Найти тему
Всем привет. Начиная #светловкачеллендж22 ,я знала, что буду слушать и аудиокниги, как в прошлом году. В чем их прелесть? Освобождаются руки и глаза, можно смотреть в окно во время длительной поездки, а можно заниматься теми делами, когда голова не занята ничем. В ленте Инстаграмма мне все чаще стала попадаться реклама сервиса Сторитейл. "А почему бы и да?" - подумала я. Как раз мне выпал промо-код на 45 дней. Загрузив приложение, мне практически тут же выпала подборка с категорией "Писатель как персонаж". И раз все так удачно сложилось, у Светловка есть подобный пункт, то нужно выбрать максимально странную (на мой взгляд) книгу. Итак, "Книга, главный герой которой - писатель" , Патрик Свенссон "Сага об угре". Кто объединяет Аристотеля, Карла Линнея, Зигмунда Фрейда, пивоваренную компанию "Карлсберг" и ещё добрую сотню, а может и тысячу людей? Ответ: угорь. Та самая странная рыба, которую Аристотель, впрочем, за рыбу не считал. Рыба, которая за свою жизнь проплывает огромное расстояние, претерпевает 4 метаморфозы и находит покой там, где родилась. Одна из загадок природы. Рыба меняющая судьбы людей. А причем тут писатель, спросите вы? Да дело в том, что угорь и в его жизни что-то да значил. Аристотель ломал голову над тем, как эта рыба рождается, и стал величайшим мудрецом древности, но так и не разгадал загадку угря. Карл Линней разрешил спор о том, кто такой угорь, проделал огромную работу про классификации растений и животных, стал выдающимся биологом, но ни на шаг не приблизился к месту происхождения угря. Зигмунд Фрейд долгое время пытался найти органы размножения угря, разочаровался и ушел с головой в психоанализ. Что из этого вышло, вы, пожалуй, знаете. Йоханнес Шмидт, работник компании "Карлсберг", 20 лет бороздил Атлантику в поисках места рождения угря, и сделал морские путешествия своей жизнью. Но он не приблизил человечество к разгадке сущности угря. Для Патрика Свенссона угорь стал ниточкой, связующим звеном с отцом. Родившись в одном месте, "уплыв" от места рождения, писатель, словно наша странная рыба, оставшиеся метаморфозы претерпевает в другом месте, но потом все равно возвращается туда, где все началось, чтобы продолжить в какой-то степени жизнь отца. Равно как угорь рождается в Саргасовом море, вырастает в Европе и возращается обратно, когда приходит его время. И не случайно, он встречает угря в озере после смерти отца, может именно тогда писатель найдет свой дальнейший путь. Для каждого, из перечисленных мною людей, угорь стал тем пусковым моментом, той точкой, которая сделала их именно такими, какие они стали. Они нашли смысл своей жизни. Они нашли дело своей жизни. Они нашли свою жизнь. Угорь считался грязным созданием, угорь считается вымирающим созданием, хоть он может возродиться после нескольких часов пребывания на суше, но он так и не позволил разгадать свою загадку. Странная рыба? Нет, удивительная рыба! Очень хочется, чтобы каждый человек столкнулся со своим "угрём", и в результате открытий или разочарований нашел себя. Вот такая книга о рыбе. Или о жизни. Каждый решит это для себя сам. Читайте и будьте счастливы!
1 год назад
Всем доброй ночи! Ну и когда как ни ночью писать рецензию на психологический триллер в рамках #светловкачеллендж22 Честно, я не думала, что Светловка сделает такой пункт, непросто писать рецензию на такой жанр, но все надо когда-то попробовать. Итак, Адам Невилл "Дом малых теней". Книга строго 18+, слишком впечатлительным не рекомендую. Я не поклонница хорроров и триллеров, так как являюсь очень впечатлительной натурой. Эту книгу тоже старалась не читать на ночь, чтобы не переосмысливать сюжет перед сном, как я это обычно делаю. В подобном жанре, как только в сюжете появляется кукла, не нужно ждать ничего хорошего от нее. А у Адама были не просто куклы, были ещё чучела, десятки чучел. Казалось бы, сейчас начнется самая жесть, но нет. Самое интересное в том, что на протяжении всей книги, эти куклы и чучела преспокойно стоят в диорамах или на полках. Вся жесть, как считал булгаковский Воланд, в людях. Героиня книги, Кэтрин, казалось бы, живёт хорошей жизнью, парень, работа, хороший заказ на оценку коллекции. Все хорошо ровно до того момента, когда не очень хорошее прошлое врывается в настоящее. Все то, что в детстве было внушено, как выдумки, глюки и т д, на проверку оказывается далеко не выдумками. Только вот в этой смеси прошлого и настоящего стало сложно сказать: реально ли все происходящее. Плюс маленький бонус: жутковатый Красный дом, не менее жутковатая хозяйка, и прелестный домашний театр с живыми марионетками. И нет, они не как кукла Чаки, которая бегала с ножом и кромсала всех подряд. Они просто рядом. Они просто следят за тобой. Они просто готовят представление. Знаете, сцена главного представления в деревне, да и вся история в целом, меня натолкнула на одну мысль. Что если, происходящее вокруг это наш весьма жестокий мир, где люди не обращают на тебя внимание, увлекшись своей жестокой мистерией, а Кэтрин - это человек, либо ребенок, который пытается ужиться в безразличном мире. Люди вокруг, как бесчувственные марионетки или завлеченные зрители. Смотрят на тебя с абсолютно пустыми и безразличными глазами, не слышат твоих просьб, не могут помочь, они слишком увлечены действом вокруг. И те, кто всегда был рядом и помогал, становятся куклами, сделанными с дотошностью маньяка. Кем ты станешь в такой обстановке? Вот и наша героиня, по своей воле или нет, но стала частью этого безумного театра. Очень похоже на современный мир, не так ли? Хотя, я надеюсь, что это все лишь плод моих фантазий, а "Дом малых теней" всего лишь способ пощекотать себе нервы.
1 год назад
Всем привет! Не успела Светловка объявить начало #светловкачеллендж22 как я зашла в свою стопочку книг на ЛитРес и начала откладывать книги, которые буду читать в этот раз. И само чтение не стала отодвигать на потом, за вечер пятницы и утро субботы практически проглотила книгу, которую давно хотела прочитать. Ее я без раздумий отложила к себе в подборки, потому что когда-то давно смотрела фильм по ней. И фильм с Кейт Уинслет мне понравился. Сравнивать книгу и фильм не буду, потому что пункт списка челленджа другой. Итак, "Книга с одним словом в названии", Бернхард Шлинк "Чтец". Сразу скажу, что я не буду рассуждать на тему отношений 15-летнего подростка и взрослой женщины. Кстати, из-за этого возрастной ценз книги 18+. Я поговорю немного о другом. Пожалуй, это одна из немногих книг, где очень сложно оценить правильность поступков героев, в частности потому, что действие книги происходит в период Второй мировой войны и после нее в Германии. Многие люди были поставлены перед выбором: стать ли пособником преступников, выполняя приказы, или же отказаться и ждать печальной участи. У Ханны был выбор другой: раскрыть тайну о своей безграмотности и потерять всякую возможность на нормальную работу, или же скрывать ее как можно дольше. Но ведь у этой ситуации был и третий путь развития. Я не раз задавалась вопросом: "Почему Ханна не училась читать и писать?" Возможно, понимала, что без помощи ей не справиться, а просить помощи = раскрыть тайну или услышать осуждение в свой адрес. Для меня этот вопрос так и остался без ответа. Даже на суде, когда была возможность получить снисхождение, тайна осталась тайной. Почему? Желание