Найти в Дзене
Уровневый подход в оценке функциональной грамотности
На этапе обновления ФГОС основного общего образования (2019-2021 гг.) коллективом ученых ИСРО РАО была предпринята попытка закрепить компонент «функциональность» в структуре образовательного результата, однако в итоговую версию ФГОС ООО это понятие не вошло, что привело к редукции самой инициативы и последующему ослаблению принципа конвергентности в вопросах статуса функциональной грамотности в системе достижений российскими школьниками планируемых результатов освоения основной образовательной программы Определенным ориентиров в уровневой оценке следует считать шкалы PISA, на которые в 2019 г...
2 недели назад
Что не так с Конструктором ЕСОО? В Конструкторе тематическое планирования и введенные с 1 сентября проверяемые требования идут отдельно друг от друга. Не критично, потому что проверяемые требования привязаны к тематическим разделам. Но раздельность планирования и результатов крайне нефункциональна с точки зрения кодификации текущего тематического контроля. Было бы правильнее все проверяемые требования из ФРП включить в тематическое планирование РП. Пока этого нет, никто не обязан догадываться (ученики, родители), что будет проверяться по завершении освоения тематического раздела. Вопросы "А за что "2" - будут сыпаться до тех пор, пока не покажете через тематическое планирование РП проверяемые требования. И еще один момент: новые описания ВПР (см. пост vk.com/vk.com/...492оены на тех же проверяемых единицах, что и в ФРП. И показав, как эти единицы распределены по конкретной РП, что именно ждет ученика на текущем тематическом контроле, вы кратно снизите противостояние ВПР со стороны родителей и общественности. В нашем образце Положения о Рабочей программе есть позиции (см. в магазине Школы Методистов metodist.pmetodist.prosegment.ru/...e#3 регулируют статус Конструктора ЕСОО и оговаривают возможность отступления от него. Сообщество "Методический консалтинг" vk.com/prosevk.com/...ent#Конструкторрабочихпрограмм #критериальныйподход
2 месяца назад
Внешняя оценка становится решающей в траектории ученика
В конце мая 2025-го в Госдуму внесли законопроект (1029618-6 Законопроект), который кратно увеличивает вмешательство субъектов независимой оценки оценки качества образования в деятельность всех типов образовательных организаций. Как показывает обзор реакций (см. фото) общественных объединений, СМИ, образовательных блогеров, общественность отнеслась к законопроекту негативно. Так, например, общественное объединение "Общественный уполномоченный по защите семьи" видит в законопроекте риск того, что...
148 читали · 2 месяца назад
Нюансы получения золотой медали 70 баллов по профильной математике засчитывают как "вторые" 70, необходимые для золотой медали Это следует из приказа 730, где формулировка звучит так: "не менее 70 баллов на едином государственном экзамене (далее - ЕГЭ) по учебному предмету "Русский язык" и не менее 70 баллов на ЕГЭ по одному из сдаваемых учебных предметов, либо 5 баллов на ЕГЭ по учебному предмету "Математика" базового уровня (для выпускников, сдающих только учебные предметы "Русский язык" и "Математика" базового уровня)". У претендента на золото, соответственно, четыре варианта : - сдавал только русский и базовую математику, то первые 70 - это русский, а вторые 70 заменяются "5"-кой по базовой математике; - сдавал русский, базовую математику и что-то по выбору, то первые 70 это русский, а вторые 70 - это предмет по выбору; - сдавал только русский и математику профильную, то первые 70 это русский, а вторые 70 - профильная математика; - сдавал русский, профильную математику и что-то по выбору, то первые 70 это русский, а вторые 70 - профильная математика или предмет по выбору. Сообщество "Методический консалтинг" vk.cvk.com/...entдали #математика #приказ730
197 читали · 3 месяца назад
