Найти тему
Конструкт «методическая работа» редко выступал самостоятельным объектом описания. Чаще о методической работе писали косвенно, в связи с кадровым обеспечением систем образования или инновациями в образовании. Но чем дальше мы заходим на территорию формирующего управления и кадровой политики, тем более востребованными становятся статьи, посвященные непосредственно методической работе. В прилагаемом списке вы увидите и «старые» тексты, и те, что были написаны в последние годы. Заметен вклад в осмысление вопроса Савиных Галины Петровны, д-ра пед.наук, основателя проекта «Всероссийская Школа Методистов». 1.   Абдулина С.К. Инновационные подходы к организации методической работы школы Казань: Положское отделение РАО, 2000. – 154 с. 2.   Ильиненко Л.П. Новые модели методической службы в общеобразовательных учреждениях. – М.:АРКТИ, 2003. – 56 с. 3.   Методические семинары: организация методической поддержки инновационной деятельности ОУ //сост.: И.Г. Норенко. – Волгоград: Учитель, 2012. – 188 с. – (В помощь администрации школы). 4.   Митина Т.А. Профессиональные конкурсы педагогов: пересматриваем формат // Методист. – 2017. – № 2. – С. 21-24. 5.   Никитина И.В. Мастер- класс для руководителей школы: управление методической работой -2-е изд., стереотип. –  М.: Планета, 2012. – 367с. –  (Управление школой). 6.   Рогожкин, В. Т. Принципы и содержание методической работы в школе : автореф. дис. … канд. пед. наук — Москва, 1960. — 19 с. 7.   Савиных Г. П. Методические службы сегодня: как перейти от «измерений к изменениям»? // Аккредитация в образовании. – 2020. – № 7(123). – С. 52–55. 8.   Савиных Г.П., Кладова И.С. Муниципальные методические службы: смена парадигмы // Аккредитация в образовании, 2021. – № 2 (126) – С. 35-38 9.   Савиных Г. П. Из истории административного контроля в школах: дореволюционные практики / Г. П. Савиных, И. А. Кобзев // Магистратура «на салфетках». Проектирование городских образовательных инфраструктур: от идеи к реализации: сборник статей. – Москва : Изд-во «Экон-Информ», 2020. – С. 198–202. 10. Савиных Г. П. Школа методиста сегодня: возрождение традиций в условиях рынка / Г. П. Савиных, С. А. Новоселов // Педагогическое образование в России. – 2019. – № 8. – С. 27–33. Всероссийская Школа Методистов Тариф от А до Я — hmetodist.prosegment.ru#tarif1 Тариф «Шведский стол» — httmetodist.prosegment.ru#tarif2 Тариф «Must Have» — httpsmetodist.prosegment.ru#musthave
7 часов назад
Когда и с кем думать о карьере ребенка?
В советской школе профориентация сводилась к знакомству с миром профессий. Профориентация была консультацией. «Консультировали» либо педагоги на классных часах, либо приглашенные на эти часы родители. Про самоопределение, а уж тем более, про карьерную траекторию речи не шло. Сегодня все поменялось. Знакомство с миром профессий по-прежнему происходит, но далеко не исчерпывает сути профориентации. Профориентация становится катализатором самораскрытия, самопознания и самоактуализации молодого человека...
6 дней назад
В учебном плане школы должно быть не менее 2-х часов предмета "Физическая культура" Именно такое количество часов предусмотрено подавляющим большинством вариантов ФУП НОО, ООО и СОО. Методические рекомендации от 8 октября 2010 г. № ИК-1494/19 про третий час физкультуры отменены. Однако Минпросвещения рекомендует учитывать Стратегию развития физической культуры и спорта на период до 2030 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 24.11.2020 г. № 3081-р и, в случае выбора ФУП с двумя часами физкультуры, третий час реализовывать «за счет часов внеурочной деятельности и (или) за счёт посещения обучающимися спортивных секций, школьных спортивных клубов, включая использование учебных модулей по видам спорта» (См. письмо Минпросвещения России от 21.12.2022 г.) 👆Завтра, 27 марта, комментируем этот и другие вопросы с учетом новизны ФООП. Также разбираем +- Конструктора УП на портале ЕСОО 💯 Эфир безоплатно доступен абонентам мартовской подписки. ❗ При покупке мартовского абонемента вы получаете все эфиры марта (4 видео, включая темы самообследование и промежуточной аттестации. 👉 Приобрести абонемент на март за 1550 р. - вкладка - Экспресс-тариф на странице подписки) metodist.prosegment.ru/...b_2
4 недели назад
Моделирование ВСОКО
ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования. Обеспечить функционирование ВСОКО обязана каждая образовательная организация (детский сад, школа, вуз, учреждение допобразования). И исключительно образовательная организация определяет организационную архитектуру ВСОКО, ее наполнение нормами, функционалом должностных лиц и т.п. Осмысление, построение и запуск всего этого относится к управленческому моделированию ВСОКО Если говорить о школьной ВСОКО, то здесь выделяем следующий ряд задач моделирования:...