оставаться сильной и независимой в глазах других? У Михаеля выбор другой: чувства или мораль. Чувства к Ханне или осуждение преступницы? В один "прекрасный" момент настолько все смешивается и переполняет, что появляется внутренняя анестезия, когда не чувствуешь ничего: ни любить, ни осуждать. Почему Михаэль начинает помогать Ханне после того, как узнал ее тайну? Жалость? Любовь? Желание помочь? Или оправдаться за то, что ты не понял и не помог раньше? Так много вопросов и так мало ответов. Быть может ответы придут позже, когда книга " переварится", переосмыслится. В конце хочется сказать одно, выбор есть всегда. И не всегда нужно выбирать из двух. Если внимательно присмотреться, то всегда найдешь ещё несколько вариантов. И какой-то из них приведет к разумному решению. Читайте и будьте счастливы! 12
1 год назад
Вот и прочитана последняя книга в рамках #светловкачеллендж21 11 месяцев и 36 книг (Гарри Поттер прочитан весь для одной категории), из них 16 электронных, 4 аудиокниги и 16 бумажных книг. Я снова вернулась к чтению, переборола свою социофобию и писала рецензии, и, скажу честно, мне понравилось. Теперь я не знаю, чем мне занять себя, пока не выйдет следующий список у Светловка, книгу меня еще много, но что взять в первую очередь... А пока я поделюсь с вами книгой, взятой в библиотеке. Я работаю в школе, и поэтому ближайшая ко мне библиотека - это школьная. Что брать, я уже знала. Читая ЖЗЛ про Твардовского, я поняла, что знакома не со всеми его поэмами. И это нужно было срочно исправлять. А. Т. Твардовский Стихотворения и поэмы. Эта книга пережила не одно поколение школяров, ответственных и не очень, и за свои почти 40 лет дошла до меня в довольно неплохом состоянии. К сожалению, не хватало в ней 7 страниц из биографии поэта, но, повторюсь, школьники за эти сорок лет были разными. Твардовский пишет удивительно лёгкие я прочтения стихотворения, кстати, его даже критиковали за этот "деревенский" слог. Но а как ещё писать о деревне? Стихи из раздела "Сельская хроника" я читала с трепетом, потому что каждый раз упоминались места, рядом с которыми я живу. И очень многое хотелось читать вслух, в чем я не могла себе отказать. Некоторые произведения встречались в школьной программе, и сами собой строки всплывали в памяти. Так было и с "Василием Теркиным". " - Нет, ребята, я не гордый, Не заглядывая вдаль, Так скажу: зачем мне орден? Я согласен на медаль." Перечитав эту поэму спустя полтора десятилетия, воспринимаешь её иначе, замечаешь то, что было недоступно детскому уму. Почти в каждом стихотворении Твардовского о войне чувствуется невероятная горечь от потерь, поражений, от разрухи и гибели целых деревень и горечь эта не утихает с годами. Наоборот, автор стремится напомнить: "Прошла война, прошла страда, Но боль вызывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем..." Критиковали его и за это тоже, за то, что было слишком мало радости в его стихах, за то что горя было слишком много. Тяжело было читать "Дом у дороги", особенно момент, когда наших солдат под Ельней ведут в плен. Тяжело от того, что это история моей семьи, именно из тех мест попал в Освенцим мой прадед. А в детстве этого не было, потому что тогда не принималось настолько близко к сердцу. "Страна Муравия" оставила смешанные эмоции, я осталась в таком же замешательстве, как и главный герой. В поэме "За далью - даль" заставило улыбнуться рассуждение о том, как все стремятся в Москву, прошло уже 60 лет, а вопрос все также актуален. "А впрочем, если виновата Она - Москва - какой виной, Так разве той, что маловато На всех про всех её одной И хоть бы втрое растянулась, Так не вместиться всем в одну..." В целом книга оставила очень приятные эмоции. Рецензия сегодня получилась как школьное сочинение, с цитатами. А как не цитировать, если все эти произведения написаны с большой любовью к своей стране и своим людям. Свое участие в #светловкачеллендж21 я закончила. А вот читать, пожалуй, нет. С нетерпением жду #светловкачеллендж22 8
1 год назад
Всем привет! Долго думала, какую же книгу прочитать для #светловкачеллендж21 от Светловка в категории "Книга о древних мифах одной или нескольких культур". Первыми на ум приходят Египет или Греция, но это мы изучали в школе. С некоторыми славянскими мифами и легендами тоже знакома. Хотелось чего-то далёкого от нашей культуры. И это что-то нашлось на Литрес. Хэдленд Дэвис "Мифы и легенды Японии". Создать что-то аутентичное, когда культура твоей страны представляет собой смесь культуры Китая, Индии и мировоззрения различных сект буддизма, довольно непросто, но японцам это прекрасно удалось. Да в их мифологии есть сюжеты, которые напоминают мифы других стран, даже европейских, но это и понятно, одно и то же явление сложно было объяснить как-то по-другому. По моему мнению, в целом японская мифология строится на любви и смерти. Слишком много и того и другого. Редко когда эта любовь счастливая. Что же касается смерти, мифы у японцев бывают довольно кровожадными, поэтому не рекомендую знакомиться с ними слишком впечатлительным. Но не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Японцы очень почтительно относятся к природе, что они отражают в своих легендах. Очень многие животные, в частности насекомые, и растения становятся персонажами японского эпоса. Чтобы вы представляли, маленькая жёлтая букашка, которая поедает огурцы, не просто так уничтожает этот овощ, у неё с ним свои счёты. А медуза за невыполненное задание лишилась всех костей и панциря, и стала более похожей на желе. Нечисть в Японии представлена куда интереснее, чем в тех легендах, которые я читала ранее. Чего стоят Демоны-Пауки или лисы, способные превращаться в людей. Читать японские мифы немного тяжеловато из-за непривычных русскому слуху имен. Но от этого они не становятся менее интересными для читателя. Почитайте на досуге! А мне пора дочитывать последнюю книгу из челленджа))))
1 год назад
Всем привет! Я все ближе к завершению #светловкачеллендж21 от Светловка Сегодня на очереди "Книга, в которой один из героев - робот". При подборке книги к этому пункту пришлось советоваться с интернетом, и интернет посоветовал Айзека Азимова. А почему и нет? С ним я не знакомилась (ох уж, эта привычка перечитывать книги по десятку раз и не читать другие!), да и на Смоленщине его считают земляком, гордятся им, хоть он и прожил здесь очень мало, писал и стал знаменитым уже в Америке. Изначально я хотела читать "Двухсотлетнего человека", помнила прекрасный фильм с Робином Уильямсоном в главной роли, но на Литрес этой книги не оказалось. Поэтому я выбрала другую. Сегодня расскажу вам о книге Айзека Азимова "Я, робот." Книга была написана в 50-е годы, когда человечество было на пороге эры освоения космоса. А тем временем у Азимова описываются события спустя 70-80 лет, то есть наши дни. Очень интересно читать, а как люди представляли себе будущее. И невольно сравниваешь, сбылись ли их мечты или нет. В далёком будущем сосуществуют роботы и люди. Люди создают роботов, разрабатывают совершенный мозг, наделяют роботов эмоциями, а роботы принимают решения, от которых зависит жизнь человечества. Кто кем управляет в этой истории? Роботы становятся больше похожи на человека в плане душевности и эмоциональности, но в тоже время они впитывают и не очень хорошие человеческие качества. Все зависит от тех, кто их создаёт. К сожалению или, может быть, к счастью, будущее, описанное Азимовым, не сбылось и не сбудется в ближайшее время (помним Митио Каку и его вывод о развитии человечества). Люди сейчас не готовы к появлению того, что было описано 71 год назад. И дело может и не в наличии материалов и развитости науки. Дело в моральных аспектах. Кто будет закладывать в мозг робота эмоциональную составляющую? Есть ли гарантии того, что эти роботы станут работать во благо, а не начнут учиться у людей желанию господсповать во всем мире? Где та грань отношений между человеком и искусственным интеллектом? Пока вопросов больше, чем ответов. По крайней мере у меня. В произведении Азимова было сформулированно то, чем учёные пользуются до сих пор. Три закона робототехники. Но и в фантазии писателя роботы и люди, их создающие, научились обходить эти законы. Так может оно и к лучшему, что человечество ещё не готово к сосуществованию со слишком умными машинами? Подумайте на досуге. А меня уже ждёт предпоследняя книга.
