Статьи
СЕЛЛЕРЫ, ВЫ РАБОТАЕТЕ С КЭШБКОМ? 🗣️ Сейчас расскажу, что с ним делаем мы. У нас есть несколько клиентов, которые используют продажи с кэшбком. ❓Что это такое? 🔻🔻🔻 Вроде обычные продажи, но приличная часть суммы возвращается покупателю за хороший отзыв и фото. Получается, мы тоже должны это учитывать не как обычные продажи, а как-то отдельно. ⚒️ Сделали специальный раздел в ОПиУ "Продажи с кэшбэком", где показываем на какую сумму были продажи, какую сумму из них вернули. Данные по таким заказам рассчитываются, как самовыкупы - автоматом, просто вносишь номер заказа и сумму, которую вернули покупателю. Остальные данные (цена продажи, логистика и пр.) рассчитываются автоматически программой. Какие плюсы? ✅ Мы четко видим все транзакции, а клиент получает кристально чистые и корректные данные 🙌
Знаете, что прочитала? 🤓 Что динамика деловой активности в России показывает ухудшение экономической обстановки. Поэтому для любого бизнеса сейчас, как никогда важно, найти способы справиться с вызовами на пути к росту и процветанию, если ваш бизнес создан для роста и процветания в первую очередь его собственников, а не для хобби 🤔 Основные факторы, которые мешают развитию бизнеса, включают в себя: 🔸нехватку квалифицированных сотрудников, 🔸 неопределенность на рынке, 🔸 дорогой кредитный ресурс, 🔸 а также нехватку внутреннего спроса. ‼️ Важно отметить, что даже компании, которые успешно развивают свой бизнес, сталкиваются с вызовами в виде дефицита кадров и низкой доступности кредитования. 👌У меня и моих клиентов нет страхов не справиться. Ну, во-первых, потому что они реально очень сильные люди и предприниматели от слова "предпринимай". А во-вторых, потому что мы с ними отслеживаем работу всех процессов, при необходимости эффективность каждого сотрудника, каждого подрядчика. Всё, что может помочь усилиться и ускориться подвергается тщательному анализу 🔎 ☝️В нынешних условиях финансовый директор может стать ценным партнером для компании. Обладая экспертными знаниями в финансовом управлении и анализе, такой специалист поможет компании разработать стратегии преодоления финансовых трудностей, оптимизировать бюджет, а также эффективно управлять оборотным капиталом. 👉Такой подход позволит компании сосредоточиться на своем ядре бизнеса и минимизировать риски, связанные с финансовыми аспектами управления.
‼️КАК СДЕЛАТЬ Х2 ПРИБЫЛИ? 🔝 Один из топовых запросов от клиентов. Это смотря от чего идём. ☝️Чтобы увеличить прибыль, нужно понимать реальные цифры вашего бизнеса. ☝️Нужно навести порядок в цифрах. Если ваш бизнес не оцифрован, то оцифровываем его. Если оцифрован, то внимательно смотрим следующие расходы: 1️⃣ Себестоимость Считаем маржу (продажи - себестоимость) , сравниваем со среднерыночным показателями. Учитываем, что маржа должна покрывать постоянные расходы. И ищем расходы на что можно минимизировать: материалы, расходники, зарплата персоналу и т.д. 2️⃣ Расходы на продвижение Проводим анализ эффективности маркетинговых компаний. Если коммерческие расходы превышают себестоимость или примерно равны, то выгодно ли продавать такой продукт? 3️⃣ Расходы административного характера Все, что связано с продуктом посредственно: аренда офиса, административный персонал и т.д. Считаем насколько нам это надо. Попробуйте пройти по этому алгоритму. 🗣️Делитесь в комментариях, что получилось?
