По одному месту
604
подписчика
Привет. Меня зовут Марина.…
Необычный дом на внутренней стороне Петровского бульвара. Необычно в нем то, что местами он как-будто просел, но при этом оштукатурен, покрашен, а в окна вставлены новые стеклопакеты. Как думаете, просевшие линии фасада - это специально так сделано? Вроде Венецианской обшарпанности или все же это явные нарушения конструкции? Дом с арендаторами, внутри кафе и кипит жизнь.
Сталин в деле. Республика Грузия. СССР. Неожиданное место в уездном городе А.
Отсылка в прошлое, реанимация старинных традиций, попытки сохранить или возродить наследие - это то, что сейчас происходит в нашей стране повсеместно, ну или по-крайней мере в некоторых ее частях. Формы у вышеперечисленного могут быть разные. От создания местечковых музеев, до открытия кафе и ресторанов с оригинальным внутренним оформлением. Об одном таком музее-ресторане и не только сегодня и пойдет речь. Называется он "Республика Грузия СССР". Я бы не стала уделять ему столько внимания, если бы в интернете не нашла один экспонат, который теперь украшает и наполняет интерьер этого ресторана...
Главный миф о полярном (северном) сиянии. Как подготовиться, чтобы точно увидеть Aurora Borealis в Мурманске?
Что нужно знать о полярном сиянии, чтобы точно его увидеть? Вы не просмотрите полярное сияние, если проведёте небольшую подготовку. ✒️ В этой статье я расскажу о личном опыте подготовки ко встрече с полярным сиянием, которое я наблюдала в Мурманске. ✒️ В этой статье я не расскажу: о глубоких научных аспектах многолетнего наблюдения за сиянием, о противоречиях во взглядах, спорах, астрофизике, влиянии геомагнитных полей на здоровье четвероногих и других темах подходящих для докторских диссертаций...
Лакшери Ледокол "Ленин". Почему все хотели работать на этом ледоколе? Что посмотреть в Мурманске кроме северного сияния?
Одной из визитных карточек Мурманска да и всей Мурманской области является атомный ледокол "Ленин", который на протяжении 30 лет (с 1959 по 1989 года) служил верой и правдой атомному флоту. Ледокол "Ленин" был первым в мире атомным ледоколом. Перед тем, как стать музейной ценностью он прокладывал путь сквозь закованные льдом воды Арктики множеству морских судов, помогая добираться в труднодоступные пункты, в т.ч. населенные, принимал участие в исследовательских экспедициях, а медсанчасть с операционной,...
3 дня в Перми. Куда пойти гулять. Посекунчики, Хохловка и мужской монастырь.
Пермь - это пока еще не очень раскрученный для путешествий город, потому что больше он воспринимается как промышленный, но! Пермь - это прекрасное место для того, чтобы отсюда отправляться в путешествия по богатому природными красотами Пермскому краю. В этой статье я расскажу о своем путешествии в Пермь и ее окрестности. Для меня знакомство с любым регионом, городом или страной начинается с кухни. Поэтому сразу, так сказать, на берегу лучше определить места куда вы будете заходить поесть. Спонтанность, кстати, никто не отменял...
КОГДА НАС ПУСТЯТ В ПАВИЛЬОН УЗБЕКИСТАН? (ФОНТАН В РОТОНДЕ)
В далеком 2014 году, когда трава была зеленее и солнце светило ярче, и я была моложе:) случилось чудо: вместе со мной еще несколько тысяч человек увидели, как в ротонде павильона Узбекистан работает фонтан. Тогда весь павильон и сама ротонда были покрашены в белый цвет. Казалось, что долгие дни и годы все будут радоваться еще одному фонтану на территории ВДНХ. Но что-то пошло не так... Кстати, обратите внимание, синим цветом на пересечении линий образующих звезду, закрашен оригинальный декор. Так...
Как появлялось фабричное законодательство. Или стачка на Никольской мануфактуре.
В 1885 году произошло событие известное в истории, как Стачка. Рабочие-ткачи фабрики, принадлежавшей известной купеческой династии Морозовых, вышли на масштабный протест против: 🚩 невыносимых условий труда, 🚩 непосильных штрафов, 🚩 угнетения и постоянно понижающейся заработной платы. В этом же году были проведены исследования, которые показали, что 10 рублей - это минимальная заработная плата. На Морозовской фабрике в 1884 году заработная плата составляла 9 рублей. Из этих денег удерживали штрафов примерно 3 рубля...
И НА МОЕЙ (НАШЕЙ) УЛИЦЕ БУДЕТ ПРАЗДНИК...
Как часто мы слышим эту фразу от других, да и сами иногда ее произносим, добавляя ещё заветный грузовичок с пряниками, как индикатор неминуемого счастья. А между тем, в ней кроется глубокий смысл и вот об этом я и расскажу. ✒️ Во-первых, эта фраза является старинной русской пословицей. ✒️Во-вторых сейчас мы ее произносим с некоторым вызовом, мол, подождите у меня, вот увидите, как я буду праздновать свою долгожданную победу над всеми вами. Думаю вы заметили, что в современном понимании этой пословицы, речь о празднике как таковом, где можно петь, танцевать и веселиться , вовсе не идёт...
КАК ЖИЛИ РАБОЧИЕ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ... Сейчас в разных городах все ещё сохраняются фабричные постройки второй половины или, лучше сказать, конца 19 века. Глядя на такие строения складывается впечатление невероятной надёжности и запаса прочности. Ведь здания, мало того, что дошли до наших дней, так ещё имеют внушительную толщину стен и бывают заселены - т.е. функционируют, как жилые дома с квартирами. Это сейчас. А раньше такие строения называли казармы или спальни. В спальнях... просто спали, именно поэтому они так и назывались. Приходили и падали без сил. Рабочий день - 12 часов, а то и больше. Штрафовали за всё.... Остановился около станка на минуту - штраф. А почему остановился? Потому что сил нет. Уронил какой-либо инструмент- штраф. Ну и так далее. Штрафы доходили иногда до абсурда и составляли практически величину всего дневного заработка. Спали по-разному. Иногда в повалку, т.е. без кровати - пришли упали на настил в чем были и всё. Иногда спали на нарах. Выдержка из рассказа "Воспоминания старого рабочего", автор Е.И. Немчинов. (Это бытописание жизни/работы конца 19 века): "В мастерской работало 16 мастеров и 19 мальчиков. Спальня была для всех общая, внизу были общие полати-помост, и мастера спали на них в повалку, рядышком все 16 человек. ... Над полатями нижними были полати верхние для учеников (мальчиков), которые спали тоже вповалку. Всё кишело паразитами -вшами и клопами..." На фото казарма для рабочих. Иногда такие строения называли "спальнями". Эту "спальню" построили купцы-промышленники Сапожниковы. Их фабрика занималась производством шелка и парчи - очень дорогих тканей. Такие ткани сначала использовали для пошива праздничных одеяний для священнослужителей, позже костюмы из этих тканей покупала царская семья, также ткань продавали за границу. Описание жизни рабочих с фабрики Сапожниковых (взято из книги краеведа Раисы Позамантир "К космическим высотам - из глубины веков"): "При фабрике была начальная школа, существовавшая на средства фабрикантов. Необходимость в учебном заведении объяснялась тем, что на фабрику ежегодно поступало много детей в возрасте 10-12 лет и подростков 13-14 лет. График работы устанавливался для них согласно законодательству, ограничивавшему труд малолетних. РАБОЧИЙ ДЕНЬ СОСТАВЛЯЛ 8 ЧАСОВ ЧИСТОГО ВРЕМЕНИ." В остальное время, представляете, оно оказывается оставалось, дети и подростки учились в школе. "С 6 утра по 9:30 дети работали, затем 30 минутный перерыв на завтрак. С 10:00 до 14:00 - занятия в школе. С 14:00 до 17:30 - снова работа с перерывом на обед в один час. С 17:30 до 20:00 - дети опять работали. В 1911 году журнал "Вестник мануфактурной промышленности" обращал внимание промышленников на тяжёлые условия труда женщин, детей и подростков на текстильных, особенно шелковых предприятиях: спертый, полный пыли воздух, грохот вечно движущихся машин, нездоровая, слишком сухая или слишком влажная атмосфера." У работниц рождались слабые, худосочные дети, некоторых работниц ждало бесплодие, туберкулёз, который в ту пору был неизлечим. Прославляя то или иное время, обращая внимание только на развитие промышленности и вклад в экономику страны, многие забывают какова цена этого вклада, какова реальная цена сапожниковских шелка и парчи. Глядя на красоту этих тканей, идеализированные представления о жизни в Империи, играют злую шутку из серии "хорошо там, где нас нет". Ну а фабрика Сапожниковых работает и по сей день, правда уже с другим названием и другим ассортиментом. После национализации она стала называться Передовая текстильщица. Находится предприятие в городе Королёв. На фото представлены казармы: 1. Жёлтая - город Королев, Московская область. 2. Красные - город Карабаново Владимирская область, фабрика Барановых, а в советский период Комбинат им. III Интернационала.
