Найти в Дзене
Подход к знаниям имама Зейна аль-Абидина (мир ему) и его взгляд на основные права
«Трактат о праве» имама Саджада (мир ему) «Трактат о праве» Общий взгляд на права, содержащиеся во введении к «Трактату о праве» Сравнение «Трактата о праве» имама с Прощальной проповедью Пророка Право Аллаха Вопрос неприкосновенности жизни и тела Право на жизнь и право тела Право языка Право уха Право глаз Право ног Право рук Право желудка Право репродуктивных органов «Трактат о праве» Произведение имама Саджада (мир ему), известного как «Трактат о праве», регулирует право людей друг на друга в общественной жизни...
2 дня назад
Письмо Зухри, написанное имамом Зейном аль-Абидином (мир ему)
(продолжение, начало здесь) Итак, смотри, увидь, каким человеком ты будешь, когда предстанешь перед Аллахом завтра. Тебя спросят: «Как ты распорядился дарованными тебе благами и как ты соблюдал права доводов (худжджад), которые Он оставил тебе для подчинения?» Не думай, что Аллах примет твоё оправдание и закроет глаза на твои недостатки. Увы, увы! Все не так, как ты думаешь. Аллах взял с ученых обещание: «Вы обязательно будете разъяснять его (истины священных книг) людям и не будете скрывать его»[1]...
1 неделю назад
Мученическая смерть имама Зейна аль-Абидина (мир ему)
Имам Саджад (мир ему) пал мучеником в 95 году хиджры (в некоторых источниках называется 94-й год) в 25-й месяц Мухаррама. Ему было 57 лет, когда он был удостоен чести мученичества. Его приказал отравить халиф Омейядов Валид бин Абдуль-Малик. Он был отравлен руками Хишама б. Абдуль-Малика. Зухри записал следующие слова Валида об имаме Зейн аль-Абидине (мир ему): «Пока Али б. Хусейн (мир ему) живет в этом мире, для меня нет покоя»[1]...
1 неделю назад
Письмо Зухри, написанное имамом Зейном аль-Абидином (мир ему)
Имам Зейн аль-Абидин (мир ему), почувствовав изменения в Зухри и одержимость к мирскому, которое станет для него причиной потери следующего мира, чтобы предупредить его, написал Зухри такое письмо: «Да сохранит нас и вас Аллах от смут, Да помилует тебя Господь, чтобы ты не попал в огонь. Сегодня ты попал в такую ситуацию, что все, кто тебя знает, должны тебя жалеть. Воистину, Аллах утяжелил твое бремя, даров тебе здоровое тело и долгую жизнь. Поскольку Он научил тебя знанию Корана, сделал тебя правоведом...
1 неделю назад
Утверждение Зухри, что Хамза был якобы пьян
Еще один выдуманный хадис, содержащийся у Бухари, о Хамзе и Али (мир ему). Зухри передал из уст имама Али (мир ему) следующий хадис: «У меня был старый верблюд. Посланник Аллаха (С) дал мне его как долю от добычи после битвы при Бадре. Когда я собирался жениться на дочере Пророка (С) Фатиме (мир ей), я договорился с одним человеком, который делал краску из племени Бану Кайна. Мы собирались вместе пойти в пустыню и собрать траву азхар. Я собирался приготовить свадебное угощение, продавав эти травы тем, кто их использовал для красок...
1 неделю назад
Зухри злословит о вере имама Али (мир ему)
Один из выдуманных Зухри хадисов был также о вере имама Али (мир ему). Наряду с клеветой, сделанной по этой теме со времен Муавии, прибавилась новая созданная руками Зухри: «Зухри передает, что Айша сказала следующее: «Однажды я была рядом с Пророком (С), и увидела, как в это время приближались Аббас и Али. Посланник Аллаха (С) сказал мне: «О Айша, эти два человека умрут в другой религии, отличной от моей». Зухри передал этот хадис от Урвы б...
2 недели назад
Как Зухри по приказу Абдул-Малика изменил место хаджа
Зухри, которого во время правления Абдуль-Малика по его приказу взяли во дворец и который прожил свою жизнь здесь, сохранил свое положение при дворе не только в его эпоху, но и в правление Валида б. Абдуль-Малика, Язида б. Абдуль-Малика, Хишама б. Абдуль-Малика и Умара б. Абдуль-Азиза. Во время правления Абдуль-Малика в его продолжавшейся борьбе за халифат с Абдуллахом ибн Зубайром он встал на сторону Абдуль-Малика и пошел на страшное преступление, чтобы облегчить его положение. Зухри с помощью...
2 недели назад
Вопрос лживых хадисов, выдуманных Мухаммадом ибн Муслимом Зухри
Логика Омейядов, которая применялась для получения должности "халиф Ислама" и достижения некоторых мирских благ, прибегала ко всем средствам против Ахль аль-Бейт, опасаясь, что они отнимут у них этот пост. Целью этих хадисов, переданных устами Зухри и рассказанных умме, было унизить Ахль аль-Бейт, имама Али (мир ему) и безгрешных имамов, которые вышли из его рода...
2 недели назад
Зухри за небольшую плату подарил дворцу Омейядов свои знания и веру
Во времена правления Омейядов умма увидела халифов, подобных Йазиду, которые молились в состоянии алкогольного опьянения и играли с обезьянами. Община управлялась такими людьми как Абдулла б. Зубайр, Марван б. Хакам, готовых на все ради поста халифа. Абдулмалик б. Марван же посмел заковать в цепи род Ахль аль-Байт, оберегаемого имама. Эти деяния политического режима произошли из-за того, что они отошли от Ислама. В этой среде община же сумела сохранить свою веру в исламское вероучение. Более того,...
2 недели назад
Кто такой дворцовый богослов Мухаммад ибн Муслим Зухри?
«Зухри – один из передатчиков хадисов из поколения табиин. Он виделся с десятью сподвижниками. Когда Макхула спросили: «Кто самый знающий человек, которого вы когда-либо видели?», то он ответил: «Зухри». «После него?» «Зухри». «После него?» «Зухри». «После него?» «Это снова Зухри», – сказал он»[1]. Зухри, который всегда говорил, что ему очень помогло посещение собраний имама Зейн аль-Абидина (мир ему), сказал о нем следующее: «Я не видел никого из курайшитов более богобоязненного и более благочестивым, чем Али, сын Хусейна»[2]...
2 недели назад
Взгляды имама Саджада (мир ему) на положение людей, служащих при дворе
В период Омейядов и Аббасидов появился такой класс ученых, как дворцовые юристы (факих), хафизы (знатоки Корана наизусть), хадисоведы и судьи. Их задачей было, используя доверие к ним со стороны общественности, заставить их молчать и быть пассивными по отношению к действиям политической власти. Это было в тот период, когда репрессии и жестокость достигли своего пика, особенно такие ученые, как Зухри, внушали умме: «Прими то, что делается с покорностью, и не издавай ни звука». Как мы уже говорили,...
2 недели назад
Борьба имама Зейна аль-Абидина (мир ему) с дворцовыми учеными
«Имам Зейн аль-Абидин (мир ему) разделил правителей на шесть групп. Правителей сравнивают со львами, а мусульман – с овцами. Они зажаты между львом, волком, лисой, собакой и свиньей. Они остались, а лев терзал их мясо и кости»[1]. Согласно имаму (мир ему), главное качество правителей заключается в том, если они несут свет Ахль аль-Байт. Те, кто находится под властью тех, у кого нет этого качества, погибнут: «В религии Аллаха нельзя достичь истины с помощью недальновидных людей, людей с ошибочными взглядами и c ошибочными критериями...
2 недели назад