Найти в Дзене
В архивах наших сервисных инженеров много фотографий замены подшипников роторов мощных электродвигателей, ведь такие заказы им поступают довольно часто. Но данный снимок привлек нас тем, что он не просто эстетичен, но еще и очень познавателен. Ведь здесь показан процесс установки подшипника SKF 6316 M/C3 VL0241, имеющего одну важную особенность! 🎁 Как следует из обозначения, это однорядный радиальный шарикоподшипник с внутренним диаметром 80 мм, наружным — 170 мм и шириной 39 мм. Индекс М означает Machined brass cage, то есть латунный сепаратор. Индекс C3 обозначает увеличенный радиальный внутренний зазор, что позволяет подшипнику работать при повышенных температурах либо с более высокими скоростями вращения. Пока всё довольно банально, да? ☝️ Главная особенность кроется в индексе VL0241 – так у SKF обозначается специальное токоизолирующее покрытие INSOCOAT на внешней поверхности наружного кольца, выполненное из тонкого слоя оксида алюминия толщиной 100 мкм, нанесенного методом плазменного напыление. Такое покрытие выдерживает напряжение до 1000 Вольт постоянного тока и помогает защитить подшипник от электрокоррозии и других повреждений, которые возникают при прохождении через него электрического тока. В норме этого происходить не должно, но нередко случается при плохом заземлении. Тогда между шариками и поверхностями качения проскакивает электрическая искра, которая приводит к термическому разрушению смазки и эрозии контактирующих поверхностей. Разумеется, такой поджаренный изнутри подшипник быстро выходит из строя. ⚡️⚡️ ‼️ Вот почему электроизолирующие подшипники очень рекомендуются применять для тяговых электродвигателей железнодорожного транспорта, а также стационарных двигателей переменного и постоянного тока. Существенная разница в цене с обычными подшипниками (до 1.5-2 раз) компенсируется многократным увеличением срока службы.
4 недели назад
Компания igus разработала новые подшипники скольжения без фтор-органики ☘️ Органические фтористые соединения, также известные как PFAS, сейчас очень широко используются в быту и промышленности. Например, знаменитый тефлон, он же PTFE или политетрафторэтилен, используется как антипригарное покрытие на сковородках 🍳и как антифрикционное покрытие в подшипниках скольжения. ❗️Но с тефлоном и другой фтор-органикой есть одна большая проблема - эти химические вещества разлагаются очень медленно и наносят вред окружающей среде. ☠️ В феврале 2023 года Европейское химическое агентство предложило запретить большинство материалов, содержащих PFAS. Ожидается, что Европейская комиссия одобрит такой запрет позже в 2025 году, а с 2026 года PFAS в Евросоюзе уже будут запрещены к использованию.⛔️ Многие промышленные компании заранее начали готовиться к запрету PFAS. В их числе была и немецкая компания igus, эксперт в производстве подшипников из износостойких трибополимеров, многие из которых содержат тефлон и другие материалы PFAS. Еще в начале обсуждения возможного запрета на PFAS igus начала активные исследования и разработку альтернативных материалов. ‼️Результатом этих разработок стал новый полимерный материал iglidur JPF. Он был разработан на основе проверенного временем долговечного материала iglidur J, но в его состав теперь не входят фтор-органические соединения. 🌳 Новый износостойкий материал iglidur JPF идеально подходит для широкого спектра износостойких полимерных подшипников. Новые подшипники скольжения, изготовленные с использованием полимера iglidur JPF, не требуют смазки, устойчивы к износу и имеют такие же показатели трения и срока службы, как и iglidur J, что было подтверждено длительными тестами в испытательной лаборатории igus.🔬 Так что клиенты, которые используют iglidur J в своем оборудовании, теперь могут совершенно безболезненно перейти на экологичную альтернативу без PTFE.👍
