуска я вынужден сделать паузу в работе над этим проектом, так как мне предстоит интенсивная работа на других фронтах, но примерно через месяц я рассчитываю вернуться к этому фильму и продолжу об этом рассказывать — скорее всего, в немного переосмысленном формате :)
2 года назад
Ровно неделю назад я провел вводный стрим по постобработке материала для художественного фильма. И вот, встречайте — вторая часть постпродакшена фильма с рабочим названием «Нейрополь». В этот раз не в формате стрима, а дневника работ за неделю (видимо, в этом формате я и буду продолжать). В таком формате и работа пойдет быстрее, и смотреть будет интереснее, так как за те же 1,5-2 часа можно успеть показать гораздо больше, ускоряя рутину. Приятного просмотра! И, да, не забывайте подписываться, рассказывать знакомым и пишите комментарии, если есть, что сказать или спросить! :)
2 года назад
Так, хватит анонсов, пора переходить к делу! Приглашаю всех завтра ко мне на стрим — будем делать графику. Меньше теории, больше практики! Стартуем 7 мая в 19:00 на моем YouTube-канале.
2 года назад
Всем привет! Я знаю, что мои статьи выходят реже, чем некоторым бы хотелось, но, к сожалению, последнее время даже я удивляюсь, как долго приходится дописывать даже почти готовые материалы. Не потому что мне не хочется или не интересно, а потому что банально любая подобная статья требует времени, чтобы сосредоточиться, вспомнить все, что знаешь, откинуть 99% лишнего, при этом не потерять суть. И есть еще момент: теория — это хорошо, конечно, но мне бы хотелось перейти и к практике (думаю, вам тоже), а в формате статей это сделать еще сложнее. В связи с этим вот что подумалось: в последней статье вы могли заметить целых два скриншота одного и того же проекта — дело в том, что мы тут недавно поснимали немножко для себя, и получили в результате короткометражку на 12-13 минут. Сейчас сделан только монтаж и предварительная цветокоррекция, но до того момента, как материал превратится во внятное повествовательное видео, придется сделать с ним очень много постпродакшена. Мне было бы интересно поделать это в формате стримов, где я покажу, как вообще происходит процесс работы над подобным проектом, и как это можно осилить почти в одно лицо, ну и смогу поотвечать на какие-то вопросы по ходу работы. Не знаю, насколько это растянется, но если вам интересно — приглашаю всех присоединяться. В ближайшие дни я решу и опубликую конкретный анонс (что, где и когда смотреть) — предварительно, думаю делать вечерние стримы по воскресеньям, может 2 дня в неделю. Пока еще размышляю над всем этим. Может, кстати, в какие-то дни коснемся и других проектов, в том числе и того «таинственного» фильма, который я анонсировал уже пару лет назад, и про который меня иногда спрашивают :) Я буду публиковать анонсы здесь, но, если вам интересно следить за подобными вещами, приглашаю вас (кто еще этого не сделал) подписаться на телеграм-канал Pro VFX — там точно анонсы будут появляться все, вовремя и, если меня хватит, то еще и какие-то доп. материалы.
2 года назад
Про композитинг: основное
В предыдущих статьях я неоднократно уже говорил о «композитинге», но толком так и не раскрыл эту тему, разбираясь с частностями. Мы поговорили о том, что вообще такое CG и VFx, пробежались по используемым программам, посмотрели примеры визуальных эффектов, довольно-таки много времени уделили трекингу, две, даже три статьи ему посвятив (и это не предел), затронули основы анимации и работы с масками, и даже поговорили про цвет. А теперь давайте поковыряем один из главных вопросов: зачем это все нужно, и как решение этих (и других) задач помогает в создании итоговой картинки...
382 читали · 2 года назад
Про нейросети: пишем аддон для Blender с помощью ChatGPT
А вы полагали, мы тут обойдем эту тему стороной? Кто бы что ни думал или говорил по поводу нейросеток — это новые инструменты, многие из которых, пусть еще и находятся в зачаточном состоянии, уже оказывают огромное влияние на подход к работе и многие рабочие процессы. Это очень техническая статья и здесь будет много конкретной узко-специализированной практики, но опыт, который я получил, разбираясь с ChatGPT для написания простых программ, может пригодиться при решении очень широкого спектра задач...
431 читали · 2 года назад
Про цвет: основная теория
Цвет — это тема, на которую многие говорить стесняются, переживают, у кого-то она вызывает неловкость... но, как бы ни хотелось, обойти ее нельзя: так или иначе с цветом приходится работать, а, значит, о нем надо говорить! Вообще на тему цвета есть огромное количество материалов в сети, но общую информацию для целостности всего материала в журнале, я не могу не разместить. Сразу оговорюсь, что намеренно буду упрощать многие моменты и опускать кучу деталей, но по возможности так, чтобы общая картина была минимально искаженная...
235 читали · 3 года назад
Про трекинг. Часть 3. Практическая азбука трекинга
Последнее время я нередко общаюсь с молодыми людьми, пришедшими в профессию и не могу не отметить, что уровень их фундаментальной подготовки не так высок, как хотелось бы, например, мне (как супервайзеру или ментору) видеть. Поэтому я решил написать эту статью (наверное, подобные «азбуки» будут и по другим затрагиваемых темам). Материал должен быть полезен как начинающим, так и уже знакомым с трекингом специалистам, желающим заполнить какие-то пробелы, а также другим людям из профессии, желающим...
289 читали · 3 года назад
Не совсем про VFx
Это не статья про VFx, но к VFx это относится — у меня небольшое объявление :) Я, наконец, пришел к моменту, до которого мечтал добраться 20 лет. С начала 2000-х, когда я начал учиться видеомонтажу, компьютерной графике и производству видео, через работу на ТВ, уход в коммерческое видео, полностью в свободное плавание, снимая и занимаясь пост-обработкой рекламных роликов, переход в работу на пост-продакшене для федеральной рекламы, сериалов и кино, я, наконец, добрался до создания первого собственного фильма...
4 года назад