2 года назад
Всем привет! Становится доброй традицией писать рецензии для #светловкачеллендж21 после полуночи. Иногда книга вот-вот закончится, остаётся несколько десятков страниц, и так не хочется оставлять их на утро. Да и свое мнение проще выразить по свежим эмоциям. Сегодня рассматриваю предпоследнюю печатную книгу (последнюю возьму в библиотеке). На очереди категория от Светловка "Книга скандинавского автора". Мой скудный читательский опыт сразу выдал мне Астрид Линдгрен, а потом Туве Янссон. А потом родилась мысль, что обе писательницы писали для детей. А лимит по детским книгам исчерпан. Но долгая прогулка по дому Зингера навела меня на стеллаж норвежского писателя, чьё имя сейчас знают все прилежные читатели детективов. Решение было очень быстрым. Так у меня оказалась книга Ю Несбё "И прольётся кровь". В какой-то степени ты ждёшь от детектива погонь, перестрелок, кровищи. И это было небольшим препятствием, я все время откладывала эту книгу. Но, начав читать, я поняла, что попала в совершенно другой мир. Нет, в нем тоже есть криминал, запрещённые вещества и тп, но сам стиль повествования совершенно другой. Он в большей степени философский. События текут размеренно, ты понимаешь, что что-то произойдёт дальше по сюжету, и оно происходит как само собой разумеющееся. Потому что так надо, потому что ты, как и главный герой, понимаешь, что нужно встретиться с неизбежным и решить свою судьбу. Пожалуй, я нашла слово, которым можно описать эту книгу. Исповедь. Герой не ищет причин, почему он стал тем нехорошим человеком. Причины он прекрасно знает. А также он знает, что расплата близко. Встать на путь исправления мешают грехи прошлого, но шанс есть всегда, главное им все-таки воспользоваться с умом. Буду ли я читать ещё Ю Несбё? А почему бы и нет? Я надеюсь найти этот же философский стиль и в других его книгах. Если соберётесь читать, нужно помнить, что возрастной ценз 18+.
2 года назад
Всем привет. Долго выбирала, что же выбрать для пункта "Нон-фикшн по теме хобби или того, чем хотите заниматься" для #светловкачеллендж21. А что ж это за хобби? Основное моё хобби - это рукоделие. А рукоделие нужно что? Совершенно верно, красиво преподносить. Поэтому я в последнее время очень загоняюсь на тему фотографии. Плюс ещё и веду кружок по фото в школе. Поэтому решено было прочитать что-то на тему фотографии. Так как я не очень хотела читать что-то размытое, книгу выбрала с конкретной тематикой. Правда, только в процессе чтения поняла, что в ней всего 50 страниц... Маловато, но Светловка конкретный лимит на страницы не устанавливала, поэтому, я надеюсь, что прочитанная книга подойдёт. Ульяна Кучеренко "Практическое руководство. Предметная фотография в домашних условиях". Как человек, интересующийся именно предметной съёмкой, приобретавший курсы по мобильной фотографии и обучавшийся коррекции фото в фотошопе, нового я для себя открыла мало. Про композицию, правило третей, золотое сечение, свет и обработку рассказывается, наверное, везде. Но все-таки были моменты, которые мне понравились в книге. Авторские фото-примеры. Доступный текст. Небольшие фишечки по вкладке предметов в кадре. Как пособие для начинающих фотографов эта книга - очень хороший вариант. Нет лишней информации и "воды". Всё исключительно по делу. После каждой главы есть рекомендация повторить, а потом продолжать. Чего хотелось бы добавить? Больше авторских приёмов. Или разбора ошибок в какой-нибудь фотографии, с пояснение, чтобы можно было бы исправить. Для тех, кто учится и учит фотографировать, это очень неплохая база. Книги такого формата скоро канут в небытие. Причина всему - интернет. В интернете полно видео, где даётся похожая информация. Для тех, кто хочет обучаться полно курсов мобильной фотосъёмки. Но я надеюсь, что найдутся и те люди, которым эта книга придётся по душе.