2 месяца назад
Консалтинговая компания Exactitude Consultancy выпустила исследование о перспективах мирового рынка прецизионных подшипников до 2034 года. 👀 Прецизионные подшипники за счет высокой точности изготовления обеспечивают плавное вращение с высокой жесткостью, минимальными вибрациями и биением. Более 55% этого рынка занимают радиальные и радиально-упорные шарикоподшипники, оставшуюся часть делят цилиндрические и конические роликоподшипники. По областям применения лидируют автомобилестроение, станкостроение, робототехника, аэрокосмическая отрасль, а также быстро растущие ниши — медицина и возобновляемая энергетика. Сейчас мировой рынок прецизионных подшипников имеет объем около $15 млрд. Как считают эксперты Exactitude Consultancy, этот сегмент вырастет до $25 млрд к 2034 году при среднем ежегодном темпе роста 5,2 %. Причем этот рост будет обеспечиваться повышением популярности электромобилей, робототехники и высокоточного станкостроения, а также медицинского высокотехнологичного оборудования. Основными технологическими трендами в этом сегменте станут: ✅ Переход к гибридным (керамика + сталь) и полностью керамическим подшипникам для повышения износостойкости и снижения трения. ✅Интеграция с датчиками IoT для мониторинга состояния в реальном времени, прогноза отказов, оптимизации обслуживания. Ключевые игроки рынка прецизионных подшипников сейчас – это пятерка мировых лидеров SKF, NSK, NTN, Schaeffler, Timken, а также менее крупные, но известные бренды Nachi, RBC Bearings и др. В последние годы растет роль китайских производителей, которые накопили солидный опыт в производстве прецизионных подшипников. 🐉 А мы напоминаем, что наш эксклюзивный партнер, международный бренд DINROLL, предлагает широкий ассортимент прецизионных радиально-упорных шарикоподшипников для шпинделей металлообрабатывающих станков, а также другие типы прецизионных подшипников для самых разных сфер применения - от медицины до робототехники. 👍
2 месяца назад
Крепитесь, мы снова будем хвастаться нашими новыми поступлениями! Помимо всего прочего, на этой неделе нам привезли целую коробку шикарных подшипников NACHI 6218-2NSL! Это радиальные однорядные шарикоподшипники с двусторонними контактными резинометаллическими уплотнениями (индекс 2NSL, эквивалентный 2RS), которые обеспечивают эффективную защиту от загрязнений и утечки смазки. Бренд NACHI принадлежит японской корпорации NACHI-Fujikoshi со штаб-квартирой в Токио. Она была основана в 1928 году, то есть 97 лет назад, и с тех самых пор производит подшипники и другие комплектующие для японского автопрома, машиностроения и промышленности. Наряду с NSK, NTN и JTEKT, входит в число крупнейших японских производителей подшипников. Ключевые характеристики шарикоподшипников 6218-2NSL: 🟢 Размеры (d×D×B): 90×160×30 мм 🟢 Статическая грузоподъемность 71,5 кН 🟢 Динамическая грузоподъемность 96 кН 🟢 Макс. частота вращения (с пластичной смазкой): 2600 об/мин. 🟢Материал сепаратора: штампованная сталь. Подшипник подходит для работы в условиях высоких нагрузок и скоростей. Используется в электродвигателях, насосах, редукторах, промышленных вентиляторах и другом оборудовании, требующем надежности и длительного срока службы.
2 месяца назад
Всегда в наличии радиальные шарикоподшипники Dinroll Напоминаем, что на складах Подшипник.ру всегда в наличии широкий ассортимент радиальных шарикоподшипников DINROLL для различных условий эксплуатации и разных сфер применения.  Радиальные шарикоподшипники являются самым часто используемым типом подшипников качения. Первые первый радиальный шарикоподшипник в конструкции велосипеда еще в середине 19 века. С тех пор радиальные шарикоподшипники стали использоваться повсеместно¸ в железнодорожном и автомобильном транспорте, а также в промышленном оборудовании. В наши дни в первую очередь они ассоциируются с электродвигателями и электрогенераторами, которые используются повсеместно – от промышленных предприятий до бытовой техники. Этот тип подшипников настолько оптимально сочетает высокую надежность с низкой стоимостью и возможностью работать в широком диапазоне скоростей и нагрузок, что фактически он встречается в каждом доме. Просто перечислим, где обыватель, далекий от заводов и фабрик, может встретить и лично использовать радиальные шарикоподшипники: -Ролики откатных ворот; -Бытовой электроинструмент (перфораторы, дрели, реноваторы, болгарки, шуруповерты); -Бытовая техника (стиральная машина, блендер, холодильник, кондиционер); -Домашняя мебель (ролики дверей шкафов-купе и ролики направляющих выдвижных ящиков) -Спортивный инвентарь (самокаты, роликовые коньки, скейт-борды, велотренажеры и беговые дорожки) -Детские игрушки (спиннер и йо-йо). В наше время стандартные радиальные шарикоподшипники с маркировкой по ISO 6xxx и 6xx производятся всеми крупнейшими подшипниковыми брендами. Для международного бренда Dinroll этот тип подшипников также является важной частью продуктовой программы. В ассортименте Dinroll насчитывается несколько тысяч типоразмеров и исполнений радиальных шарикоподшипников для различных сфер применения. Помимо стандартных открытых шарикоподшипников также выпускаются версии с защитными металлическими шайбами и с резинометаллическими уплотнениями. Среди особых серий радиальных шарикоподшипников Dinroll можно выделить: -высокотемпературные, работающие при температурах до 250-350 С. -прецизионные, работающие в высокоточном оборудовании; -гибридные, с телами качения из сверхтвердой и сверхгладкой керамики; -из нержавеющей стали, для применения в пищевой и фармацевтической промышленности. Напоминаем, что компания Подшипник.ру является эксклюзивным дистрибьютором продукции международного бренда DINROLL в России и странах СНГ, предоставляя официальную гарантию производителя (12 месяцев со дня продажи), полную сервисную и техническую поддержку. Вы можете уточнить наличие и стоимость радиальных шарикоподшипников DINROLL на складе Подшипник.ру в Москве, а также заказать их доставку в любую точку России по телефону +7 (495) 543-89-93 или электронной почте ininfo@podshipnik.ru Еще больше новостей в нашем Телеграм-канале
3 месяца назад
Виртуальные поставки электроэнергии – при чем тут подшипники? ⚡️⚡️ Известный японский производитель подшипников NTN Corporation и компания Cosmo Eco Power заключили партнёрство в области ветровой энергии.🪁 Компания Cosmo Eco Power, дочернее предприятие Cosmo Energy Holdings, в числе прочих электрогенерирующих активов, управляет ветровой электростанцией Chuki Wind Farm, работающей с 2021 года. Данная станция состоит из 23 ветровых турбин Hitachi с размахом лопастей 80 м суммарной мощностью 48.3 МВт, расположенных недалеко от города Вакаяма в регионе Кансай. Интересно, что ветрогенераторы на данной станции оснащены подшипниками NTN и системой мониторинга Wind Doctor, что повышает надёжность и эффективность работы турбин. Суть партнерства – в соглашении о виртуальной покупке электроэнергии (PPA) в течение 16 лет. NTN будет ежегодно получать эквивалент 10 млн кВт*ч, что позволит сократить выбросы CO₂ на 4,2 тыс. тонн в год (сопоставимо с потреблением 1,7 тыс. домохозяйств). При этом физического подключения заводов NTN к этой станции не будет! Фактически NTN будет получать виртуальные «углеродные» сертификаты и тем самым идти к своим целям по достижению «углеродной нейтральности», то есть минимизации экологического ущерба. Отметим, что для Cosmo Eco Power, которая управляет более чем 170 ветрогенераторами в 20 японских регионах, такой формат виртуальных поставок электроэнергии – обычная схема работы, равно как и для многих японских промышленных корпораций.
3 месяца назад
Как электромобили меняют подшипниковую индустрию? 🚗⚡️⚡️⚡️ Прямо на наших глазах происходят очень важные изменения: рост популярности электромобилей радикально трансформирует всю автомобильную промышленность, включая рынок автоподшипников. За прошлый год мировые продажи электромобилей достигли 17,5 млн единиц или более 20% от всех продаж легковых автомобилей в мире. 🤯 Китай тут лидирует с долей около 60% продаж, за ним следуют Европа (около 25%) и США (около 10%). Электромобили отличаются от машин с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) на 20–30% меньшим количеством движущихся частей, что ощутимо снижает потребность в традиционных подшипниках. Например, электродвигатель требует лишь 2–4 подшипника против 10–15 в ДВС. Это приводит к сокращению спроса на стандартные подшипники для двигателей и трансмиссий. ‼️По оценкам экспертов, с ростом доли электромобилей в мировом автопарке, потребление автоподшипников может сократиться на 15–20% к 2030 году. При этом спрос смещается в сторону специализированных подшипников. Например, электромобили требуют высокоскоростных подшипников для электродвигателей, работающих на скоростях до 20 000 об/мин. Такие подшипники должны быть более легкими, прочными, устойчивыми к высоким температурам и вибрациям, чем обычные шарикоподшипники для стационарных электродвигателей. Подшипниковой индустрии приходится адаптироваться к новым реалиям. Мировые лидеры рынка автоподшипников, такие как Schaeffler, SKF и NSK, разрабатывают инновационные решения: гибридные и токоизолирующие шарикоподшипники для электродвигателей, а также интегрированные ступичные подшипниковые узлы с улучшенной смазкой и датчиками мониторинга состояния. А мы продолжаем наблюдения и обещаем делиться с вами важными тенденциями мира подшипников! 😎
3 месяца назад
В Китае задержана крупная партия поддельных подшипников! Китайские власти в очередной раз обнаружили целую сеть фальсификаторов, которые годами продавали некачественные поддельные подшипники под видом продукции известных брендов! В ходе рейда правоохранительных органов в городе Тайжоу было изъято более 3000 поддельных подшипников, маркированных брендом HRB. Для справки, HRB (Harbin Bearing Group) – это один из трех крупнейших китайских производителей подшипников, который начал работу еще в далеком 1950 году, а сейчас производит более 80 млн подшипников в год. Если раньше фальсификаторы подделывали в основном западные и японские подшипниковые бренды, такие как SKF, NSK или Koyo, то сейчас начали подделывать и продукцию китайских производителей. У Harbin Bearing Group есть собственная группа мониторинга рынка, которая отслеживает появление подделок под HRB и как только находит подозрительные поставки, то передает информацию в правоохранительные органы. А китайское законодательство предусматривает суровые наказания за нарушения прав на товарные знаки, включая конфискацию товаров, огромные штрафы и уголовные обвинения. Только за прошлый год были открыты десятки аналогичных дел, связанных с поддельными подшипниками. Мы уже много раз писали, что поддельные подшипники гораздо опаснее для покупателей, чем поддельные сумочки или смартфоны. Подделки обычно крайне низкого качества, имеют сниженную износостойкость, точность и прочностные характеристики. Так что их использование при самых негативных сценариях может привести к катастрофическим отказам оборудования и авариям. Поэтому мы призываем закупать подшипники и другие критически важные компоненты только через авторизованных дистрибьюторов.
3 месяца назад
SKF снова ловит волны и превращает их в электричество! 🌊⚡️⚡️ Мы уже писали, что шведский подшипниковый гигант SKF интересуется инновациями в получении электричества из энергии морских приливов и течений. Совсем недавно SKF заключил партнерство с компанией Minesto для использования энергии приливов с помощью погружаемых турбин, которые испытываются в Атлантике у побережья Фарерских островов. Кроме того, SKF образовал альянс с Proteus Marine Renewables и GE Vernova для поддержки проектов приливных электростанций мощностью в несколько мегаватт. Оба сотрудничества направлены на коммерциализацию таких технологий, чтобы из стадии прототипов и пилотных проектов они перешли к стадии реальной выработки электроэнергии и начали окупать инвестиции. 💰 И вот новое партнерство SKF в той же области! В этот раз партнером стала австралийская компания Carnegie Clean Energy Limited, которая разработала уникальную технологию CETO. По сути, это огромный подводный буй, который находится на глубине нескольких метров под поверхностью океана и движется вверх-вниз вместе с волнами океана. Это движение с помощью генератора особой конструкции преобразуется в электричество. ⚡️⚡️ В качестве первого шага SKF и Carnegie сотрудничают в проектировании и комплектации электрогенератора. Специалисты SKF подобрали и предоставили подходящие подшипники и валы для этого ответственного узла, от надежности которого зависит весь проект! С поддержкой SKF уже изготовлены три модуля CETO, которые установлены на дне Бискайского залива в рамках пилотного проекта в рамках проекта EuropeWave. Кстати, Carnegie Clean Energy уже доказала, что технология CETO реально работает: с 2015 года несколько экспериментальных установок у побережья австралийского перта снабжают электроэнергией военно-морскую базу HMAS Stirling!
3 месяца назад
Пароходы, подшипники и киты ⛴🐋 Поговорим об истории особых подшипников, которые работают по всему мировому океану. С появлением первых пароходов с гребным винтом в 1830-40-х годах судостроение столкнулось с непростой задачей — созданием надежных подшипников скольжения для гребных валов. Дейдвудные подшипники, поддерживающие вал в месте его выхода из корпуса, должны были выдерживать высокие нагрузки, годами работать в морской воде и снижать трение. Изначально для изготовления подшипников скольжения использовали древесину бакаута («железного» или гваякового дерева), известного своей плотностью и природными маслами, которые снижали трение. Бакаут был идеален для работы в морской воде, но из-за массовой вырубки и медленного роста эти деревья стали большой редкостью. Позже для изготовления дейдвудных подшипников начали применять бронзу и латунь, которые лучше справлялись с нагрузками, но требовали смазки. С развитием технологий в XX веке появились подшипники с заменяемыми свинцовыми, резиновыми или композитными вкладышами, а уже в наше время — керамические и полимерные материалы, устойчивые к износу и коррозии. С самого начала использования металлических дейдвудных подшипников пришлось решать проблему их смазки. В судостроении для этого традиционно использовались животные жиры, в частности, самый дешевый и доступный китовый жир. Он обладал отличными смазочными свойствами и водоотталкивающей способностью, но его добыча была жестокой: китов истребляли в огромных количествах, что привело к угрозе их вымирания. Лишь к началу XX века китовый жир заменили минеральными маслами, а затем синтетическими смазками, которые эффективнее и экологичнее. 💚 Сегодня подшипники гребных валов — это высокотехнологичные узлы, использующие композитные материалы и водяную смазку, что исключает загрязнение мирового океана. Так что хотя бы одной опасностью для китов стало меньше. 👀
3 месяца назад
Подшипниковые стали: свойства, состав и особенности
Обсудим важную тему подшипниковых сталей, о чем мы пишем довольно редко. Подшипниковые стали — это высокопрочные сплавы, специально разработанные для изготовления подшипников, которые работают в условиях высоких нагрузок, трения и износа. Основные требования к подшипниковым сталям: высокая твердость, износостойкость, усталостная прочность и минимальное содержание неметаллических включений. По определению материаловедов, это высокоуглеродистые хромистые стали (например, ШХ15 в России или аналог 100Cr6 по международной классификации)...
209 читали · 3 месяца назад
Самый важный процесс при изготовлении подшипника
На днях мы писали о важности состава подшипниковых сталей. Но характеристики подшипников, такие как твёрдость, износостойкость и грузоподъемность, в немалой степени также зависят от их закалки (термической обработки). Процесс закалки заключается в том, что детали подшипников (кольца и тела качения) нагревают до температуры 800–860°C (в зависимости от марки стали), а затем быстро охлаждают в специальной среде (обычно масло, реже полимерные или солевые растворы). Быстрое охлаждение формирует в стали твердую и прочную структуру под названием «мартенсит»...
3 месяца назад