vk.com/...4033 Выступление Заслуженного профессора Московской духовной академии А.И. Осипова на старте всероссийской акции "Наши ценности" в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя 9 декабря 2025 года
580 читали · 1 неделю назад
9 декабря 2025 года А.И. Осипов выступил в зале церковных соборов в Храме Христа Спасителя в связи с открытием Всероссийской акции «Наши ценности». er.ru/...tej doit-together.ru/...026
379 читали · 1 неделю назад
30 ноября в 17:00 Алексей Ильич будет отвечать на ваши вопросы в прямом эфире. Пишите вопросы в комментариях к данному анонсу или к анонсу в соц. сетях, а также в чате, который будет открыт во время эфира. Ссылки на трансляцию: YouTube youtube.com/...opa VK vkvideo.ru/...141
471 читали · 3 недели назад
Алексей Ильич Осипов: «Христианская вера в творение мира Богом не снимает, тем не менее, вопроса о характере происхождения мира – креационном (все существующее является результатом творческого акта Бога) или эволюционном (мир развивался из сотворенной Богом первоматерии по данным ей от Него законам). Священное Писание говорит о «шестидневном» творении, то есть о возникновении и становлении мира в последовательном шестиступенчатом его восхождении от низших форм к высшей - человеку. Свидетельствует ли это об эволюционном развитии мира? Само по себе указание на шестидневность творения не является, конечно, достаточным доказательством эволюционного характера развития мира, хотя многие западные богословы на этом и настаивают. Ибо названные шесть «дней» можно рассматривать и как временны́е периоды, и как вневременны́е акты последовательного творения Богом новых видов бытия. Но признание Бога Творца не исключает и возможности эволюционного развития мира при условии, что Божественный замысел является его движущей силой…. … Неприемлемой христианству является лишь мысль, когда все многообразие форм жизни рассматривается как результат саморазвития вечной материи. Такая идея не имеет под собой и научных оснований и, по-существу, является не более, как попыткой найти объяснение потрясающей закономерности устройства мира во всех его частях и на всех уровнях без признания высшего Разума – Бога. Но вот хотя бы несколько серьезных научных фактов, которые не вписываются в эту концепцию эволюции. 1. Наука не знает закона, по которому неорганическая материя (атомы и молекулы) могла бы организоваться в живую клетку и, тем более, породить разум. 2. Современная антропология устанавливает наиболее вероятное время возникновения человека 40–50 тыс. лет тому назад. Но как он возник и кто являлся его биологическим предком, остается для нее загадкой, хотя в гипотезах и нет недостатка. 3. И, конечно, если эволюция — это безусловный закон природы, то почему он не наблюдается на протяжении всей истории научного познания мира? 4. Наконец, само понятие жизни до настоящего времени выходит за границы научного знания. Жизнь, оказывается, это не особое соединение каких-то материальных элементов. А природа сознания и личности человека вообще остаются тайной за семью печатями… … В вопросе происхождения мира христианство исключает слепую веру в чудо самопроисхождения и саморазвития Вселенной, самовозникновения жизни, самопоявления разума и в тому подобные «чудеса». Христианство говорит о разумной Причине бытия этого прекрасного мира: В начале сотворил Бог небо и землю. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма (Быт.1: 1, 31)» Фрагмент статьи А.И. Осипова «Христианская космология» alexey-osipov.ru/...iya
729 читали · 1 месяц назад
Все законы сотворенного мира являются отражением Разума, Красоты и Любви вечного Бога. Свт. Григорий Палама писал: «Бог устроил этот видимый мир как некое отображение надмирного мира, чтобы нам через духовное созерцание его, как бы по некой чудесной лестнице, достигнуть оного мира». Эти законы взаимосвязаны между собой и имеют определенную иерархическую соподчиненность. Нижний уровень занимают законы физические, за ними биологические, затем идут психические, над ними стоят нравственные. Увенчивается эта лестница духовными законами, высшим из них, которому подчинены все прочие, является Сам Бог Любовь. Все эти законы нашего бытия оказываются ничем иным, как проявлением творческих Божественных энергий (и сказал Бог: да будет… и стало так (Быт. 1: 3)). Как писал свт. Григорий Палама: «Бог есть и называется природой всего сущего, ибо Ему всё причастно и существует в силу этой причастности, но причастности не к Его природе, а к Его энергиям». Поэтому все законы сотворенного бытия также неизменны, как и Он Сам. И человек, будучи образом Божьим, в наибольшей полноте отражает в себе законосообразность и богоподобную красоту Божественной природы. ______ Фрагмент статьи А.И. Осипова «Жертва Христа Спасителя» alexey-osipov.ru/...voy
511 читали · 2 месяца назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала