Найти тему
Рекламная ошибка на миллион: История стоматологической клиники и геотаргетинга
Всем привет! Обычно я не пишу кейсов, так как считаю это бессмысленной тратой времени. Тем не менее в моей практике иногда происходят довольно интересные и поучительные случаи, о которых нужно рассказывать. На написание этого кейса меня вдохновила моя юная коллега Анастасия, с которой я познакомилась на конференции в Екатеринбурге и рассказала ей эту историю. Ко мне обратился владелец частной медицинской клиники в Москве, которая специализируется на стоматологии. Клиника активно рекламировалась в Директе с довольно неплохим бюджетом...
6 месяцев назад
ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ Раз уж я начала говорить про особенности продвижения услуг, хочу остановиться на медицинских услугах. Так сложилось, что с 2014 года я занимаюсь продвижением медицинских услуг. В моей практике были разные направления медицины - это и общая многопрофильная медицина, эстетическая медицина (косметология, стоматология и пластическая хирургия, а также эстетическая гинекология), общая хирургия, травматология, психиатрия и наркология. Несколько лет я работала инхаус-маркетологом в различных клиниках Москвы, в том числе сетевых и очень известных. Несмотря на то, что в своей частной практике я работаю и с другими услугами, все же медицинские проекты заходят чаще. Я могу очень много рассказать про особенности медицинского маркетинга, однако важно понимать, что инструменты продвижения очень сильно варьируются в зависимости от направления медицины. Но есть определенные аспекты, на которых нужно сфокусироваться в первую очередь. Именно они одинаковы для всех направлений медицинских услуг - о них рассказала в карточках, листатйте карусель. Вообще, медицинские услуги продвигать сложно. Неподготовленному человеку, который, например, впервые берет медицинский проект, стоит в первую очередь изучить законодательство регулирующее предоставление медицинских услуг. О том, какие законы нужно знать маркетологу, писала в одном из предыдущих постов. Кроме того, важно понимать терминологию, которая в медицине ой какая не простая. Например, до того, как начала работать с медицинскими проектами, я никогда не знала, что заболевания в медицине называются нозологиями Так сложилось, что меня пригласили работать в одну из клиник в то время, когда интернет-маркетинг был, скажем так, еще не настолько развит - и специалистов не хватало, и инструменты были не такими продвинутыми и много чего еще. В то время компании в основном нанимали различные агентства для продвижения своего бизнеса в интернете, в штате редко можно было встретить профессионального интернет-маркетолога. Не могу сказать, что я была прям уж такой продвинутый интернет-маркетолог в то время. Да я много лет работала в Интернете, но это была в основном работа с контентом - копирайтинг, контент-менеджмент, немного рекламы в Google Ads, с Директом я тогда вообще ни разу не работала. Инстаграма (запрещенного ныне в РФ) еще вообще не было. Точнее он уже был, но его никто особо не рассматривал в качестве инструмента продвижения, да и соцсети в целом для продвижения каких бы то ни было услуг, особенно медицинских, использовали постольку-поскольку (золотое было время). И, конечно, в то время в штат приглашали на работу продвиженцев, которые хоть что-то смыслили в этом деле. В смысле, в продвижении. Это сейчас в каждой вакансии требуют опыт в медицине минимум 3 года. Тогда же было все иначе. Я, честно говоря, очень боялась идти в медицину. Я прям так и сказала на собеседовании: "Вы знаете, мне кажется, я не тот человек, который вам нужен. Где медицина и где я!". И вот прошло больше 10 лет, а медицина по прежнему со мной ну или я с ней Если вы владелец медицинской клиники и вам нужно продвижение - обращайтесь Если вы начинающий маркетолог и хотите специализироваться на продвижении медицинских услуг - тоже добро пожаловать. Пишите в личные сообщения свой запрос или закажите консультацию - vk.com/...ery #продвижениеуслуг #маркетинг #медицинскиймаркетинг #бизнесвинтернете #интернетмаркетингдлябизнеса #digitalmarketing #интернетмаркетинг #эффективныймаркетинг #prmodern #люблюсвоюработу
11 месяцев назад
Особенности продвижения и продажи услуг
В последнее время мне часто стали поступать запросы на продвижение товаров. Я неизменно отказываюсь, мотивируя это тем, что занимаюсь продвижением услуг. Один из обратившихся с запросом людей искренне удивился: «А что есть разница?». А как вы думаете? Есть ли разница в продвижении и продаже услуг и товаров? В чем она заключается? Много лет я занимаюсь продвижением услуг в Интернете. Так сложилось, что с самого начала моей деятельности в Интернете, я продвигала именно услуги. Хотя, есть в моем послужном списке и продвижение, и даже продажи товаров...
11 месяцев назад
Статистика социальных сетей 2022-2023 гг. в России и в мире
Когда я начала преподавать различные дисциплины интернет-маркетинга, в том числе и SMM, я поняла, что большинство людей к социальным сетям относятся очень и очень стереотипно. Так, например, большинство моих студентов дружно считают, что Одноклассники - «мертвая» социальная сеть для бабушек и дедушек, а ныне запрещенный в России Инстаграм - самая популярная. И мне всегда забавно наблюдать за их реакцией, когда я показываю им цифры статистики. В ноябре 2023 года DataReportal опубликовал отчет DIGITAL...
