Найти в Дзене
Заголовки H1-H6: как заполнить и не допустить ошибок Заголовки различных уровней особенно актуальны сейчас, когда поисковики используют ИИ для формирования результатов выдачи. Логичная структура работает как разметка и помогает нейросети находить нужные цитаты для краткого пересказа. Поэтому заголовки можно считать чуть ли не самым важным мета-элементом вашего контента, к которому стоит отнестись с большим вниманием. В карусели рассказываю, как правильно заполнить заголовки H1-H6, чтобы не допустить ошибок. Проверить наличие и корректность тегов H1-H6 можно в сервисе проверки заголовков. Он покажет тег Н1, их количество на странице, а также другие теги, которые формируют структуру контента.
21 час назад
Метатеги сайта: полный гайд (Alt, Robots, Canonical, Viewport, Open Graph)
Рассматриваю основные метатеги и даю рекомендации по их использованию, которые улучшат показатели вашего сайта. А еще рассказываю о том, какими тегами лучше не пользоваться, чтобы поисковики не посчитали вас спамерами. В первой части я рассматривал теги Title, Description и H1-H6. Атрибут «alt» занимает уникальную позицию между SEO-элементами и техническими данными. Дело в том, что альтернативный текст может быть использован как в дополнение, так и вместо самих картинок, для которых вы его прописали...
22 часа назад
Метатеги сайта: полный гайд (Title, Description, H1-H6)
Рассматриваю основные метатеги и даю рекомендации по их использованию, которые улучшат показатели вашего сайта. А еще рассказываю о том, какими тегами лучше не пользоваться, чтобы поисковики не посчитали вас спамерами. Метатегами называется часть HTML-разметки сайта, в которой хранится ключевая информация о странице. В основном эти данные используют поисковые алгоритмы для определения релевантности страниц, но часть метатегов видна и обычным пользователям. Метатеги можно условно поделить на два типа...
2 дня назад
Анализ ссылок: инструмент для SEO-специалистов За качеством ссылок, размещенных на вашем сайте, надо следить. Исходящие ссылки на другие сайты, которые не соответствуют вашей тематике или имеют сомнительную репутацию - плохой сигнал для поисковых роботов. Они могут посчитать ссылки за спам и понизить сайт в выдаче. Для проверки своего сайта и анализа конкурентов можно использовать сервис анализа ссылок. Он позволяет анализировать ссылки на главной и на любой внутренней странице сайта. После анализа вы получите точное количество внешних и внутренних ссылок на странице, отметку о наличии атрибута nofollow, а также URL ссылок и их текстовое окружение.
3 дня назад
Как в эпоху ИИ-ответов в поиске получать максимум трафика? Для конференции по поисковому маркетингу Optimization-2025 Георгий Шилов (SEO-отец) и Ильхом Чакканбаев из Гастроном Медиа провели исследование по 10 миллионам запросов. Его цель — выяснить, как сайту по максимуму попадать в генеративную выдачу. Выводы на основе исследования вы найдете в карусели. А чтобы узнать, выдается ли ваш сайт или бренд в ИИ-ответах Google по нужным ключам, воспользуйтесь этим онлайн-сервисом.
6 дней назад
ChatGPT для IT-специалистов: 20+ проверенных промптов
Перевел и адаптировал большую коллекцию промптов для ChatGPT от OpenAI Academy. В этой статье — промпты, которые пригодятся IT-специалистам. А в прошлый раз делился промптами для маркетологов. ИИ позволяет айтишникам автоматизировать рутину и ускорить работу: анализировать логи, писать скрипты для автоматизации, объяснять сложные конфигурации и упрощать коммуникацию между техническими и не техническими командами. ChatGPT помогает сравнивать технологические решения облачных сервисов и их поставщиков...
1 неделю назад
Геозапросы: почему важны в рекламе, кому подходят и как их собирать
В статье рассказываю, кому подходит продвижение по геозапросам, кому они не принесут существенной пользы, почему геозапросы важны в контекстной рекламе и как правильно их собирать. Кому подходит продвижение по геозапросам Геозапросы приносят максимальную отдачу бизнесам, чья ценность напрямую зависит от местоположения клиента. Если ваша услуга или товар требуют физического присутствия или привязки к конкретному городу, будут работать запросы типа «топоним + ключевое слово». Клиент ищет решение рядом, здесь и сейчас...
1 неделю назад
Оптимизация технических моментов важна для быстродействия и удобства. Чем лучше работает сайт, тем выше он ранжируется по сравнению с конкурентами. А медленные и тяжелые страницы вряд ли получат хороший рейтинг, даже если на них окажется лучший контент во вселенной. В карусели оставил чек-лист для технической оптимизации ресурса. А чтобы проверить сайт на возможные ошибки или узнать скорость его загрузки, можно воспользоваться этим инструментом.
1 неделю назад
Проверка Core Web Vitals: инструмент для SEO-специалистов Core Web Vitals — один из факторов ранжирования Google. Это набор показателей для оценки этапов загрузки страницы. Поисковик анализирует скорость сайта, время отрисовки самого большого элемента, скорость реакции на первое действие пользователя и сдвиги макета страницы. Почему важно проверять Core Web Vitals? Если страница загружается медленно, поисковый алгоритм не будет показывать ее на первых местах выдачи. А множество медленных страниц на сайте могут привести к падению позиций всего ресурса. Чтобы быстро проверить Core Web Vitals сразу для нескольких сайтов, можно использовать онлайн-инструмент. Он покажет данные из отчета Chrome через API Google по списку страниц.
1 неделю назад
Как проверить позиции сайта в выдаче: 10 популярных сервисов
Каждому владельцу сайта хочется видеть свой ресурс как можно выше в поиске, ведь от позиции напрямую зависит приток посетителей и потенциальных клиентов. Но просто продвигать сайт недостаточно — важно понимать, какие результаты уже достигнуты и в каком направлении двигаться дальше. Для этого и существуют инструменты, которые помогают отслеживать положение страниц в Google и Яндексе. В статье рассказываю о 10 сервисах, которые чаще всего используют для проверки позиций. Почему стоит следить за позициями Постоянная проверка позиций — одна из ключевых частей SEO-продвижения...
2 недели назад
SEO чек-лист из 80+ пунктов: традиционное SEO, ИИ-поиск и не только (часть 2)
Сделал обширный чек-лист, который объединяет основы SEO и главные принципы взаимодействия с ИИ-поиском. Первую часть чек-листа можно найти здесь. Классическое SEO 40. Добавьте ключевое слово в URL страницы. Для создания адреса страницы с контентом используйте краткое описание материала и ключевое слово. Такой URL хорошо ищется и отражает содержание страницы. 41. Используйте основное ключевое слово в теге Title. В заголовке каждой страницы укажите ее назначение и добавьте главное ключевое слово, чтобы улучшить результаты поиска...
2 недели назад
Как оптимизировать метатег Title (и что в нем лучше не использовать) Заголовок страницы рассказывает о ее тематике и содержании, когда пользователь видит сниппет перед тем, как перейти по ссылке. Title отображается в названии вкладки в браузере и помогает понять, где именно на сайте мы находимся. Эффективный заголовок должен быть коротким и доносить суть с первого взгляда. Оптимизировать Title можно с помощью ключевых слов и кратких и понятных формулировок. В карусели рассказываю, что лучше добавить в метатег Title, а что в нем лучше не использовать. Чем эффективнее оформлен заголовок, тем выше будет CTR страницы, а для поисковых ботов это станет сигналом о ее релевантности. Проверить рейтинг заголовка онлайн можно с помощью инструмента для SEO-анализа.
2 недели назад