3 КИТА ФИНАНСОВОЙ ОТЧЁТНОСТИ 🐳🐳🐳 🧐Почему я все время говорю про 3 отчета: ДДС, ОПиУ, баланс? ▶️ Чтобы у собственника был комплексный подход к финансам. Например: вы приобретаете товар на 1 млн, куда относить эти деньги? Убыток? Ведь вы их потратили. Но в тоже время это ваш товар и он скоро поступит в оборот. Как считать? Вот именно поэтому нужно использовать 3 отчета. 📋 ДДС показывает, какая ситуация у вас деньгами 📋 ОПиУ - какая ситуация с прибылью 📋 Баланс - какая ситуация с коммерческим результатами 🫤 А как обычно считают? Поступление денежных средств минус траты. Это и принимают за прибыль. Но долго так работать нельзя. И однажды к собственнику приходит понимание, что есть прибыль, есть оборотные средства, есть инвестиции и другие разные деньги. И считать их надо правильно. Я могу: ✴️ провести бесплатную диагностику и дать рекомендации по вашему учёту. ✴️ Рассказать, каких инструментов не хватает для построения грамотного учёта. ✴️ Предоставить план действий по внедрению финучета с нуля. Вам достаточно записаться.
У МЕНЯ НАЗРЕЛ ВОПРОС К МОЕЙ АУДИТОРИИ. ❓Вопрос следующий: вы знаете сколько заработали сегодня? 💡На днях словила инсайт: абсолютное большинство собственников не знает, сколько они заработали сегодня. ✋Предупреждая встречные вопросы: а зачем это надо, скажу: зная сегодняшнюю сумму, сумму вчерашнего и завтрашнего дня вы можете быть уверенными, что ваш бизнес будет жить 📈 👍 Знать ежедневные расходы, сколько всего денег сейчас вы имеете, сколько можете свободно изъять из бизнеса, - это уже другой уровень погружения в дела, согласитесь. ❗Но самое классное, что все эти данные есть в отчётах ОПиУ и ДДС. И мы с вами можем разобраться. Ребят, ответьте в комментариях, как у вас дела обстоят с этим вопросом?
ГАДАЕТЕ ИЛИ СЧИТАЕТЕ? 🗂️ Вот я, как собственник, своего бизнеса имею четкий план развития. И даже 2: один на производство, один на услуги. Я понимаю куда иду, что может повлиять на прогноз и как лучше поступить. 🤌 Этот замечательный инструмент называется "финансовая модель". Модель - потому что позволяет моделировать варианты развития событий. Здесь не погадаешь 🔮 Здесь только цифры и данные на основе цифр. ❗Имея такую модель, можно знать КАК масштабироваться. Потому что вы будете видеть: ▪️Факторы, которые влияют на увеличение прибыли и на ее падение ▪️Можете ли вы нанимать персонал или стоит его сокращать ▪️Негативные сценарии развития и понимать, какие шаги можно предпринимать. ▪️и другое 🥰 Я искренне люблю этот инструмент, потому что он открывает огромное поле возможностей. Например, когда ты понимаешь, что все упирается в отсутствие продаж, то у тебя есть варианты: сменить персонал, обучить существующий персонал, подключиться самому или поменять маркетинговую стратегию. Все эти варианты можно просчитать и выбрать лучший. Круто же. Заглянуть в будущее можно и без гадания и с большей вероятностью исполнения. ❓А вы как прогнозируете развитие бизнеса?
🙌 В праздничные дни я продолжаю проводить практикум. 🫴 Раздала чек-листы обучающимся. 🧳 Поскольку у меня есть большой опыт общения с людьми, далёкими от финансов, соответственно, у меня есть представление, как доносить свои мысли ➡️ Поэтому я составила чек-листы, которые помогут студентам в дальнейшем ничего не упустить. ☝️ Такой подход проще для понимания: по шагам, как в первом классе дети выводят буквы. Так и со мной, отдельные циферки складываются в финансы 💸
👨‍💻Многие сейчас наслаждаются отдыхом, но я погружена в работу. 🙌Закрываю текущие задачи с энтузиазмом, потому что знаю, что это приближает меня к цели. 💁‍♀️Что может быть лучше, чем завершить дела и отправиться в отпуск с чувством выполненного долга? Работа дарит мне удовлетворение и радость, особенно когда я виду результаты своих усилий. Так что, пока многие отдыхают, я наслаждаюсь творческим процессом и двигаюсь к своим целям с каждым завершенным проектом. И скоро в отпуск✈️