Найти в Дзене
Готовность ребёнка к школе: как понять и что делать родителям и специалистам
Готовность ребёнка к школе — больше, чем умение читать или считать. Это внимание, память, речь, мотивация и умение справляться с эмоциями. Именно эти навыки делают обучение в первом классе радостным, а не стрессовым. Но как понять, готов ли ребёнок к школе? Какие есть признаки, тесты и критерии? Мы собрали чек-лист готовности и разбираем ошибки, которые часто допускают родители. Эта статья поможет вам принять взвешенное решение и подготовить малыша к важному этапу — школе. Представьте школьный звонок 1 сентября...
112 читали · 1 неделю назад
Школьник с СДВГ: как справиться с гиперактивностью и невнимательностью
Каждый двенадцатый школьник может иметь с СДВГ. Об этом говорят недавние исследования – распространенность описанного синдрома составляет 8% среди детей. В России цифры немного меньше – 4%, однако, учитывая не диагностированные случаи, можно говорить о 10% и выше. Однако за сухими цифрами — настоящие дети. Вы не задумывались, что за неуспеваемостью и плохим поведением ребенка в школе может скрываться СДВГ? Это не хулиган, который дергает за косички одноклассниц, и даже не лентяй, считающий ворон на уроках...
449 читали · 1 неделю назад
СДВГ у детей: причины, признаки и методы коррекции
9-летний Максим не может усидеть на месте. На уроках он постоянно вертится, теряет фокус, забывает выполнять задания. Из-за этого у него возникают проблемы с учёбой и в отношениях с педагогами и одноклассниками. Но Максим не делает это нарочно — его мозг воспринимает информацию по-другому. Такие проявления встречаются у 24-40% детей школьного возраста и могут серьёзно повлиять на успеваемость ребенка, его уверенность в себе и социальные взаимодействия. Что же такое СДВГ? Как помочь Максиму и ребятам...
576 читали · 1 неделю назад
Как возраст родителей влияет на развитие РАС у ребенка?
Что является фактором риска развития расстройств аутистического спектра у ребенка? Может быть возраст отца? Или все-таки матери? А что, если мы скажем, что на развитии РАС у ребенка сказывается и разница в возрасте родителей? Не терпится узнать правду? Читайте нашу новую статью 🔥 Сегодня мы перевели и по крупицам разобрали исследование 2016 года, представленное в журнале Molecular Psychiatry. В его основе — изучение связи между риском развития расстройств аутистического спектра (РАС) у детей при зрелом возрасте отца или матери, а также функциональная связь между возрастом родителей и РАС...
1348 читали · 2 недели назад
🧠 Что происходит в мозге при СДВГ? Новое исследование с участием 10 000 детей
Команда под руководством Люка Нормана (NIH) провела мега-анализ 6 крупных фМРТ-исследований, объединив данные почти 10 000 детей и подростков (включая 1696 с диагнозом СДВГ). Это крупнейший на сегодня обзор функциональной связи субкортикальных структур и коры в контексте СДВГ. Результаты опубликованы в American Journal of Psychiatry (июнь 2024). 📌 У детей с СДВГ выявлена усиленная связь между следующими зонами мозга: — Хвостатое ядро (caudate) и: • лобная кора (включая нижнюю лобную извилину)...
2 месяца назад
Интервью со студенткой PROШКОЛА
Екатерина Клавсуц — студентка PROШКОЛА, которая нашла своё призвание в профессии и не боится идти за мечтой. В этом интервью она рассказывает о своём пути в профессию, открытиях, которые она сделала во время обучения, и о том, какие мечты она стремится реализовать. Расскажите, пожалуйста, немного о себе, о своей специальности, кем вы работаете, с кем вы работаете? По специальности я психолог. Я работаю и с детьми, и со взрослыми, но с детьми — больше подростки. Я работаю через тело, через движения...
5 месяцев назад
Сенсомоторная нейрокоррекция
Развиваем мышление через движение Елены Владимировны Аверьяновой – практикующего нейропсихолога, клинического психолога, кандидата психологических наук, доцента Института психологии и специального образования, ведущей практических семинаров, тренингов и обучающих программ для специалистов. Светланы Евгеньевны Филатовой – практикующего нейропсихолога, клинического психолога, преподавателя психологии, автор и спикер обучающих курсов, вебинаров, семинаров для специалистов и родителей. ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––...
164 читали · 5 месяцев назад
16 рекомендаций по оптимизации школьного обучения для детей с нарушениями учебных навыков
Вы обучаете ребенка, у которого явно выраженные нарушения учебных навыков? Не знаете, как сделать так, чтобы данный процесс стал легче и интереснее как для Вас, так и для вашего особенного ученика? Спешим поделиться с вами ВАЖНЫМИ рекомендация, которые сделают процесс обучения намного проще. Нарушение учебных навыков — одна из проблем современных детей. По статистике, распространенность таких нарушений среди детей начальной школы составляет около 10%. Так как это комплексная проблема, то для ее решения...
7 месяцев назад
Айтрекинг: как глаза помогают понять детей с СДВГ 👀 Представьте, что есть технология, способная "читать" мысли через глаза. Айтрекинг делает это возможным. Эта инновация фиксирует, куда человек смотрит, как долго, и в какой последовательности, открывая мир внутреннего внимания и его особенностей. Именно с помощью айтрекинга учёные смогли глубже понять, как дети с СДВГ воспринимают мир. Исследования показывают, что их взгляд часто перескакивает с объекта на объект, вместо того чтобы задерживаться на центральной части изображения. Они обрабатывают окружающую информацию иначе — быстро, но поверхностно, что усложняет концентрацию. 🧠 Как работает айтрекинг? 1️⃣ Фиксация микродвижений глаз. Камеры улавливают каждое движение взгляда. 2️⃣ Анализ паттернов. Специальное программное обеспечение строит карты внимания, которые показывают, на чём фокусируется человек. 3️⃣ Выводы. Данные используются для диагностики, адаптации материалов и когнитивных тренировок. Почему это важно? Диагностика. Айтрекинг позволяет выявлять нарушения внимания ещё до появления ярких симптомов. Это даёт шанс на раннюю помощь. Обучение. Результаты исследований помогают создавать учебные материалы, которые лучше удерживают внимание детей с СДВГ. Коррекция поведения. Айтрекинг помогает настроить индивидуальные программы терапии, фокусируясь на конкретных трудностях ребёнка. 🔍 Исследования и выводы Согласно статье «Возможности применения технологии айтрекинга в психолого-педагогической диагностике обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей с СДВГ», дети с СДВГ тратят меньше времени на изучение ключевых деталей и больше времени на периферийные элементы. Это создает сложности при обучении, где внимание на главном играет ключевую роль. Кроме того, айтрекинг показал, что у детей с СДВГ выше частота саккад — быстрых движений глаз. Это говорит об их импульсивности и трудностях с удержанием внимания на одном объекте.  
8 месяцев назад
Ученые нашли ген, влияющий на гиперактивное поведение❕ Представьте, что внутри мозга есть «переключатели», которые могут менять то, как мы думаем, чувствуем и ведем себя. Один из таких переключателей — ген STAT1. Ученые давно знали, что он играет важную роль в работе иммунной системы. Но как связаны иммунитет и гиперактивность? Давайте разберемся. Ген STAT1 включается, когда организм борется с инфекциями. Это помогает защитить нас, усиливая иммунный ответ. Однако исследования показали, что STAT1 активен не только в иммунных клетках, но и в нейронах мозга. Это открытие удивило ученых: почему защитный механизм активируется в нервной системе? Недавний эксперимент пролил свет на эту загадку. Исследователи создали модель мышей с мутацией в гене STAT1, которая делает его сверхактивным. У таких мышей развились симптомы, похожие на гиперактивность. Они становились неспокойными, двигались без устали, а в некоторых частях их мозга, например, в полосатом теле, оказалось меньше нейронов. Еще интереснее оказалось то, что гиперактивное поведение наблюдалось только тогда, когда мутация активировалась в нейронах, связанных с дофамином — нейромедиатором, который отвечает за мотивацию и контроль движений. Так что же это значит? Эти результаты подсказывают, что избыточная активация STAT1 в мозге может быть одной из причин гиперактивности. Но, как и в случае с любым научным открытием, вопросы остаются. Как это знание поможет детям с СДВГ? Какие методы коррекции можно разработать, учитывая эту связь? Пока ученые ищут ответы, одно ясно: наш мозг устроен гораздо сложнее, чем мы думаем. Даже «переключатели», предназначенные для борьбы с вирусами, могут изменить поведение, если включены не вовремя. Как думаете, что еще удивительного скрывает наш мозг? Поделитесь своими мыслями ❤️
8 месяцев назад
История одного ребёнка. Иван, 15 лет. Синдром Дауна
Кейс представлен кандидатом педагогических наук, репетитором Наталией Юрьевной Лукановой. Приглашенный спикер курса PROШКОЛА “Нейропсихологический подход к преодолению трудностей обучения” Марины Николаевны Захаровой (блок “Счет”). «Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно — он-то и делает открытие». А. Эйнштейн Как и у многих других детей с синдромом Дауна, у «Ивана» было много отягчающих его жизнь и его развитие особенностей: И у мальчика практически отсутствовали зрение и слух...
100 читали · 1 год назад
Скаффолдинг в обучении
Скаффолдинг — это особая методика, с помощью которой педагог помогает ученику сформировать самостоятельность. С помощью наставника и правильного подхода даже самая сложная задача становится выполнимой. На первых этапах учитель берет на себя самые сложные задачи, которые ребенку не под силу. Постепенно педагог расширяет зону возможности своего ученика, помогая ему овладевать новыми знаниями и навыками. Таким образом, постепенно ребенок учится справляться сам, всё меньше нуждаясь в поддержке...
152 читали · 1 год назад