Начальное образование за три года. Приказом 704 об изменениях в ФООП максимальный объем часов освоения ООП начального общего образования сокращен с 3345 до 3305. Для интересующихся моделью «Эффективная начальная школа» (ООП НОО за три года) это может стать неким дополнительным посылом к действию. В беседе с Марией Васильевой обсуждаем плюсы и минусы 3-летней началки hvk.com/...033 Рекомендации гостя, которые мы поддерживаем: 1.   Руководителям школы крепко думать, прежде чем принимать решение о реализации ООП НОО за три года 2.   Родителям не торопиться с выбором 3-х летней модели, особенно если ребенок нуждается в «медленном взрослении» 3.   Педагогам балансировать между персональными амбициями работать в сильном классе и объективной необходимостью обучающихся осваивать ООП НОО с опережением
3 месяца назад
Отметки в аттестат и право на медали. Часть вопросов поступало в ВК-сообщество "Методический консалтинг" (vk.com/...ups), часть взято со страницы ВК-сообщества "Абитура". Файл с ответами размещен в одном из постов нашего ТГ-канала t.me/...657 Пример ответа: Можно ли получить серебряную медаль в 2025 году с четверкой за базовую математику? - Можно, если: - в аттестате не более 2-х четверок; - кроме обязательных сдается хотя бы еще один предмет; - ЕГЭ по русскому и ЕГЭ по выборному предмету не менее 60 баллов (приказ 730)
4 месяца назад
Регионы начинают определять порядок завершения образования выпускников 9-х классов в текущем учебном году. На примере Москвы. Приказом ДОНМ от 8 апреля 2025 г. N Пр-313 определены условия для завершения получения образования: - годовые отметки не ниже удовлетворительных - можно сдать только два ОГЭ (математика и русский); удовлетворительных отметок тоже достаточно Отмечено, что, если на ОГЭ выпускник получает балл выше годовой отметки, то это может улучшить отметку в аттестате
5 месяцев назад
Конструкт «методическая работа» редко выступал самостоятельным объектом описания. Чаще о методической работе писали косвенно, в связи с кадровым обеспечением систем образования или инновациями в образовании. Но чем дальше мы заходим на территорию формирующего управления и кадровой политики, тем более востребованными становятся статьи, посвященные непосредственно методической работе. В прилагаемом списке вы увидите и «старые» тексты, и те, что были написаны в последние годы. Заметен вклад в осмысление вопроса Савиных Галины Петровны, д-ра пед.наук, основателя проекта «Всероссийская Школа Методистов». 1.   Абдулина С.К. Инновационные подходы к организации методической работы школы Казань: Положское отделение РАО, 2000. – 154 с. 2.   Ильиненко Л.П. Новые модели методической службы в общеобразовательных учреждениях. – М.:АРКТИ, 2003. – 56 с. 3.   Методические семинары: организация методической поддержки инновационной деятельности ОУ //сост.: И.Г. Норенко. – Волгоград: Учитель, 2012. – 188 с. – (В помощь администрации школы). 4.   Митина Т.А. Профессиональные конкурсы педагогов: пересматриваем формат // Методист. – 2017. – № 2. – С. 21-24. 5.   Никитина И.В. Мастер- класс для руководителей школы: управление методической работой -2-е изд., стереотип. –  М.: Планета, 2012. – 367с. –  (Управление школой). 6.   Рогожкин, В. Т. Принципы и содержание методической работы в школе : автореф. дис. … канд. пед. наук — Москва, 1960. — 19 с. 7.   Савиных Г. П. Методические службы сегодня: как перейти от «измерений к изменениям»? // Аккредитация в образовании. – 2020. – № 7(123). – С. 52–55. 8.   Савиных Г.П., Кладова И.С. Муниципальные методические службы: смена парадигмы // Аккредитация в образовании, 2021. – № 2 (126) – С. 35-38 9.   Савиных Г. П. Из истории административного контроля в школах: дореволюционные практики / Г. П. Савиных, И. А. Кобзев // Магистратура «на салфетках». Проектирование городских образовательных инфраструктур: от идеи к реализации: сборник статей. – Москва : Изд-во «Экон-Информ», 2020. – С. 198–202. 10. Савиных Г. П. Школа методиста сегодня: возрождение традиций в условиях рынка / Г. П. Савиных, С. А. Новоселов // Педагогическое образование в России. – 2019. – № 8. – С. 27–33. Всероссийская Школа Методистов Тариф от А до Я — hmetodist.prosegment.ru#tarif1 Тариф «Шведский стол» — httmetodist.prosegment.ru#tarif2 Тариф «Must Have» — httpsmetodist.prosegment.ru#musthave
5 месяцев назад
Когда и с кем думать о карьере ребенка?
В советской школе профориентация сводилась к знакомству с миром профессий. Профориентация была консультацией. «Консультировали» либо педагоги на классных часах, либо приглашенные на эти часы родители. Про самоопределение, а уж тем более, про карьерную траекторию речи не шло. Сегодня все поменялось. Знакомство с миром профессий по-прежнему происходит, но далеко не исчерпывает сути профориентации. Профориентация становится катализатором самораскрытия, самопознания и самоактуализации молодого человека...
5 месяцев назад
В учебном плане школы должно быть не менее 2-х часов предмета "Физическая культура" Именно такое количество часов предусмотрено подавляющим большинством вариантов ФУП НОО, ООО и СОО. Методические рекомендации от 8 октября 2010 г. № ИК-1494/19 про третий час физкультуры отменены. Однако Минпросвещения рекомендует учитывать Стратегию развития физической культуры и спорта на период до 2030 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 24.11.2020 г. № 3081-р и, в случае выбора ФУП с двумя часами физкультуры, третий час реализовывать «за счет часов внеурочной деятельности и (или) за счёт посещения обучающимися спортивных секций, школьных спортивных клубов, включая использование учебных модулей по видам спорта» (См. письмо Минпросвещения России от 21.12.2022 г.) 👆Завтра, 27 марта, комментируем этот и другие вопросы с учетом новизны ФООП. Также разбираем +- Конструктора УП на портале ЕСОО 💯 Эфир безоплатно доступен абонентам мартовской подписки. ❗ При покупке мартовского абонемента вы получаете все эфиры марта (4 видео, включая темы самообследование и промежуточной аттестации. 👉 Приобрести абонемент на март за 1550 р. - вкладка - Экспресс-тариф на странице подписки) metodist.prosegment.ru/...b_2
6 месяцев назад
Моделирование ВСОКО
ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования. Обеспечить функционирование ВСОКО обязана каждая образовательная организация (детский сад, школа, вуз, учреждение допобразования). И исключительно образовательная организация определяет организационную архитектуру ВСОКО, ее наполнение нормами, функционалом должностных лиц и т.п. Осмысление, построение и запуск всего этого относится к управленческому моделированию ВСОКО Если говорить о школьной ВСОКО, то здесь выделяем следующий ряд задач моделирования:...
6 месяцев назад
Видеозапись II Межрегиональной научно-практической конференции "Методическое пространство общего образования" размещена на странице конференции! Пленарная часть metodist.prosegment.ru/...ary Секция 1 Вклад ВСОКО в управление на основе данных: актуальные практики методической работы - metodist.prosegment.ru/...on1 Секция 2 Трансформация модели оценки качества кадровых условий как ключевая задача муниципальной методической службы - metodist.prosegment.ru/...on2 Секция 3 Методическое обеспечение административного контроля качества образования в школе - metodist.prosegment.ru/...on3 Секция 4 Эволюция предметной методики: от программ к учебному занятию - metodist.prosegment.ru/...on4 Секция 5 Информационная среда методической работы: цифровая дидактика и аналитика- metodist.prosegment.ru/...on5 !! К проведению конференции приурочен пилот независимой диагностики от Школы Методистов. Это вклад методической горизонтали ПРО-сегмент в доказательное развитие методической работы как ресурса управления качеством образования. Можете попробовать себя, например, в теме «Госполитика и НПА методической работы» и получить брендированный сертификат при условии успешного выполнения теста (предусмотрен оргвзнос). Переходите по ссылке prosegment.ru/...sts для выполнения теста
6 месяцев назад