2 года назад
Привет! В списке челленджа есть "Новогодняя или рождественская книга", каждый из участников должен погрузиться в эту особую атмосферу, почувствовать на себе всю прелесть этого необыкновенного времени. Что приходит на ум читателю при слове "Рождество"? Согласитесь, почти сразу приходит на ум дерзкое " Вот достанешь мне царицыны черевички, выйду за тебя замуж!" Однако, помимо бессмертного произведения Гоголя, у русских писателей есть замечательные рассказы о Рождестве и Святках. И о них я хочу сегодня рассказать. Книга "Ночь перед Рождеством. Лучшие рождественские истории. " Н. Гоголь, А. Грин, Ф. Достоевский и др. Мне было удивительно легко читать эту книгу, хотя в её электронной версии почти тысяча страниц. Я обожаю язык классической русской литературы (и украинской), речь той поры удивительно певуча, размеренна. А описания природы и людей настолько живописны и выразительны, что каждая из историй захватывает и не отпускает до самого конца.  "Ночь перед Рождеством" Гоголя, пожалуй, одно из самых гениальных произведений. Николай Васильевич обладал удивительным чувством языка. Прочитай его произведение хоть в первый раз, хоть в десятый, оно будет понятно, даже если ты не знаешь украинской мовы, и половина слов не употребляется уже лет так 150-200. Казалось бы, другие истории меркнут по сравнению с рождественскими чудесами Диканьки. Но нет. Эти истории, грустные или весёлые, милые, порою чуточку наивные, оставляют свой след в душах читателя. Они совершенно разные, но объединяет их вера в чудо. В жизни богатых и бедных, барина и нищего, есть место надежде на лучшее и вере в чудеса. И пусть не всегда чудо случается, эта история становится уроком для тех, кто не всегда поступает правильно, смалодушничал или совершил проступок. По большей части детская вера творит самые настоящие чудеса. Дети чисты душой и помыслами, и их горячая молитва бывает услышала первой. Взрослые же начинают неистово верить в минуты полного отчаяния. И каждый из ищущих утешения, получает его в той мере, которой заслуживает. Эта прекрасная книга заслуживает того, чтобы долгими святочными вечерами её читали, забравшись с ногами в кресло, а подле её читателя стоял стакан тёплого молока с миндальным печеньем. А в воздухе витало ощущение уюта, душевного спокойствия и рождественского чуда.
2 года назад
Привет! Питер, Дом Книги, он же Дом Зингера, и тысячи книг. Из всего этого великолепия, я ухожу оттуда с двумя книгами для #светловкачеллендж21 от Светловка Находясь далеко от родных мест, подсознательно ищешь знакомые лица, хоть что-то, что связывает тебя с домом. Для меня этой ниточкой стала книга. Тогда, в июне, бродя между стеллажами в Доме Книги, я наткнулась на несколько полок с циклом "Жизнь замечательных людей" и с жадностью начала искать знакомые имена. Долго сомневаться не пришлось, потому что на глаза мне попалась она... А. Турков "Твардовский". Почему Твардовский? В школе я очень любила предмет "Литература Смоленщины". Наша Смоленщина подарила Советской России замечательных поэтов - Михаила Исаковского, Николая Рыленкова и Александра Твардовского. Их произведения очень любимы не только на Родине, но и по всему СССР. Но вот в школьном курсе биографии поэтов со всеми жизненными перипетиями зачастую проходят мимо учеников. Поэтому не удивительно, что за сотни километров от дома, я ухватилась за эту книгу, как за спасительную нить. Все знают Твардовского, как автора "Василия Теркина", учили в школе "Переправа, переправа..." или "Нет, ребята, я не гордый...." А ведь этого произведения могло бы и не быть, как могло не быть "Страны Муравии", "Дома у дороги" и всего того литературного богатства, которое оставил нам Александр Трифонович. По его жизни катком проехались все эпохи политического строя Советского союза, начиная от раскулачивания и репрессий семьи, заканчивая застоем. Не спорю, что не только поэт прошёл через это все, миллионы людей пережили тоже самое, но у Твардовского были настолько твёрдые жизненные убеждения, что он сумел пронести их мимо всех тягот, лишений, интриг, и прочих "прелестей" каждого периода жизни страны. Никакие нападки, склоки не заставили поэта отречься от друзей, даже от тех, которые его предали, он напротив старался помочь всем и каждому донести до народа неприкрытую правду. И эту правду народ понимал и принимал, за что Твардовский был так любим и уважаем. Ведь не зря в центре Смоленска стоит памятник поэту из хутора Загорье и его самому главному герою.
2 года назад
Всем привет! У меня очередная прочитаная книга для #светловкачеллендж21 и в этот раз синим кружочком в списке Светловка отмечена "Книга о спорте". Сегодня расскажу вам о книге "Твой олимпийский учебник", написана она Олимпийским комитетом России. Древним грекам современное человечество обязано очень многим. Их идеи живут до сих пор, не смотря на то, что прошли тысячелетия. А благодаря культу идеального человеческого тела появилось самое крупное и самое грандиозное спортивное объединение - Олимпийское движение. Мечта любого спортсмена - попасть на Олимпийские игры (кстати, согласно олимпийской Хартии это не совсем корректное название) и оставить свой след в истории мирового спорта. Для любой страны право принимать Олимпиаду почётно. Наши родители помнят, как провожали олимпийского Мишку в Москве-80 , а мы стали свидетелями Сочи-2014. И как бы грустно не звучало, но на мой взгляд, именно в 2014 и закончилась история тех Олимпийских игр, возрождения которых так добивался Пьер Де Кубертен. То, что происходит в мире сейчас это примешивание политики и личных интересов. Но, опять же повторюсь, это моё мнение. Подобные инциденты были и раньше, но сейчас особенно обидно, когда спортсменам определённой страны не дают прославлять свою Родину. Но все же Олимпийское движение - это больше чем спорт. Это мировые рекорды, это радость побед и горечь поражений, это безграничные человеческие возможности, это имена и это триумф. Даже человек далёкий от спорта на 16 дней становится свидетелем величайшего праздника, торжества мира и жизни. А весь мир на эти же 16 дней становится единым организмом, живущим под девизом "Быстрее! Выше! Сильнее!". В это время зажигаются звезды, совершаются величайшие спортивные подвиги. Не меньший подвиг совершают те, кто создает эти Игры, все, от строителя до волонтёра, пишут историю. Историю, которая описана в "Твоём олимпийском учебнике". Очень жаль, что мало раскрыта тема Паралимпийских игр. Вот где поистине человеческие возможности безграничны. Атлеты этих Игр показывают, что как бы не поломал тебя жизнь, ты можешь очень и очень многое. Почему нужно прочитать эту книгу? Чтобы понимать, для чего нужен честный спорт. Чтобы познакомиться с величайшими спортсменами человечества. И может быть для того, чтобы однажды вписать свое имя на страницы второго тома этого учебника.
2 года назад
Привет! Сейчас я перешла к тем категориям, предложенным Светловка для #светловкачеллендж21 , которые вызывали у меня затруднения в выборе с самого начала. Если какие-то книги пришли сразу на ум или попались на глаза, то в категории "Книга о путешествиях, основанная на реальных событиях" был ступор. Честно скажу, пришлось гуглить. Но Гугл выдал мне такой список, что потом я ещё долго выбирала, а что же все-таки прочитать. И выбор мой пал на Илью Ильфа и Евгения Петрова "Одноэтажная Америка". С появлением в моей жизни водительского удостоверения, а затем и темно-синей малютки, в моей голове засела идея-фикс: проехать по близлежащим областям нашей страны и побывать в малых городах. Но так как я водитель слишком зелёный, лучше отправимся в Америку 1935 года. Если вслушиваться или вчитываться в описание США тех лет, то можно подумать, что действие происходит в 70-е - 80-е годы, настолько там все так "продвинуто". Электричество, неоновая реклама, качественные дороги, Голливуд, выпускающий по 800 фильмов в год. Казалось, что на следующей остановке кто-то вытащит из кармана мобильник и это будет само собой разумеющееся. Но нет, как ни крути, мы все ещё в 1935 году. Откуда все это бралось? На мой взгляд, Америка - это то место, куда ехали в поисках лучшей жизни. Да, эти люди находили там применение своим талантам и способностям. И каждый из них заплатил свою цену за это. Это особенно чувствуется, когда наши путешественники общались с простыми рабочими людьми. Я осталась в восторге от четы Адамсов. Согласиться проехать страну дважды, с мало знакомыми иностранцами, да ещё и составив весь план путешествия. Именно с такими людьми и необходимо проворачивать подобные авантюры. Для чего нужны путешествия? Любить свою страну - это прекрасно, но не хотеть побывать где-то ещё - глупо. В свое время Циолковский сказал: "Земля - колыбель человечества, но нельзя всю жизнь провести в колыбели. " Это и о путешествиях в том числе. По возможности нужно ездить, любоваться красотами, общаться с людьми. Благодаря Ильфу и Петрову мы получаем возможность пересечь Америку от океана до океана и обратно. И что-то мне подсказывает, что в одноэтажной Америке 2021 года есть места, где остались атмосфера и люди из 1935.
2 года назад