Найти в Дзене
Всем привет. Начиная #светловкачеллендж22 ,я знала, что буду слушать и аудиокниги, как в прошлом году. В чем их прелесть? Освобождаются руки и глаза, можно смотреть в окно во время длительной поездки, а можно заниматься теми делами, когда голова не занята ничем. В ленте Инстаграмма мне все чаще стала попадаться реклама сервиса Сторитейл. "А почему бы и да?" - подумала я. Как раз мне выпал промо-код на 45 дней. Загрузив приложение, мне практически тут же выпала подборка с категорией "Писатель как персонаж". И раз все так удачно сложилось, у Светловка есть подобный пункт, то нужно выбрать максимально странную (на мой взгляд) книгу. Итак, "Книга, главный герой которой - писатель" , Патрик Свенссон "Сага об угре". Кто объединяет Аристотеля, Карла Линнея, Зигмунда Фрейда, пивоваренную компанию "Карлсберг" и ещё добрую сотню, а может и тысячу людей? Ответ: угорь. Та самая странная рыба, которую Аристотель, впрочем, за рыбу не считал. Рыба, которая за свою жизнь проплывает огромное расстояние, претерпевает 4 метаморфозы и находит покой там, где родилась. Одна из загадок природы. Рыба меняющая судьбы людей. А причем тут писатель, спросите вы? Да дело в том, что угорь и в его жизни что-то да значил. Аристотель ломал голову над тем, как эта рыба рождается, и стал величайшим мудрецом древности, но так и не разгадал загадку угря. Карл Линней разрешил спор о том, кто такой угорь, проделал огромную работу про классификации растений и животных, стал выдающимся биологом, но ни на шаг не приблизился к месту происхождения угря. Зигмунд Фрейд долгое время пытался найти органы размножения угря, разочаровался и ушел с головой в психоанализ. Что из этого вышло, вы, пожалуй, знаете. Йоханнес Шмидт, работник компании "Карлсберг", 20 лет бороздил Атлантику в поисках места рождения угря, и сделал морские путешествия своей жизнью. Но он не приблизил человечество к разгадке сущности угря. Для Патрика Свенссона угорь стал ниточкой, связующим звеном с отцом. Родившись в одном месте, "уплыв" от места рождения, писатель, словно наша странная рыба, оставшиеся метаморфозы претерпевает в другом месте, но потом все равно возвращается туда, где все началось, чтобы продолжить в какой-то степени жизнь отца. Равно как угорь рождается в Саргасовом море, вырастает в Европе и возращается обратно, когда приходит его время. И не случайно, он встречает угря в озере после смерти отца, может именно тогда писатель найдет свой дальнейший путь. Для каждого, из перечисленных мною людей, угорь стал тем пусковым моментом, той точкой, которая сделала их именно такими, какие они стали. Они нашли смысл своей жизни. Они нашли дело своей жизни. Они нашли свою жизнь. Угорь считался грязным созданием, угорь считается вымирающим созданием, хоть он может возродиться после нескольких часов пребывания на суше, но он так и не позволил разгадать свою загадку. Странная рыба? Нет, удивительная рыба! Очень хочется, чтобы каждый человек столкнулся со своим "угрём", и в результате открытий или разочарований нашел себя. Вот такая книга о рыбе. Или о жизни. Каждый решит это для себя сам. Читайте и будьте счастливы!
2 года назад
Всем доброй ночи! Ну и когда как ни ночью писать рецензию на психологический триллер в рамках #светловкачеллендж22 Честно, я не думала, что Светловка сделает такой пункт, непросто писать рецензию на такой жанр, но все надо когда-то попробовать. Итак, Адам Невилл "Дом малых теней". Книга строго 18+, слишком впечатлительным не рекомендую. Я не поклонница хорроров и триллеров, так как являюсь очень впечатлительной натурой. Эту книгу тоже старалась не читать на ночь, чтобы не переосмысливать сюжет перед сном, как я это обычно делаю. В подобном жанре, как только в сюжете появляется кукла, не нужно ждать ничего хорошего от нее. А у Адама были не просто куклы, были ещё чучела, десятки чучел. Казалось бы, сейчас начнется самая жесть, но нет. Самое интересное в том, что на протяжении всей книги, эти куклы и чучела преспокойно стоят в диорамах или на полках. Вся жесть, как считал булгаковский Воланд, в людях. Героиня книги, Кэтрин, казалось бы, живёт хорошей жизнью, парень, работа, хороший заказ на оценку коллекции. Все хорошо ровно до того момента, когда не очень хорошее прошлое врывается в настоящее. Все то, что в детстве было внушено, как выдумки, глюки и т д, на проверку оказывается далеко не выдумками. Только вот в этой смеси прошлого и настоящего стало сложно сказать: реально ли все происходящее. Плюс маленький бонус: жутковатый Красный дом, не менее жутковатая хозяйка, и прелестный домашний театр с живыми марионетками. И нет, они не как кукла Чаки, которая бегала с ножом и кромсала всех подряд. Они просто рядом. Они просто следят за тобой. Они просто готовят представление. Знаете, сцена главного представления в деревне, да и вся история в целом, меня натолкнула на одну мысль. Что если, происходящее вокруг это наш весьма жестокий мир, где люди не обращают на тебя внимание, увлекшись своей жестокой мистерией, а Кэтрин - это человек, либо ребенок, который пытается ужиться в безразличном мире. Люди вокруг, как бесчувственные марионетки или завлеченные зрители. Смотрят на тебя с абсолютно пустыми и безразличными глазами, не слышат твоих просьб, не могут помочь, они слишком увлечены действом вокруг. И те, кто всегда был рядом и помогал, становятся куклами, сделанными с дотошностью маньяка. Кем ты станешь в такой обстановке? Вот и наша героиня, по своей воле или нет, но стала частью этого безумного театра. Очень похоже на современный мир, не так ли? Хотя, я надеюсь, что это все лишь плод моих фантазий, а "Дом малых теней" всего лишь способ пощекотать себе нервы.
2 года назад
Всем привет! Не успела Светловка объявить начало #светловкачеллендж22 как я зашла в свою стопочку книг на ЛитРес и начала откладывать книги, которые буду читать в этот раз. И само чтение не стала отодвигать на потом, за вечер пятницы и утро субботы практически проглотила книгу, которую давно хотела прочитать. Ее я без раздумий отложила к себе в подборки, потому что когда-то давно смотрела фильм по ней. И фильм с Кейт Уинслет мне понравился. Сравнивать книгу и фильм не буду, потому что пункт списка челленджа другой. Итак, "Книга с одним словом в названии", Бернхард Шлинк "Чтец". Сразу скажу, что я не буду рассуждать на тему отношений 15-летнего подростка и взрослой женщины. Кстати, из-за этого возрастной ценз книги 18+. Я поговорю немного о другом. Пожалуй, это одна из немногих книг, где очень сложно оценить правильность поступков героев, в частности потому, что действие книги происходит в период Второй мировой войны и после нее в Германии. Многие люди были поставлены перед выбором: стать ли пособником преступников, выполняя приказы, или же отказаться и ждать печальной участи. У Ханны был выбор другой: раскрыть тайну о своей безграмотности и потерять всякую возможность на нормальную работу, или же скрывать ее как можно дольше. Но ведь у этой ситуации был и третий путь развития. Я не раз задавалась вопросом: "Почему Ханна не училась читать и писать?" Возможно, понимала, что без помощи ей не справиться, а просить помощи = раскрыть тайну или услышать осуждение в свой адрес. Для меня этот вопрос так и остался без ответа. Даже на суде, когда была возможность получить снисхождение, тайна осталась тайной. Почему? Желание оставаться сильной и независимой в глазах других? У Михаеля выбор другой: чувства или мораль. Чувства к Ханне или осуждение преступницы? В один "прекрасный" момент настолько все смешивается и переполняет, что появляется внутренняя анестезия, когда не чувствуешь ничего: ни любить, ни осуждать. Почему Михаэль начинает помогать Ханне после того, как узнал ее тайну? Жалость? Любовь? Желание помочь? Или оправдаться за то, что ты не понял и не помог раньше? Так много вопросов и так мало ответов. Быть может ответы придут позже, когда книга " переварится", переосмыслится. В конце хочется сказать одно, выбор есть всегда. И не всегда нужно выбирать из двух. Если внимательно присмотреться, то всегда найдешь ещё несколько вариантов. И какой-то из них приведет к разумному решению. Читайте и будьте счастливы! 12
2 года назад
Вот и прочитана последняя книга в рамках #светловкачеллендж21 11 месяцев и 36 книг (Гарри Поттер прочитан весь для одной категории), из них 16 электронных, 4 аудиокниги и 16 бумажных книг. Я снова вернулась к чтению, переборола свою социофобию и писала рецензии, и, скажу честно, мне понравилось. Теперь я не знаю, чем мне занять себя, пока не выйдет следующий список у Светловка, книгу меня еще много, но что взять в первую очередь... А пока я поделюсь с вами книгой, взятой в библиотеке. Я работаю в школе, и поэтому ближайшая ко мне библиотека - это школьная. Что брать, я уже знала. Читая ЖЗЛ про Твардовского, я поняла, что знакома не со всеми его поэмами. И это нужно было срочно исправлять. А. Т. Твардовский Стихотворения и поэмы. Эта книга пережила не одно поколение школяров, ответственных и не очень, и за свои почти 40 лет дошла до меня в довольно неплохом состоянии. К сожалению, не хватало в ней 7 страниц из биографии поэта, но, повторюсь, школьники за эти сорок лет были разными. Твардовский пишет удивительно лёгкие я прочтения стихотворения, кстати, его даже критиковали за этот "деревенский" слог. Но а как ещё писать о деревне? Стихи из раздела "Сельская хроника" я читала с трепетом, потому что каждый раз упоминались места, рядом с которыми я живу. И очень многое хотелось читать вслух, в чем я не могла себе отказать. Некоторые произведения встречались в школьной программе, и сами собой строки всплывали в памяти. Так было и с "Василием Теркиным". " - Нет, ребята, я не гордый, Не заглядывая вдаль, Так скажу: зачем мне орден? Я согласен на медаль." Перечитав эту поэму спустя полтора десятилетия, воспринимаешь её иначе, замечаешь то, что было недоступно детскому уму. Почти в каждом стихотворении Твардовского о войне чувствуется невероятная горечь от потерь, поражений, от разрухи и гибели целых деревень и горечь эта не утихает с годами. Наоборот, автор стремится напомнить: "Прошла война, прошла страда, Но боль вызывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем..." Критиковали его и за это тоже, за то, что было слишком мало радости в его стихах, за то что горя было слишком много. Тяжело было читать "Дом у дороги", особенно момент, когда наших солдат под Ельней ведут в плен. Тяжело от того, что это история моей семьи, именно из тех мест попал в Освенцим мой прадед. А в детстве этого не было, потому что тогда не принималось настолько близко к сердцу. "Страна Муравия" оставила смешанные эмоции, я осталась в таком же замешательстве, как и главный герой. В поэме "За далью - даль" заставило улыбнуться рассуждение о том, как все стремятся в Москву, прошло уже 60 лет, а вопрос все также актуален. "А впрочем, если виновата Она - Москва - какой виной, Так разве той, что маловато На всех про всех её одной И хоть бы втрое растянулась, Так не вместиться всем в одну..." В целом книга оставила очень приятные эмоции. Рецензия сегодня получилась как школьное сочинение, с цитатами. А как не цитировать, если все эти произведения написаны с большой любовью к своей стране и своим людям. Свое участие в #светловкачеллендж21 я закончила. А вот читать, пожалуй, нет. С нетерпением жду #светловкачеллендж22 8
2 года назад
Всем привет! Долго думала, какую же книгу прочитать для #светловкачеллендж21 от Светловка в категории "Книга о древних мифах одной или нескольких культур". Первыми на ум приходят Египет или Греция, но это мы изучали в школе. С некоторыми славянскими мифами и легендами тоже знакома. Хотелось чего-то далёкого от нашей культуры. И это что-то нашлось на Литрес. Хэдленд Дэвис "Мифы и легенды Японии". Создать что-то аутентичное, когда культура твоей страны представляет собой смесь культуры Китая, Индии и мировоззрения различных сект буддизма, довольно непросто, но японцам это прекрасно удалось. Да в их мифологии есть сюжеты, которые напоминают мифы других стран, даже европейских, но это и понятно, одно и то же явление сложно было объяснить как-то по-другому. По моему мнению, в целом японская мифология строится на любви и смерти. Слишком много и того и другого. Редко когда эта любовь счастливая. Что же касается смерти, мифы у японцев бывают довольно кровожадными, поэтому не рекомендую знакомиться с ними слишком впечатлительным. Но не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Японцы очень почтительно относятся к природе, что они отражают в своих легендах. Очень многие животные, в частности насекомые, и растения становятся персонажами японского эпоса. Чтобы вы представляли, маленькая жёлтая букашка, которая поедает огурцы, не просто так уничтожает этот овощ, у неё с ним свои счёты. А медуза за невыполненное задание лишилась всех костей и панциря, и стала более похожей на желе. Нечисть в Японии представлена куда интереснее, чем в тех легендах, которые я читала ранее. Чего стоят Демоны-Пауки или лисы, способные превращаться в людей. Читать японские мифы немного тяжеловато из-за непривычных русскому слуху имен. Но от этого они не становятся менее интересными для читателя. Почитайте на досуге! А мне пора дочитывать последнюю книгу из челленджа))))
2 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала