Найти в Дзене
Уровневый подход в оценке функциональной грамотности
На этапе обновления ФГОС основного общего образования (2019-2021 гг.) коллективом ученых ИСРО РАО была предпринята попытка закрепить компонент «функциональность» в структуре образовательного результата, однако в итоговую версию ФГОС ООО это понятие не вошло, что привело к редукции самой инициативы и последующему ослаблению принципа конвергентности в вопросах статуса функциональной грамотности в системе достижений российскими школьниками планируемых результатов освоения основной образовательной программы Определенным ориентиров в уровневой оценке следует считать шкалы PISA, на которые в 2019 г...
2 недели назад
Что не так с Конструктором ЕСОО? В Конструкторе тематическое планирования и введенные с 1 сентября проверяемые требования идут отдельно друг от друга. Не критично, потому что проверяемые требования привязаны к тематическим разделам. Но раздельность планирования и результатов крайне нефункциональна с точки зрения кодификации текущего тематического контроля. Было бы правильнее все проверяемые требования из ФРП включить в тематическое планирование РП. Пока этого нет, никто не обязан догадываться (ученики, родители), что будет проверяться по завершении освоения тематического раздела. Вопросы "А за что "2" - будут сыпаться до тех пор, пока не покажете через тематическое планирование РП проверяемые требования. И еще один момент: новые описания ВПР (см. пост vk.com/vk.com/...492оены на тех же проверяемых единицах, что и в ФРП. И показав, как эти единицы распределены по конкретной РП, что именно ждет ученика на текущем тематическом контроле, вы кратно снизите противостояние ВПР со стороны родителей и общественности. В нашем образце Положения о Рабочей программе есть позиции (см. в магазине Школы Методистов metodist.pmetodist.prosegment.ru/...e#3 регулируют статус Конструктора ЕСОО и оговаривают возможность отступления от него. Сообщество "Методический консалтинг" vk.com/prosevk.com/...ent#Конструкторрабочихпрограмм #критериальныйподход
2 месяца назад
Внешняя оценка становится решающей в траектории ученика
В конце мая 2025-го в Госдуму внесли законопроект (1029618-6 Законопроект), который кратно увеличивает вмешательство субъектов независимой оценки оценки качества образования в деятельность всех типов образовательных организаций. Как показывает обзор реакций (см. фото) общественных объединений, СМИ, образовательных блогеров, общественность отнеслась к законопроекту негативно. Так, например, общественное объединение "Общественный уполномоченный по защите семьи" видит в законопроекте риск того, что...
148 читали · 2 месяца назад
Нюансы получения золотой медали 70 баллов по профильной математике засчитывают как "вторые" 70, необходимые для золотой медали Это следует из приказа 730, где формулировка звучит так: "не менее 70 баллов на едином государственном экзамене (далее - ЕГЭ) по учебному предмету "Русский язык" и не менее 70 баллов на ЕГЭ по одному из сдаваемых учебных предметов, либо 5 баллов на ЕГЭ по учебному предмету "Математика" базового уровня (для выпускников, сдающих только учебные предметы "Русский язык" и "Математика" базового уровня)". У претендента на золото, соответственно, четыре варианта : - сдавал только русский и базовую математику, то первые 70 - это русский, а вторые 70 заменяются "5"-кой по базовой математике; - сдавал русский, базовую математику и что-то по выбору, то первые 70 это русский, а вторые 70 - это предмет по выбору; - сдавал только русский и математику профильную, то первые 70 это русский, а вторые 70 - профильная математика; - сдавал русский, профильную математику и что-то по выбору, то первые 70 это русский, а вторые 70 - профильная математика или предмет по выбору. Сообщество "Методический консалтинг" vk.cvk.com/...entдали #математика #приказ730
197 читали · 3 месяца назад
Начальное образование за три года. Приказом 704 об изменениях в ФООП максимальный объем часов освоения ООП начального общего образования сокращен с 3345 до 3305. Для интересующихся моделью «Эффективная начальная школа» (ООП НОО за три года) это может стать неким дополнительным посылом к действию. В беседе с Марией Васильевой обсуждаем плюсы и минусы 3-летней началки hvk.com/...033 Рекомендации гостя, которые мы поддерживаем: 1.   Руководителям школы крепко думать, прежде чем принимать решение о реализации ООП НОО за три года 2.   Родителям не торопиться с выбором 3-х летней модели, особенно если ребенок нуждается в «медленном взрослении» 3.   Педагогам балансировать между персональными амбициями работать в сильном классе и объективной необходимостью обучающихся осваивать ООП НОО с опережением
3 месяца назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала