Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
#ПартнерНКО #РечнойДозор #ИсследованияИНАП Друзья и коллеги! Только что в журнале "Партнер НКО" вышла новая статья членкора РАН и нашего любимого Председателя ученого совета ИНАП Виктора Ивановича Данилова-Данильяна о проекте "Речной дозор" Читайте reg-nko.ru/...sii
3 часа назад
Наши друзья из Благотворительного Фонда #НашМир21Век провожают уходящий 2025 год важным достижением. В свет выпущен новый глянцевый общественно-деловой журнал #МЕЦЕНАТЪ, являющийся приложением к к федеральной газете #АргументыНедели. Встречайте! Основные темы: деловая и светская жизнь, финансы, культура, благотворительность, искусство, стиль, мода, этикет, здоровый образ жизни, автомобили, рестораны, путешествия. Распространение: Роспечать, подписка, бизнес-центры, маркетплейсы, HoReCa Издание это – периодическое, так что надеемся, что в следующем году появятся и второй номер, и третий, и так далее. Повестка – гиперактуальная! Темы, поднимаемые в статьях, также весьма злободневны. О чем, собственно, спич? Да все о том же, о благотворительности и бескорыстии, о безусловных пожертвованиях и несвоекорыстном труде волонтеров на благо будущего всего человечества. Отрадно видеть, как социально ориентированный бизнес начинает все больше и больше вкладывать в науку, культуру, искусство, милосердие, не требуя взамен дивидендов или рекламы и пиара. Такой и должна быть благотворительность, основы которой заложены в нашей стране известными меценатами Морозовым, Третьяковым, Мамонтовым, Голицыным, Тенишевой или Солодовниковым. Развитие – это всегда дело стремное и долгоиграющее. Вкладываться в развитие, ожидая короткой отдачи, бессмысленно, потому что результат может проявиться через десятилетия, или даже столетия… А без этого нас ждет стагнация и медленное трупное окоченение. Все средства, полученные с продажи журнала и с рекламы в нем, пойдут на финансирование проектов Фонда и, кстати, научных исследований нашего института #ИНАП тоже. Подключайтесь! Становитесь нашими меценатами!
1 неделю назад
Расскажу о недавнем видении, которое посетило меня буквально несколько дней назад. Думая об Истине, я вдруг увидел впереди нестерпимый свет: настолько яркий, что вынести его не представлялось никакой возможности. И только инстинктивно закрыв глаза рукой, согнутой в области локтя, я мог хоть немного сопротивляться убийственному сиянию. Вдруг свет померк, и все вокруг стало привычным и комфортным. Свет был закрыт покровом. Между таинственным источником излучения и мной кто-то заботливо установил занавес, тканный пурпуром и амиантом, искусно вышитый с одной стороны серебром, с другой – золотом. «Так, наверное, выглядит завеса перед Святая Святых в храме Соломона», – подумал я в тот момент. Значит, она служит покровом, без которого Божественное откровение невозможно не то чтобы понять, но даже просто выдержать… Однако, все изменилось после распятия Христа на Голгофе. Завеса разорвалась, разделившись на две половины. Вверху сквозь зияющую клином щель виднелось белое зарево от свечения; внизу крылья занавеса перекрывали друг друга внахлест, словно поддерживая друг друга. В многочисленных дырах полотна, проеденных то ли мышами, то ли молью, светились лучики, центробежно расходящиеся от невидимого источника. Это уже не столько походило на храм, сколько на театр, где за занавесом в глубине сцены прятался мощный фонарь и манил к себе, но крылья, инкрустированные серебром и золотом, с одной стороны мешали его разглядеть, а с другой – все же предохраняли человека от неминуемой погибели. Так вот, как она действует – ложь, закрывающая собой первородную идею как таковую, как принцип… Или не так? Какова сущность лжи? Откуда она вообще возникла, и как ее поймать в неразберихе человеческих представлений? – Одна часть занавеса – это мой дружок Люцифер, – ответил бес. – Вторая часть – я сам. А кто же повесил это тряпочку? Так, Сам Господь и повесил… Чтобы вы, людишки, не передохли раньше времени. Истина вам недоступна на земле. – Как же тогда распознать ложь? Каков механизм? – Что бы я ни ответил, ты не поймешь. Вы, люди, такие доверчивые. Вот я даю вам механизм, показываю его в работе и вы, полагая, что постигли его природу, конструкцию и устройство, начинаете бездумно радоваться новому удобному девайсу. И никто! Повторяю, никто, даже инженеры, изобретатели и дотошные ученые не знают, что он на самом деле представляет из себя. Вот стоит перед тобой компьютер. Знаешь, сколько существует на свете людей, понимающих, как он устроен? Как он на самом деле считает, решает задачи, рисует и показывает мультики? Я тебе скажу – ни одного! Даже Билл Гейтс и Стив Джобс, и все ребята из силиконовой долины, вместе взятые, этого не знают. Но пользуются и запросто совершают новые открытия, там, где я им это позволяю. Но физики – не существует. Лю Си Цинь верно догадался. – В компьютере работают электроны, – промямлил я. – Блестяще! – крякнул бес и от удовольствия потер руки. – А что такое электрон? – Отрицательно заряженная элементарная частица. – Вызубрил. Молодец. Садись, пять! А может все-таки волна? А может поле? А может сила? А может существо, эдакое маленькое животное с особым видом сознания, меняющее свои свойства, как хамелеон меняет цвет кожи? Потрясающее умение объяснить одно неизвестное при помощи другого неизвестного… Черный, потому что кислый… Не выйдет! Аз есмь царь и владыка материи! И я никогда не раскрою вам, человечишкам, свои тайны, чтобы вы так и оставались рабами того комфорта, который я обеспечиваю вам до тех пор, пока мне это выгодно. А как отпадет необходимость, возьму и выключу электричество как явление, и всем вам привет! – и тут бес так жутко рассмеялся, что от этого по коже пробежал мороз. – И все же, ответь, что такое ложь? – из последних сил удерживая эту мысль, проговорил я. – Ложь – это фантазия. Дар Люцифера человечеству. Я же модернизировал ее, превратив в средство стяжания выгоды и корысти. Ты удовлетворен? – Пока, да. – Тогда, давай, привет. Побегу. Дел много, – скороговоркой проговорил бес и исчез.
3 недели назад
Образование — это не про оценки. Это про силу создавать новое Мы часто слышим: "образование должно готовить к профессии". Но мы в ИНАПе видим его миссию иначе. Настоящее образование — это возможность изменить реальность вокруг себя. Представьте: # Студент-физик, который не просто решает задачи, а помогает создавать новые материалы для российской авиации # Биолог, чье исследование становится основой для стартапа в агротехнологиях # Инженер, который сразу после диплома запускает производство компонентов для импортозамещения Это не утопия. Это — научный продюсинг в действии. Наши ценности: # Смелость мыслить иначе — ломаем стереотипы об "образовательной услуге" # Ответственность за результат — знание ценно, только когда оно работает # Вера в человека — каждый исследователь может изменить свою отрасль # Системное мышление — соединяем науку, образование и производство Мы не "внедряем инновации". Мы создаем среду, где: # Ученый становится творцом технологий # Студент — соавтором открытий # Университет — локомотивом развития региона Присоединяйтесь к нам, если вы тоже верите, что образование — это самый мощный инструмент изменения мира. #Ценности #Образование #Миссия #Наука #Развитие #СоздаватьБудущее #ИНАП
1 месяц назад
«ЭФФЕКТ МАТВЕЯ» В НАУКЕ Почему гениальные открытия остаются в стенах лабораторий? Парадокс, о котором не пишут в учебниках. Помните загадочные слова евангелиста: «Всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет» (Мф. 25, стих 29). А вы знаете, как этот «эффект Матвея» работает в науке? Талантливый ученый с прорывной идеей получает всё: гранты, славу, последователей?! Ха-ха-ха... Похоже, что это — иллюзия? В реальности ситуация разворачивается иначе. Система настроена так, что: # Ученый с административным ресурсом получает финансирование под заведомо проходные темы # Исследователь с реально прорывной идеей остается наедине с микроскопом и скептицизмом коллег # Научная бюрократия стала эффективным фильтром против действительно революционных идей Мы в ИНАП нашли способ обойти эту систему. Не ломая ее, а создавая параллельную реальность. Наш подход — научный продюсер как «анти-Матвей»: # Он не распределяет ресурсы по принципу "больше тому, у кого больше". # Он выстраивает индивидуальную траекторию для каждой значимой идеи # Он создает "островки свободы" там, где система говорит "это невозможно" Хватит играть по правилам, которые заведомо против вас. Есть другой путь. Готовы узнать, как обойти «эффект Матвея» в вашей ситуации? Не стесняйтесь. Если вы читаете эти строки, значит вы уже купили входной билет в закрытый клуб. Напишите в комментариях «Матвей», и получите бесплатный анализ потенциала вашей разработки. #ЭффектМатвея #НаучныйПродюсер #Ученый #КарьераУченого #Инновации #ИНАП
1 месяц назад
📖 Душа воды: почему классическая наука боится задавать неудобные вопросы? Говорить, что у явлений природы есть своя «душа» — верный способ прослыть еретиком в научной среде. Но что, если это следующий логичный шаг в развитии познания? Тезис прост: духовный мир — объективен. И каждое явление, будь то вода, камень или звезда, — это не просто объект для изучения, но и субъект, вступающий с исследователем в коммуникацию. Взглянем на воду через призму двух парадигм: ➡️ Взгляд классической науки: Формула 2H₂ + O₂ → 2H₂O и сухие факты: нужна температура, давление, катализатор. Происхождение воды на Земле — результат случайных космических процессов или геологических случайностей. Вода — это ресурс, физическое тело. ➡️ Взгляд науки будущего: Он задаёт неудобные «детские» вопросы: Как происходит магия превращения газов в живую жидкость? Не «по формуле», а по сути? Почему вся жизнь на планете зависит от этого «случайного» вещества? Что, если у воды есть свои «параметры», которые нельзя измерить линейкой? Своя воля? Своя память? Это не призыв отменить химию. Это призыв дополнить её, признав, что настоящее чудо — не в случайности, а в возможно, осмысленном диалоге с самой материей. Готово ли научное сообщество к такому диалогу? Или санитары из комиссии по лженауке уже выехали? 😉 #ДуховнаяНаука #Философия #Наука #Вода #Познание #КризисНауки #ЭволюцияСознания
1 месяц назад
А вот и еще одна глава книги Романа #Максишко #УбитьЗаПравду поспела... Глава 2. Встреча Он не помнил своего имени и не чувствовал боли — лишь опустошающую ясность после многих лет адских мигреней. Она торговала своим телом, давно забыв, что такое нежность. Их встреча на пустынной ночной остановке должна была стать мимолетной. Но когда двое отморозков попытались ее забрать, что-то щелкнуло в его сознании. Он просто поднял руку, чтобы защититься... и нападавшие мертвы. Теперь они бегут по ночной Москве — проститутка и загадочный незнакомец, в котором просыпается нечеловеческая сила, меняющая реальность. Он не знает, кто он, но взывает к ней о помощи, словно они знакомы много жизней. www.litres.ru/...5ddd
1 месяц назад
Друзья и коллеги! С завидным упорством меня посещает одна и та же мысль: Россия — страна гениальных идей, которые никто не внедряет. Почему? Знакомая ситуация? У нас есть блестящие ученые, но их открытия годами пылятся на полках. Есть промышленность, которой не хватает прорывных решений. А вузы продолжают готовить специалистов «вчерашнего дня». В чем корень проблемы? Всё просто: между идеей и реальным продуктом — огромная пропасть. И её некому преодолеть. 5 миров, которые не общаются друг с другом: 👉  Академическая наука — живёт в своей «башне из слоновой кости». Так, по крайней мере кажется снаружи... А внутри все те же дрязги, сплетни, подковерная игра и бурлящие эмоции. 👉  Отраслевые НИИ — стали консервативным придатком бюрократии. Продолжают "жить-выживать" за счет сдачи площадей в аренду. 👉  Проектировщики — копируют старое, не имея доступа к новым разработкам. Всем это представляется удобным. 👉  Университеты — готовят кадры по устаревшим программам, и рубят бабки за магистерские программы и MBA, которые никуда не годятся. 👉  Ведомственные вузы — выпускают узких исполнителей, не способных к инновациям. По сути они превратились в ПТУ и техникумы. А техникумы, наоборот, стали называть себя университетами. Результат? «Пропасть внедрения». Перспективная идея не может пройти путь от лаборатории до завода или прилавка. Кто может построить мост через эту пропасть? В любой развитой экосистеме есть 4 ключевые роли: 👉 Создатели (Исследователи) — генерируют идеи. 👉 Продюсеры (Организаторы) — превращают идею в работающий проект. 👉 Аналитики (Методологи) — изучают и систематизируют процессы. 👉 Хранители (Администраторы) — обеспечивают стабильность. А где же продюсеры? Ключевая проблема России — острейший дефицит именно Продюсеров. Чем занимается научный продюсер? Если Создатель «зажигает звезду» новой идеи, то Продюсер обеспечивает «полет» к ней. 👉  Он находит финансирование. Собирает команду инженеров и маркетологов. 👉  Организует производство. 👉  Выводит продукт на рынок. Продюсер — не чиновник и не ученый. Это практик-организатор, который доводит идеи до реального воплощения. Почему в России нет таких специалистов? Их негде научить. Для этой профессии нет вузов, сообществ или карьерных лифтов. Государственная система слишком неповоротлива для таких гибких и самостоятельных игроков. Что же делать? Система не исправится сама. Нужно целенаправленно готовить продюсеров нового типа. Институт научного продвижения ИНАП был создан именно для этого. Мы — те самые «мостостроители» между наукой, образованием и промышленностью. Мы берём на себя самую сложную работу: превращать научные продукты в востребованные рынком товары и технологии. А вы сталкивались с этой «пропастью внедрения»? Делитесь в комментариях своими историями или мнением! Хотите знать больше о том, как мы меняем правила игры? Подписывайтесь на наши обновления! #ИНАП #НаучныйПродюсер #Инновации #Наука #Внедрение #Технологии #Образование #ПропастьВнедрения
1 месяц назад
Кто на самом деле управляет ситуацией? Раскрываем секреты демиургов! Кажется, что ситуации просто "случаются" с нами? А что если каждая ситуация создается конкретным человеком-демиургом?  ИНАП начинает революционное исследование "Понятие ситуации. Ситуационный анализ и синтез" Наша гипотеза: Ситуация — это искусственное формирование, у которого всегда есть создатель. Но она маскируется под "объективные обстоятельства", чтобы держать пассивных людей в иллюзии беспомощности. Что исследуем:  Как стать демиургом своей жизни?  Какие инструменты нужны для управления ситуациями?  Как видят ситуацию духовная наука и методология?  Эфирные, астральные и духовные принципы организации ситуаций Мы уже поняли: мир гораздо сложнее, чем представляет его материалистическая наука. Нужен синтез: • Методологии Щедровицкого • Классической науки • Духовной науки (теософия, антропософия) Автор концепции — Роман Максишко, философ и методолог с уникальным видением. Присоединяйтесь к исследованию! Участвуйте в семинарах и узнайте, как из наблюдателя стать творцом своих обстоятельств. Ссылка на материалы и расписание — в профиле! А вы чувствуете себя творцом или заложником ситуаций? Делитесь в комментариях! #ИНАП #СитуационныйАнализ #Демиург #Саморазвитие #Философия #ДуховнаяНаука #Методология #УправлениеРеальностью Подробнее читайте: httinap.pro/...ion
1 месяц назад
Начинаем публиковать отдельные главы из новой научно-фантастической книги Романа #Максишко «Убить за правду». Глава 1. Эсминец. Мрачным утром 12 июля 2017 года ракетный эсминец США «Джеймс Уильямс» замер у берегов Балтики, столкнувшись с необъяснимым явлением — «белым пятном», искажающим навигацию. Когда разведка боем терпит неудачу, а три «Томагавка» бесследно исчезают, подозрения падают на Россию. Но настоящий шок ждет экипаж, когда следующая очередь ракет разворачивается и летит обратно, а на корабле воцаряется мертвая тишина. Это — начало катастрофы, которая навсегда останется загадкой. Плата за просмотр символическая, чисто для порядка и поддержания штанов ) www.litres.ru/...5ddd Друзья! Прошу оценивайте произведение, оставляйте отзывы! #НаучнаяФантастика #УбитьЗаПравду #Максишко #АвторыИНАП
1 месяц назад
Ученый vs Менеджер: почему гениальный физик не сможет управлять проектом? Добрый день, друзья и коллеги! Сегодня поговорим о серьезной проблеме, которая тормозит многие прорывные открытия. Вы знали, что чем талантливее ученый в своей области, тем меньше шансов, что он сможет грамотно управлять командой и бюджетом? Это не его недостаток — это системный парадокс в распределении талантов в небесной канцелярии! Представьте: 🔘 Мозг ученого — это Ferrari, созданный для скоростного мышления и гонок по трассе идей. 🔘 Задачи менеджера — это работа диспетчера, логиста и механика в одном лице. Пытаться совместить это в одном человеке — почти невозможно. Ученый начинает тратить время на отчеты и совещания вместо исследований. В итоге проигрывают все: наука, бизнес и общество. Кто же спасет ситуацию? Знакомьтесь: НАУЧНЫЙ ПРОДЮСЕР — тот самый «диспетчер» для Ferrari, который позволяет ему делать то, что он умеет лучше всего: ехать с максимальной скоростью. Его задача — создать всю инфраструктуру для успеха: 🔘 Собрать и скоординировать команду (инженеров, аналитиков, IT-специалистов). 🔘 Найти финансирование и ресурсы. 🔘 Взять на себя всю бюрократию и переговоры. 