В архивах наших сервисных инженеров много фотографий замены подшипников роторов мощных электродвигателей, ведь такие заказы им поступают довольно часто. Но данный снимок привлек нас тем, что он не просто эстетичен, но еще и очень познавателен. Ведь здесь показан процесс установки подшипника SKF 6316 M/C3 VL0241, имеющего одну важную особенность! 🎁 Как следует из обозначения, это однорядный радиальный шарикоподшипник с внутренним диаметром 80 мм, наружным — 170 мм и шириной 39 мм. Индекс М означает Machined brass cage, то есть латунный сепаратор. Индекс C3 обозначает увеличенный радиальный внутренний зазор, что позволяет подшипнику работать при повышенных температурах либо с более высокими скоростями вращения. Пока всё довольно банально, да? ☝️ Главная особенность кроется в индексе VL0241 – так у SKF обозначается специальное токоизолирующее покрытие INSOCOAT на внешней поверхности наружного кольца, выполненное из тонкого слоя оксида алюминия толщиной 100 мкм, нанесенного методом плазменного напыление. Такое покрытие выдерживает напряжение до 1000 Вольт постоянного тока и помогает защитить подшипник от электрокоррозии и других повреждений, которые возникают при прохождении через него электрического тока. В норме этого происходить не должно, но нередко случается при плохом заземлении. Тогда между шариками и поверхностями качения проскакивает электрическая искра, которая приводит к термическому разрушению смазки и эрозии контактирующих поверхностей. Разумеется, такой поджаренный изнутри подшипник быстро выходит из строя. ⚡️⚡️ ‼️ Вот почему электроизолирующие подшипники очень рекомендуются применять для тяговых электродвигателей железнодорожного транспорта, а также стационарных двигателей переменного и постоянного тока. Существенная разница в цене с обычными подшипниками (до 1.5-2 раз) компенсируется многократным увеличением срока службы.
1 месяц назад