Как часто вы смотрите под ноги? Смотрите, вдруг вы наступите на люк. А люки могут быть красивыми. Не дворцы с канделябрами, конечно, но есть в этом что-то особенное.
ПАЛЕОНТОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ. 🐘Начать хочется с главного - с мамонтов. Фотографии мамонта из нашего Московского музея у меня нет, потому что там экспонат представляет собой отпечаток с оригинала, который, в свою очередь, хранится и экспонируется в Питере. Я посчитала такую фотографию не интересной. Но вот, порывшись в интернет, я кое-что нашла. Чёрно-белый мамонтенок в окружении ребят. Отпечаток сделан именно с него. ( Кроме фото из интернет прикладываю разнообразные фото из музея). 🐘Зовут мамонтенка Дима. Его нашли в Магадане, там где вечная мерзлота. Дима погиб - упал в яму, поранившись, не смог выбраться и замёрз. Но может быть он умер от голода, а потом естественные природные процессы его законсервировали. Предварительно сошедшая сель сбросила труп в яму. Умер и замёрз на 41 тысячу лет. 🐘Но! есть ещё мамонтенок Люба. Оригинальная Люба тоже в Питере. (Фото 2 и 3 прикладываю ). Люба - это вам не просто какая-то там ископаемая. Люба - это звезда мирового масштаба. Слава ее всемирная и грандиозная. Пока мы тут с вами сидим Люба путешествует. Она объездила уже весь мир. Любу нашли на Ямале. Ну нашли и ладно. Ну вы ж понимаете, что если б просто нашли, то я бы не стала так долго расписываться.... В этой истории важен весь процесс от начала и до конца. Он очень увлекателен и местами поражает своей алчностью. Любу обнаружил оленевод по имени Юрий Худи со своими сыновьями на песчаной отмели реки Юрибей. 🐘У Любы очень хорошо сохранились внутренние органы, глаза и даже ресницы. Представьте себе ценность этой находки для всего ученого палеонтологического мира. 🐘У ненцев есть поверье, которое говорит о том, что мамонт - это существо находящееся между двух миров - живого и мертвого (потустороннего) и руками его (существо) лучше не трогать. Так Юрий и поступил. Не стал трогать, а пошел за советом к своему другу Кириллу Сэротэтто, а тот обратился к директору местного музея. В общем пока честные люди думали и решали, как все сделать красиво и правильно их опередил некто из местных жителей, вроде бы даже двоюродный брат Юрия. Когда Юрий и Кирилл пришли за мамонтенком его, естесстттно, там не оказалось. Кто бы мог подумать.... Мамонтенок стоял около магазина. Родственник Юрия "загнал" мамонтенка директору магазина за два снегохода и возможность брать продукты бесплатно в течение целого года. В замен мамонтенок должен был работать на привлечение клиентов. 🐘Пока мамонтенок стоял на улице с ним фотографировались местные жители, а собаки грызли его хвост и правое ухо😱. В итоге все, конечно, разрешилось. Мамонтенка назвали в честь жены Юрия. 🐘На последней фотографии мамонтенок может Дима, а может и Люба. Эта реконструкция или муляж, не знаю как правильно называется, стоит в Пермском музее. Здесь создатели мамонтенка изобразили его таким каким он был на самом деле - волосатеньким, миленьким, хорошеньким детенышем. 🐘Информация взята из открытых источников, детской книги "Музей доисторических животных", автор Лотте Стегман, своих архивов и собственной головы. ‼ А ты уже нашел мамонта? Все сидишь, на работу ходишь, а люди вот мамонтов находят. Ой не тем мы занимаемся и жизни настоящей не видели.
ТЕАТР ГОНЗАГО. Какие еще "газы"? Не "газы", а Гонзаго. А точнее Пьетро Гонзаго, а еще точнее Пьетро ди Готтардо Гонзаго, прикиньте, это имя. Да, я сама не с первого раза его правильно написала. ✔По имени Пьетро можно догадаться, что это итальянец, а по национальности - что архитектор. Пьетро Гонзаго трудился не только в Италии, но еще и в России, а именно в Санкт-Петербурге, а потом и в Архангельском. В России, на мое счастье, его переименовали в Петра Федоровича. Фамилию, правда, оставили прежнюю, Гонзага. Только букву "о" на "а" в конце поменяли. (А вот Жерара Депардье, не переименовали...., а надо было) ✔Теперь мы подошли к самому главному, к театру. Петр Федорович был не просто архитектором, он был еще и декоратором. И поэтому он спроектировал не только театр, но еще и декорации для него изобразил. А театр этот для актеров не предназначен. "Чаво?! Не, ну я тогда не пойду туда". Подождите. Собирайтесь, все идет по плану. ✔Давайте так, по честному, кто вообще может себе позволить построить театр. Правильно, мало кто. Этот театр стоит на территории усадьбы Архангельское. Последние владельцы князья Юсуповы - не абы кто. Денег у них было видимо не видимо. Много то есть. Вот на свои средства они и построили театр специально к моменту визита Императора. Чтобы удивить его. Император не удивился, зато, я удивилась.🤣 ✔Называется он театр декораций. Т.е. там показывают спектакли не с людьми, а с ДЕ-КО-РА-ЦИ-Я-МИ. Их меняют под музыку и это всё. Акустика там просто класс. Заходишь и сразу хочется исполнить какую-нибудь известную арию и желательно не по-русски. ✔Театр построили на месте бывшего манежа для поскакушек на лошадях. Знаете, раньше все строили так, что нам и не снилось. Качественно и на века. Например, на месте фундамента и цоколя от палат 16 века строили дом, потом его ломали, а цоколь с фундаментом так и оставались и там опять воздвигали новое строение. Вот с манежем такая же история, хоть и не 16 век, но ломать его не стали, т.к. слишком хорош он был. Его просто переделали под театр. Скажу вам честно, я впечатлилась. Вообще я брюзга. Ну картины, ну конюшни, ну 17 век. Ну и что? Но здесь я прям ахнула. Внутри этот театр сделан как корабль. У него есть палуба, трюм и что там еще в кораблях бывает... Сам театр деревянный и внутри все тоже деревянное, но стилизовано под мрамор, а снаружи оштукатурен. Кстати, пол сделан под наклоном, чтобы ряды для зрителей располагались друг над другом. Как в нормальном театре. Сквозь щели в полу просвечивает трюм, в котором расположены какие-то механизмы для сцены. Если мне не изменяет память, а пишу я по памяти, то бревна в этом театре сложены не горизонтально, а поставлены вертикально . И это тоже его уникальная особенность. ✔Во время ВОВ всю красоту из Архангельского эвакуировали и спрятали. Декорации тоже эвакуировали, но в спешке упаковывали как попало. Тут уж не до декораций было. Наскоро сколоченные деревянные ящики не могли обеспечить хорошей сохранности всех предметов. Декорации всю войну простояли упакованными в эти ящики. Плесень, влажность, жар. Короче, испортились. Ничего удивительного. В настоящее время их реставрируют. Кое что нарисовали заново. ✔Особенностью декораций Гонзаго является бесконечная перспектива. Это когда ты смотришь вдаль, а она никак не заканчивается. Он был мастером перспективы. Чтобы оценить нужно иметь образование художника-декоратора... наверное. Короче, я не прочувствовала. Ну и пожалуй хватит. А, вот: это единственный в мире театр декораций, который сохранился и действует в наши дни. Прикладываю видео. Оно было сделано в марте 2023 года. Просто посмотрите и послушайте. Там как раз та ария, которую ну очень хочется исполнить сразу же при попадании в этот театр🎶. Бонусом прикладываю невероятно атмосферный экстерьер. Ну и включите свое воображение: когда поднимался занавес был слышен скрип устройства, которое им управляет. Устройство и скрип оригинальные - не новоделы. В общем, место для впечатлительных натур этот театр Гонзаго.