🔘 «Упаковать» сложное открытие в понятный продукт для бизнеса, государства или общества. Что это дает? 🔘 Ученые — занимаются наукой. 🔘 Продюсеры — организуют процесс. Результат — прорывные проекты доходят до реального внедрения! Хотите стать продюсером проекта? Чувствуете в себе силы? Вперед: htinap.pro/...cerМы в ИНАП не просто рассуждаем об этом — мы работаем по этой модели. Наш Институт научного продюсирования берет на себя всю организационную работу, чтобы гениальные российские ученые могли сосредоточиться на своих открытиях. А как вы думаете? Сталкивались ли вы с тем, что гениальный специалист в одном деле был совершенно беспомощен в организационных вопросах? Поделитесь в комментариях! Хотите знать больше о том, как мы меняем научную среду? Подписывайтесь на нашу группу, чтобы не пропустить новые материалы! #ИНАП #НаучныйПродюсер #ПродюсерПроектов #Наука #Инновации #УправлениеПроектами #БизнесВНауке #Открытия Ознакомьтесь также с тезисами по теории инноваций: httinap.pro/...t-2
1 месяц назад
Наука в тупике. Наш манифест. Тот, кто сегодня занимается настоящей наукой, чувствует это на себе. Глубокий системный кризис, который не просто мешает работать, а методично уничтожает саму суть научного познания. Мы в ИНАП не просто констатируем факт. Мы называем вещи своими именами и предлагаем путь. Три приговора современной науке:  Деньги вместо смысла Науку превратили в ларёк. Продаётся — значит, наука. Не продаётся — значит, нет. Так мы убиваем фундаментальные исследования, лишая будущее его основы. Сиюминутная прибыль стала важнее перспективы человечества.  Давление вместо свободы Учёный сегодня — не искатель истины, а наёмный исполнитель. Его задача — отработать спущенную сверху проблематику, будь то от государства или корпораций. Науку сделали служанкой политики и капитала, отобрав у неё право на поиск.  Показуха вместо результатов В ответ на абсурд рождается фикция. Псевдоучёные имитируют деятельность, а финансирование становится фиктивным. Замкнутый круг: «они делают вид, что платят, мы делаем вид, что работаем». Авторитет науки рушится на глазах. На эти проблемы наслаивается кризис самой парадигмы науки. Сегодня изучать объект уже недостаточно. Современность требует синтеза классической науки и науки духовной. А к этому мало кто готов: многие именитые ученые и ЛОМы в сфере исследований крутят пальцем у виска и продолжают трясти пальму... К чему ведёт это бездействие? Не к отдельным кризисам. К тотальному коллапсу. Через 30-40 лет рухнут институты, а борьба за ресурсы станет войной всех против всех. И больная наука не сможет дать миру ни одного рецепта спасения. Хватит это терпеть. Выход есть. Мы не предлагаем «реформировать систему». Мы предлагаем создать новую, параллельную экосистему. Туда, где наука сможет снова быть независимой, смелой и осмысленной. Наше решение: Научный Продюсер (https://inap.pro/producer). Это не менеджер и не «бизнес-ангел». Это — защитник и архитектор науки.  Он — создатель команд. Объединяет учёных, инженеров, мыслителей.  Он — добытчик ресурсов. Ищет не спонсоров, а меценатов и партнёров, верящих в долгосрочное развитие.  Он — переводчик. Находит общий язык между гениальной идеей, бизнесом и обществом.  Он — щит. Стоит на страже интересов науки, чтобы она рожала реальные результаты, а не фиктивные отчёты. Институт научного продюсинга ИНАП — это не теория. Это практика. Мы уже сегодня создаём эти «островки независимой науки». Мы ищем, объединяем и продвигаем те проекты, которые меняют картину мира, а не обслуживают чьи-то интересы. Этот пост — не для всех. Он для вас, если:  Вы учёный, уставший от диктата и показухи.  Вы инженер или разработчик, чьи амбиции упираются в стену непонимания.  Вы меценат или стратегический инвестор, который хочет вкладываться не в «отчётность», а в будущее.  Вы просто понимаете, что без свободной науки у цивилизации нет будущего. Мы ищем единомышленников. Готовы присоединиться к нам?  Прочтите полный текст нашего меморандума (https://inap.pro/concept-1)  Поделитесь этим постом, если вы чувствуете то же самое.  Напишите в комментариях: с какой из трёх угроз вы сталкивались лично?  Подпишитесь на нашу группу #ИНАП. Институт научного продюсинга. Вернём науке смысл. #НаукаВТупике #НаучныйПродюсинг #МанифестИНАП #БудущееНауки #КризисНауки #НезависимаяНаука #НаукаБудущего
1 месяц назад