Найти тему
И вот я снова вылезла из-за печки - для тех, кто меня потерял, но еще не забыл о моем существовании. Во-вторых, хочу показать, что вырвало меня из жизни на 2 месяца. А во-первых, думала я думала, и вот что я вам скажу: те "эксперты" и "менеджеры", которые наяривают нон-стоп в своих каналах и бесконечно выступают на каждом углу, где надо и где нет, чтоб посветить лицом, бездельники и бла-блабрёхи! Потому что у настоящих созидающих профи (кхе-кхе) на это нет времени от слова вообще 😉😁 Ссылочка про "во-вторых". Спасибо отделу маркетинга за клевый отчет о моей первой крупной работе в качестве программного директора (шучу) 😁 https://rutube.ru/video/f4519a2ddb92835db54d814a085adf96/?r=plemwm
4 дня назад
Сегодня пост-анонс. Исключительно по дружбе и из желания сделать что-то хорошее и доброе в этот пасмурный питерский день ) Хотите бесплатный билет на конференцию «SOCIAL MEDIA FEST - 2025»? 👉 18-20 февраля журнал «Пресс-служба» проведет в Москве конференцию о продвижении в социальных сетях, о digital PR и маркетинге. Будет два потока докладов – соцсети для бизнеса и соцсети в госсекторе. Более 30 спикеров. Нетворкинг-сессия. В канале Тимура Асланова @AslanovPR проходит розыгрыш трех билетов категории «Стандарт» Переходите в пост с розыгрышем и участвуйте https://t.me/aslanovPR/10037
1 месяц назад
Всем привет ) Я совершенно безответственный и несистемный автор канала - пишу, когда что-нибудь в голову ударит или нет сил держать в себе и надо поделиться. Вот и сегодня - последний случай. Общалась с потенциальным спикером на форум, экспертом в работе с командами. И в процессе разговора всплыла тема, которую лично я очень бы хотела вынести на главную сцену прямо в секцию "Управление" для собственников и гендиректоров. А тема эта - лоббирование как основа работы с командой и принятия решений. О чем это? О больном, на самом деле. О том, что вокруг первого лица (лиц) всегда есть ограниченное количество "ближнего окружения", причем не всегда это официальные замы, иногда - просто лояльные люди, которые, к примеру, были рядом с самого старта и доказали свою преданность. Они имеют "доступ к телу", к их мнению прислушиваются, а исходящую от них информацию зачастую воспринимают как истину в последней инстанции. Знакомо кому-то такое? Почему это проблема, спросите вы? А вот на этот вопрос мне как раз ответила этот эксперт. Суть в том, что максимальная концентрация профессионализма и работы на результат - она как раз не в этом, вернем, узком кругу, она - на уровне ниже, уровне руководителей направлений. А для ближнего круга (не смотря на их лояльность и профессионализм, который никто не оспаривает) все-таки главным становится фактор борьбы за власть. То есть они уже доросли до предельного верха, и их амбиции уже находятся не в вертикальной проекции и профессиональном росте, а в расширении сферы своего влияния, перетягивании одеяла на себя, залезания на поляну своих же коллег. Вопрос. Знает ли кто-нибудь положительные исходы таких битв за сферы влияния и власти? Лично я на своем веку видела только негативные последствия, когда лоббирование собственных интересов и "вливание в уши" первых лиц той информации (или интерпретации событий), которая удобна этим лоббистам, приводила и к неверным решениям, и к деструктивным результатам, и к уходу действительно профессиональных кадров из более низких управленческих слоев. И, самое обидное, что те, кто отгрыз для себя-таки кусок чужого пирога, очень часто не справляется с ним и давится.
1 месяц назад
Всем привет ) Я совершенно безответственный и несистемный автор канала - пишу, когда что-нибудь в голову ударит или нет сил держать в себе и надо поделиться. Вот и сегодня - последний случай. Общалась с потенциальным спикером на форум, экспертом в работе с командами. И в процессе разговора всплыла тема, которую лично я очень бы хотела вынести на главную сцену прямо в секцию "Управление" для собственников и гендиректоров. А тема эта - лоббирование как основа работы с командой и принятия решений. О чем это? О больном, на самом деле. О том, что вокруг первого лица (лиц) всегда есть ограниченное количество "ближнего окружения", причем не всегда это официальные замы, иногда - просто лояльные люди, которые, к примеру, были рядом с самого старта и доказали свою преданность. Они имеют "доступ к телу", к их мнению прислушиваются, а исходящую от них информацию зачастую воспринимают как истину в последней инстанции. Знакомо кому-то такое? Почему это проблема, спросите вы? А вот на этот вопрос мне как раз ответила этот эксперт. Суть в том, что максимальная концентрация профессионализма и работы на результат - она как раз не в этом, вернем, узком кругу, она - на уровне ниже, уровне руководителей направлений. А для ближнего круга (не смотря на их лояльность и профессионализм, который никто не оспаривает) все-таки главным становится фактор борьбы за власть. То есть они уже доросли до предельного верха, и их амбиции уже находятся не в вертикальной проекции и профессиональном росте, а в расширении сферы своего влияния, перетягивании одеяла на себя, залезания на поляну своих же коллег. Вопрос. Знает ли кто-нибудь положительные исходы таких битв за сферы влияния и власти?
1 месяц назад
Всем привет ) Я совершенно безответственный и несистемный автор канала - пишу, когда что-нибудь в голову ударит или нет сил держать в себе и надо поделиться. Вот и сегодня - последний случай. Общалась с потенциальным спикером на форум, экспертом в работе с командами. И в процессе разговора всплыла тема, которую лично я очень бы хотела вынести на главную сцену прямо в секцию "Управление" для собственников и гендиректоров. А тема эта - лоббирование как основа работы с командой и принятия решений. О чем это? О больном, на самом деле. О том, что вокруг первого лица (лиц) всегда есть ограниченное количество "ближнего окружения", причем не всегда это официальные замы, иногда - просто лояльные люди, которые, к примеру, были рядом с самого старта и доказали свою преданность. Они имеют "доступ к телу", к их мнению прислушиваются, а исходящую от них информацию зачастую воспринимают как истину в последней инстанции. Знакомо кому-то такое? Почему это проблема, спросите вы? А вот на этот вопрос мне как раз ответила этот эксперт. Суть в том, что максимальная концентрация профессионализма и работы на результат - она как раз не в этом, вернем, узком кругу, она - на уровне ниже, уровне руководителей направлений. А для ближнего круга (не смотря на их лояльность и профессионализм, который никто не оспаривает) все-таки главным становится фактор борьбы за власть. То есть они уже доросли до предельного верха, и их амбиции уже находятся не в вертикальной проекции и профессиональном росте, а в расширении сферы своего влияния, перетягивании одеяла на себя, залезания на поляну своих же коллег. Вопрос. Знает ли кто-нибудь положительные исходы таких битв за сферы влияния и власти?
1 месяц назад
25 лет я избегала излишней публичности, искренне считая, что функция PR - это важная, но теневая функция, эдакий "серый кардинал", который рулит, влияет, но появляется на публике только при необходимости. Никогда не грешила перформансами на сценах, редко соглашалась где-то выступать (разве что если предлагали делиться опытом и технологиями с проф.сообществом). Знаю, что есть и другой взгляд на публичность пиарщика - наблюдала не раз бесконечные выступления и самопиар пиарщиков, которые очень красиво себя презентовали. Но профи-то понимали, что большая доля успеха пиарщика - это успех и масштаб компании, размер ее бюджетов, а не суперспособности пиар-руководителя. Наверное, это чушь, но я не считала возможным пиарить себя за счет компаний, в которых я работала. А вот прочитать лекцию студентам никогда не отказывалась - это, я считаю, благое дело во имя профессии, а не во имя себя-любимой. О чем это я... В "Движении", чувствую, не дадут мне прятаться в тени. В общем, это логично, т.к. суть деятельности - привлечь внимание аудитории, вдохновить, присоединиться к сообществу и трендам. Поэтому теперь мне придется учиться делать рилсы, сториз и все вот это, что я раньше вообще никогда не использовала, даже в личных аккаунтах. Вот, посветила лицом в родном питерском СМИ. Не судите строго (господи, когда я уже отвыкну оправдываться 🤦🏻‍♀️). https://spb.vedomosti.ru/partners/characters/2025/01/10/1085434-oksana-ignatova-forum-dvizhenie-dolzhen-dat-novii-impuls-rinku
2 месяца назад
Всем доброго воскресного вечера. Хотя какой к черту добрый вечер, когда завтра опять начало очередного недельного забега на износ 😱 Но я не об этом. Знаю, что обещала в своем канале писать больше про PR, но в последнее время, после 26 лет, отданных всем граням и сторонам этой профессии, я сменила профиль деятельности, и знаете, что? Я каждый день от этого все счастливее и счастливее! Нет, не потому, что я не любила свою профессию - я ее обожаю, она - вся моя сознательная жизнь. Все самое плохое за 26 лет работы в пиаре было не в профессии как таковой, а в собственно РАБОТЕ по этой профессии, а точнее - в том, в какое порой извращение ее превращали работодатели. Толком не понимая, в чем состоит мастерство и навыки пиарщика, компании чего только не ожидали и не требовали, часто - буквально чудес и невозможного. У кого-нибудь работодатель пытался привязать kpi пиарщика к результатам продаж? А задачки типа "у нас директор вор и уголовник, продукт говно, обман сотрудников и партнеров на каждом шагу, но вы - сделайте нам имидж белым, пушистым и незапятнанным"? Еще любимое: "У нас отбирают бизнес, пиарщик - спасай, сделай так, чтобы он не ушел к рейдерам, а остался у нас (причем желательно с минимальным бюджетом)!" и т.д. и т.п. К чему это я? PR - это искусство, это уникальные навыки, сложной профессии равносильна дипломатической деятельности государственного масштаба. Абы кто этим заниматься не может, особенно тот, кто занимался до этого только рекламой в разных ее проявлениях или журналистикой (никому не в обиду, там - свое искусство). Это - мое искреннее убеждение, подтвержденное многочисленными практическими примерами. P.S. А еще (и это вообще никак не связано с вышесказанным), последняя экранизация булгаковской "Мастера и Маргариты" Локшина - это какое-то тошнотворное зрелище, которое я не могу осилить уже в третий раз. Омерзительный фарс "на тему". Куча прекрасных актеров, которые не только не спасают ужасную постановку, напротив, за них становится стыдно и неудобно, что они в это ... впяпались. То же мнение по "Онегину" (его на параллельном канале сейчас показывают). Одна я так думаю?
2 месяца назад
Друзья, делюсь вакансиями. Если кого-то заинтересовало, в личке расскажу, чем занимается руководитель практики. Это интересная работа для пиарщика 💯
4 месяца назад
Сегодня у меня состоялось одно очень примечательное личное знакомство. Я познакомилась и пообщалась с Сергеем Насибяном. Если кому-то из вас это имя ничего не сказало, даю подсказочку - сериал "Триггер". Смотрели? Я - в восторге! 😍 хотя полный метр мне потом не очень понравился. Но сериал - просто 💣 Так вот. Это он - прообраз главного героя Артема Стрелецкого, а его реальные кейсы как психолога легли в основу сценария 1го сезона. Трепета добавил отзыв моей коллеги, которая была у него на курсе, которая подтвердила, что в жизни Сергей работает так же ошеломляюще и жестко, как его герой в сериале. В общем, я сегодня трепетала перед разговором, во время разговора - ловила кайф просто от вайба и ощущения прикосновения к человеку-легенде (в виртуальном смысле, конечно), а после встречи - в предвкушении работы с ним в рамках "Движения" в следующем июне. Скорее всего на "Движе" будет его комбинация из лекции-выступления и мастер-класса. Когда я поинтересовалась, какие у него требования к проведению мастер-класса, я думала, он скажет что-то об ограничении количества участников или еще что-нибудь в этом роде. А он попросил зал с возможностью двигать стулья и еще одно требование: предупредить участников (которые, полагаю, будут из числа топов девелоперских компаний, люди, ворочающие миллиардами в своем бизнесе), что они должны заранее согласиться полностью отдать власть над собой на время проведения занятия в руки коуча и слушаться беспрекословно. Заинтригованы? А я-то как! ⁉️
4 месяца назад
Покупатель - это тот, кто один раз купил. Клиент - это тот, кто купил несколько раз и продолжает покупать. Недовольный клиент - это клиент, который продолжает покупать и при этом предъявлять претензии. По сути недовольный клиент - это нонсенс, т.к. если ты не монополист, то стоит задуматься, в тебе ли проблема, раз клиент бесконечно жалуется и причиняет проблемы, но при этом продолжает возвращаться ))
4 месяца назад
Из серии того нового, чем приходится сейчас заниматься как программному директору. Посещаю интересные мероприятия в поисках ярких, харизматичных спикеров и интересных новых тем. По разным направлениям - маркетинг, продажи, HR, менеджмент, диджитализация и пр. Не только и даже не столько из сферы девелопмента - нужно ведь расширять сознание и брать рабочие практики и из других отраслей. Так вот. Такое интересное наблюдение. Иду на форум по продажам и маркетингу - недешевый, с известными именами спикеров, начинаю слушать с точки зрения кастдева на наши мероприятия. И что я вижу/слышу? Люди с громкими именами, целыми школами тренингов, берущих гонорары за свои публичные выступления - в большинстве своем неинтересные, блеклые, нехаризматичные, косноязычные спикеры! Особенно это удивительно, когда эти коучи зарабатывают обучением технологиям продаж. Для меня это нонсенс какой-то. Как он научит продавать, если он сам своей самоподачей не может себя продать, например, мне - эдакому скауту (в хоккейной терминологии)? Если мне, непродавцу, не интересно ни как спикер говорит, ни о чем он говорит, то как и на чем он выстраивает свой бизнес под своим личным брендом? Спойлер: классный яркий спикер по продажам на основе манипулятивных технологий НЛП - Дмитрий Крехтяк. Уверена, его навыки и инструментарий полезны не только в продажах, а в управлении и для всех тех, кто так или иначе ведет сложные переговоры.
4 месяца назад
Из серии того нового, чем приходится сейчас заниматься как программному директору.
4 месяца назад