Дао Дэ Дзин. «О том, как найти покой в суете» 🌊 第四十八章 Чжан 48 为学日益 为道日损 损之又损 以至于无为 无为而无不为 取天下常以无事 及其有事 不足以取天下 В учении каждый день что-то прибавляется, В практике Дао каждый день что-то убавляется. Убавляй и убавляй, Пока не достигнешь недеяния [у-вэй]. В недеянии всё свершается само. Овладение миром всегда происходит через спокойствие. Если суетишься, мир тебе не покорится. ——— 💭 Комментарий “Практикуем”: В этом чжане присутсвует упор на концепцию “У-ВЭЙ” — неделание, действие без усилий. • У-вэй — это не «ничего не делать», а действие в гармонии с Дао. • У-вэй — это действие (или не-действие), которое не нарушает естественный порядок Дао. • В жизни У-вэй — это делать ровно то, что нужно, без лишнего. Для общего понимания разберем ключевые аспекты У-ВЭЙ: ⁃ Без усилий и сопротивления: Действуй спонтанно, как вода, которая обтекает препятствия, а не борется с ними. ⁃ Эффективность: минимальные усилия для максимального результата. ⁃ Отсутствие желания и эго: У-вэй подразумевает отказ от личных амбиций. Ты не навязываешь свою волю миру, а следуешь его естественному течению. ⁃ Спонтанность: все происходит спонтанно и естественно в зависимости от ситуации. Можно также сравнить с садоводством. Мы не “тянем” растения силой, мы просто создаем им благоприятную среду для роста, и тогда они все делают самостоятельно. Хун Цзычэн писал: «Мудрый не гонится за делами, а позволяет им свершаться». ----- “Кто следует ДАО, с каждым днем убавляет.” Дао возможно постичь именно “убавлением”. Или отпусканием. Отпусканием всего: своих амбиций, эмоций, переживаний, мыслей, близких, друзей, врагов, самого себя, этого мира и других миров. Всего, что есть. Именно в этом состоянии абсолютной открытости и абсолютного отпускания проявляется наша Истинная Природа. Истинная Сущность Ума. В Дзогчене именуется Ригпа (ДАО) ⭐️ «Ригпа — это чистое недвойственное осознавание в Буддийской традиции Дзогчен» У-Вэй является искусным методом для вхождения в Дао ⚪️
3 месяца назад