1 год назад
Создание заголовка - лучшая зарядка для ума
Практически в каждой статье о правилах и секретах написания лучших рекламных и продающих текстов, о текстах цепляющих умы говорится в первую очередь о заголовках. Заголовок – это первое, что привлекает читателей, и именно он способен вызвать интерес к остальному тексту. Основная цель заголовка – пробить информационный шум, привлечь внимание, заставить клиента остановиться и переключиться на ваш текст. Как создать правильный заголовок, на котором однозначно остановится взгляд читателей? Какие типы или виды заголовков бывают? Как избежать ошибок? Попробуем разобраться в этих вопросах...
2 года назад
Российский редактор вместо Canva и Crello Еще один редактор вместо Canva и Crello - сервис flyvi.io. Сервис также дарит платный тариф SMM всем, кто когда-либо оплачивал один из перечисленных редакторов. Правда за 1 рубль. Схема такая же, как у SUPA - отправьте на почту (support@flyvi.io) ваш инвойс (чек) с подтверждением оплаты любого из сервисов и укажите ваш логин в сервисе Flyvi.io. Интерфейс редактора очень похож на интерфейс Канвы. Из минусов - нет командной работы, в шаблонах невозможно поменять цвет заливки фона (что очень прискорбно), нельзя в одном окне редактировать сразу несколько шаблонов. Разработчики утверждают, что функция командной работы появится уже этой весной. Что ж - подождем)) В остальном - вполне приемлемо.
3 года назад
Замена Canva и Crello для SMM специалистов В текущих реалиях ситуация такова, что тариф PRO в Canva россияне оплатить не смогут. Но (во всяком случае пока) бесплатная версия все еще доступна и имеет довольно много инструментов, в большинстве случаев достаточных для работы. Crello (Vistacreate) и вовсе стал недоступен пользователям из России. Cпешу обрадовать всех, кто успел расстроиться. Сервис SUPA предлагает всем пользователям Canva и Crello, которые оплачивали любые тарифы в этих сервисах, 3 месяца платного тарифа в подарок! SUPA заточен в основном под создание видеороликов для социальных сетей, но и изображения также вы сможете здесь создавать и оформлять. Для начала вам нужно зарегистрироваться в редакторе SUPA, если вы еще не зарегистрированы. Далее отправьте на почту team@supa.ru ваш последний инвойс (чек) с подтверждением оплаты одного из вышеуказанных сервисов и в письме укажите ваш логин в сервисе SUPA. Тариф ребята предоставляют практически мгновенно - у меня ушло всего минут 10 на всю процедуру. Не благодарите :-) "Вести с полей": вчера и сегодня некоторые смогли оплатить Canva с помощью карты сервиса Qiwi.com, сама не пробовала - не знаю.
3 года назад
Неочевидные фишки сервиса Canva
В текущих реалиях ситуация такова, что тариф PRO в Canva россияне оплатить не смогут. Но (во всяком случае пока) бесплатная версия все еще доступна и имеет довольно много инструментов, в большинстве случаев достаточных для работы. Также спешу обрадовать всех, кто успел расстроиться. Сервис SUPA предлагает всем пользователям сервисов Canva и Crello, которые оплачивали любые тарифы в этих сервисах, 3 месяца платного тарифа в сервисе в подарок! Сервис заточен в основном под создание видеороликов для социальных сетей, но и изображения также вы сможете здесь создавать и оформлять...
3 года назад
Особенности деловых отношений в сети Интернет
В последний год слово "удаленка" стало родным и знакомым повсеместно. Так сложилась жизнь, что многие на себе испытали все прелести удаленной работы. Кому-то понравилось, кому-то не очень, однако факт остается фактом. Многие в связи с этим решили уйти в самозанятость и предлагать свои услуги через Интернет. Ну и, конечно же, подавляющее большинство этих людей - это специалисты из сферы интернет-маркетинга. Эти люди и раньше любили работать удаленно, а теперь - просто сам Бог велел. Несмотря на популярность такого метода работы, вопрос о деловых отношениях в сети остается открытым...
3 года назад
Копирайтер - профессия или увлечение?
На просторах Интернета очень часто можно встретить заморское слово - копирайтер. Также существует множество различных текстовых бирж для копирайтеров-фрилансеров. Еще это загадочное слово встречается в объявлениях о работе. Из чего можно сделать вывод, что копирайтер это все-таки уже профессия. Кто такой копирайтер? Что это за профессия и в каком институте ей обучают? Давайте разбираться. Копирайтер - слово, которое пришло к нам из Штатов, с развитием рыночной экономики в России и неизменным развитием такого направления деятельности, как реклама...
3 года назад
Зачем бизнесу интернет-маркетолог? Критерии выбора специалиста
Эта статья написана на основе моего опыта трудоустройства и сотрудничества с различными кампаниями и их руководителями. Часто сталкивалась с тем, что прочитав мое резюме, люди хотели немедленно нанять меня на работу, чтобы я им… а дальше ступор. Потому что представления этих людей о работе интернет-маркетолога, о том что это за специалист вообще и для чего он нужен, на каком этапе развития компании какой конкретно нужен специалист, как его выбрать, какие критерии оценивать были весьма и весьма далеки от реального положения дел...
3 года назад
Почему не надо ждать гарантий от таргетологов
Тема гарантий в интернет-маркетинге обсуждается с тех пор, как появился сам термин и расплодились специалисты всех мастей. И до сих пор заказчики и исполнители не могут прийти к единому мнению - какие гарантии может дать специалист, кто будет отвечать за "слитый в трубу" бюджет и отсутствие результата. Споры на эту тему в различных сообществах не утихают - за последний месяц я лично в трех разных группах в ФБ видела ветки таких обсуждений. И сколько бы ни обсуждали - как говорится, каждый остался при своем мнении...
3 года назад