1 месяц назад
Видеозапись II Межрегиональной научно-практической конференции "Методическое пространство общего образования" размещена на странице конференции! Пленарная часть metodist.prosegment.ru/...ary Секция 1 Вклад ВСОКО в управление на основе данных: актуальные практики методической работы - metodist.prosegment.ru/...on1 Секция 2 Трансформация модели оценки качества кадровых условий как ключевая задача муниципальной методической службы - metodist.prosegment.ru/...on2 Секция 3 Методическое обеспечение административного контроля качества образования в школе - metodist.prosegment.ru/...on3 Секция 4 Эволюция предметной методики: от программ к учебному занятию - metodist.prosegment.ru/...on4 Секция 5 Информационная среда методической работы: цифровая дидактика и аналитика- metodist.prosegment.ru/...on5 !! К проведению конференции приурочен пилот независимой диагностики от Школы Методистов. Это вклад методической горизонтали ПРО-сегмент в доказательное развитие методической работы как ресурса управления качеством образования. Можете попробовать себя, например, в теме «Госполитика и НПА методической работы» и получить брендированный сертификат при условии успешного выполнения теста (предусмотрен оргвзнос). Переходите по ссылке prosegment.ru/...sts для выполнения теста
1 месяц назад
Какой учитель победит ИИ? Вышел новый выпуск подкаста "45 минут с методистом" Наш гость - Андрей Наумович Иоффе, заведующий Лабораторией развития личностного потенциала в образовании ГАОУ ВО МГПУ; эксперт конкурса «Учитель года»; доктор пед. наук Страница Иоффе А.Н. «В контакте»: htvk.com/...155 Ключевой посыл беседы в том, что секрет организованного урока – это не столько продуманный до минуты план и комплекс методов-приемов, сколько продуманный ценностно-смысловой стержень урока. То значимое человеческое, что сохраняет ход урока, даже когда отключают «свет и интернет». Методические рекомендации Андрея Наумовича: 1) Мотивирующее обучение: теоретические вопросы и практические рекомендации : учебное пособие / А. Н. Иоффе. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. — 194 с.: ил. ISBN978-5-4499-0195-8 httpwww.directmedia.ru/...nie 2) Развитие личностного потенциала на занятиях. Учебное пособие / Иоффе А.Н., Бычкова Л. В. М.: Благотворительный Фонд «Вклад в будущее». – 1-е изд., 2021. httpsvbudushee.ru/...pdf
1 месяц назад
Методическая служба – возрожденная единица системы образования. Методическая служба организует и координирует методическую работу. На федеральном и региональном уровнях методическая работа регулируется рядом документов. К примеру: Распоряжением Минпросвещения России от 27 августа 2021 г. № Р-201 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана»; Письмом Минпросвещения России от 10 декабря 2021 г. № АЗ 1061/08 «О формировании методического актива» и др. Сложнее обстоит дело на уровне муниципалитетов и самих образовательных организаций, где требуются локальные инициативы и решения. Зачастую, в муниципалитетах нет выделенной методической службы, и вопросами качества занимаются отделы при управлениях образования, сотрудники которых, как правило, не являются методистами и не обладают должным опытом сопровождения методической работы в образовательных организациях. Методической работой следует заниматься не только планово и системно, но и профессионально. А служить на методическом поприще означает служить непрерывному образованию педагогических кадров, так организовывать их контролировать их профессиональную деятельность, чтобы любое мероприятие имело оперативное или отсроченное влияние на образовательные результаты обучающихся. Всероссийская Школа Методистов - уникальная площадка горизонтального взаимодействия, где учат методическим решениям транслируя их образцы. В знак приближающегося четырехлетия Школы Методистов, разместили статью о подходах и принципах нашего служения системе общего образования.
2 месяца назад
Всероссийская Школа Методистов про нормы, практики и механизмы методической работы
Есть или нет границы «методической нагрузки» педагога? Есть. Эти границы продиктованы отраслевыми рекомендациями по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций Суть в том, что ставка заработной платы, установленная за нормируемую (в часах) недельную нагрузку, выплачиваются педагогическим работникам с учетом выполнения ими другой части педагогической работы, входящей в их должностные обязанности в соответствии с квалификационными характеристиками. По традиции, в эту...
2 месяца назад
Перевод на индивидуальный учебный план (ИУП). Право на ИУП есть у всех обучающихся. Основания для ИУП: - медицинские показания к надомному обучению; - длительное лечение в санаторно-медицинских учреждениях; - особые успехи и достижения, в т.ч. в спорте, требующие индивидуального расписания; - условный перевод в следующий класс при наличии задолженностей - вариант продолжения образования в школе в случае неликвидации задолженностей. Крайнее из указанных оснований выбирается как альтернатива повторному обучению и обучению по адаптированной программе. Соответствующие требования установлены статьей 58 ФЗ-273 ИУП разрабатывается в случае готовности школы предоставить необходимые кадровые и иные условия  обучения. Особой проработки потребует ИУП в случае неликвидации задолженностей. Если задолженностей 1, максимум 2, то есть возможность в рамках ИУП осваивать программу следующего года. При большем количестве задолженностей такой вариант не пройдет из-за ограничений СанПиН Даем короткие вводные консультации для подписчиков сообщества "Дело Родителя"
2 месяца назад
Речь идет про семейное, надомное, заочное обучение. В в чем разница? Внешне, все эти формы похожи тем, что ученик "не ходит в школу" на законных основаниях. Но правовая и программно-методическая база везде своя. Семейное: получение образования в форме семейного образования. Это когда ученик НЕ числится в контингенте организации, а за содержание и результаты образования отвечает семья (родители) и, в определенной мере, - муниципальные органы управления образования. Надомное: обучение на дому в рамках индивидуального учебного плана. Не для всех, нужны показания. Ученик в контингенте, школа полностью отвечает за качество и результаты предоставляемых образовательных услуг. Заочное: заочная форма обучения. Вариант освоения ООП учеником, у которого есть для этого объективные основания. Ученик – в контингенте; школа, как и в предыдущем случае, полностью отвечает за качество и результаты предоставляемых образовательных услуг. В силу разницы финансирования очной и заочной форм, желательно, чтобы указанная форма предусматривалась госзаданием. Сообщество "Методический консалтинг" vvk.com/...ent#формыобучения #формыполученияобразования #ПРОсегмент
2 месяца назад
Разберем на конкретном примере: С задолженностями за 10-ый класс ученик условно переведен в 11-ый класс. У ученика обязательство ликвидировать задолженности в течение года (ст. 58 ФЗ-273). Но в старшей школе придется "уложиться" до начала процедур допуска. На ликвидацию дают две попытки: одна с учителем, одна - с комиссией. Чтобы помочь ученику, ему могут предложить индивидуальный учебный план (ИУП). К примеру, в формируемой части вместо курса по выбору поставить русский язык или другие предметы. Либо этому ученику увеличить количество часов на предмет в основной части учебного плана. После двух задокументированных попыток неликвидации, ученик меняет статус с "имеющего задолженность" на "не ликвидировавшего задолженность". Ученик, условно переведенный в 11 класс, но не ликвидировавший задолженность за 10 класс, - НЕ допускается к ГИА. Даже если он успешно прошел промежуточную аттестацию (ПА) за 11 класс. В такой ситуации ученик может продолжить получать образование в форме самообразования, пройти экстерном ПА, получить-таки допуск и сдать ГИА в следующем учебном году. 27 марта для абонентов МК будет проведен специальный вебинар по учебным планам на 2025/26 гг., где вопрос ИУП также будет разобран. Уже сейчас можно приобрести абонемент на второе полугодие. Для начала - посмотрите расписание эфиров.
2 месяца назад
При наличии свободных мест, берем всех желающих, имеющих аттестат об основном общем образовании (9 классов) и проживающих на закрепленной территории. Соответствующее право определено ч. 3 ст. 5. ФЗ-273: «В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность <…> дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования <…>». В настоящее время, однако, указанное право «размыто».Связано это с тем, что в универсальный профиль ООП СОО ввели два обязательных углубления (крайняя редакция ФГОС СОО), а наличие углубления предусматривает некий конкурс/ индивидуальный отбор. См ч 5. ст. 67 ФЗ-273: «Организация индивидуального отбора при приеме <...> с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации». Сложившуюся правовую коллизию, тем не менее, решаем в пользу ученика; прокуратура к этому неоднократно «подталкивала» школы. Даже если регионы не издают официальных документов, что в универсальный профиль можно/ нужно принимать без отбора, школам все равно будут вынуждены это делать. Сообщество "Методический консалтинг" #приемв10класс #отборв10класс #ПРОсегмент
3 месяца назад