Найти тему
👨‍💻 Чувство собственника у руководителя проектов
Ко всем процессам или их изменениям руководитель проекта должен подходить в качестве собственника - владельца итогового продукта или результата проекта. Он должен мыслить и принимать решения не просто в качестве исполнителя, а в качестве ключевого заказчика - это помогает вести проект к успешному выполнению целей. Чувство собственника лежит в основе выстраивания эффективных коммуникаций, когда решения принимаются на базе действительной ценности результата, а не ради формального выполнения плана, формально сформулированных целей в ТЗ...
4 месяца назад
👨‍💻 Когда сожалеешь о потраченном времени и ресурсах
Бывает, начиная какое-либо дело, мы вкладываем туда энергию/время/деньги, но дело это как-то не идет, не оправдывает ожиданий. И мы начинаем думать: продолжать или ну его нафиг. И тут начинается самое интересное: мы можем решить продолжать не потому, что уверены в благополучном достижении задуманного, а лишь потому что жаль потраченных ресурсов. Но это в корне неверно. Ведь ресурсы так и будут сливаться, (вероятно, бестолково), и всё из-за веры в светлое будущее и боязни себе признаться, что что-то пошло не так и не туда...
4 месяца назад
👨‍💻 Почему сложно делегировать
Классная статья про делегирование. Отдельно хочу отметить причины, по которым некоторые руководители не хотят или боятся делегировать. Популярные причины Кроме этого, иногда руководители просто не понимают, как делегировать задачи и с чего стоит начать...
4 месяца назад
🙌 2 000 попыток
Посмотрите это видео. Возможно, оно заменит десятки книг про мотивацию и развитие. Видео о том как парень 2 года пытался выполнить один единственный трюк на скейтборде. 2 000 попыток, много ушибов, травм и 2 перелома. На каждой попытке можно было сдаться. Только начинало получаться - а потом снова провал. На видео он почти сделал, а затем снова и снова провал. Не было никакого видимого прогресса все 2 года. Не было никакого понимания: через 10, 150 или 1 000 попыток этот трюк получится...
4 месяца назад
📚 Книги для начинающих руководителей
Майкл Уоткинс. «Первые 90 дней. Стратегии успеха для новых лидеров всех уровней» - незаменимый гид для начинающих руководителей, которым необходимо получить поддержку, мотивацию и руководство по действиям. Мартин Ланик. «Привычки лидера». В этой книге для эффективного руководителя описываются лидерские привычки, следуя которым проще добиться хороших результатов. Питер Друкер. «Эффективный руководитель». Автор показывает, что важны не только навыки управленца (самообучение, трудолюбие и управление людьми), но и смена своего образа жизни и выполнение определенных повторяемых действий...
4 месяца назад
👨‍💻 Что может мешать вам эффективно коммуницировать
В коммуникации могут встречаться "блокаторы", из-за которых эффективно взаимодействовать становится сложно. Ниже приведу часто встречаемые "блокаторы". 1️. Обвинение. Самая деструктивная форма общения. Когда вы обвиняете, другой человек чувствует, что вы считаете его виновным, даже не слыша его мнение. 2️. Осуждение. Например, если один человек подозревает, что вы осуждаете его, то он не откроется вам и не расскажет вам все, что хотел бы сказать. Вместо этого он скажет вам то, что считает «безопасным»...
4 месяца назад
👨‍💻 Базовые навыки управления
Управление - это очень обширная тема. Когда дело доходит до навыков, необходимых для того, чтобы стать хорошим менеджером, список может быть бесконечным. Я выделю некоторые навыки, которые считаю основными. Здесь я имею ввиду не качество принимаемых решений. Решения, которые вы принимаете, не должны делать вас хорошим или плохим менеджером. Решающим фактором должно быть то, как вы принимаете такие решения. Планирование и тайм-менеджмент важны для любого менеджера. Заблаговременное планирование событий...
4 месяца назад
💡 Agile Project Management
«Agile» - это общий термин, используемый для обозначения различных моделей, используемых для гибкой разработки, таких как Scrum. Поскольку гибкая модель разработки отличается от традиционных моделей, гибкое управление проектами является специализированной областью управления проектами. Чтобы понимать гибкое управление проектами, необходимо хорошо понимать процесс гибкой разработки. По сравнению с традиционными моделями гибкая модель разработки имеет много отличий: В гибком проекте вся команда отвечает за управление командой, и это не только ответственность руководителя проекта...
4 месяца назад
👨‍💻 Рекомендации, как правильно учиться
Наш мозг так устроен, что постепенный рост нагрузки и смена видов деятельности для него комфортнее, чем, например, зубрёжка всех билетов за ночь. Чередование даёт мозгу время укрепить новые нейронные связи и сохранить накопленное. Поэтому нужно научиться чередовать напряжение и отдых, вербальное и визуальное, изучение и повторение, тесты и обсуждения, формулы и метафоры. В интеллекте как в спорте - отсутствие отдыха приводит к травме, а не к медали. У процесса обучения два важных этапа: перенос информации из кратковременной в долгосрочную память и группировка полученных знаний во фрагменты...
4 месяца назад
👨‍💻 Создание базы знаний
Одна из задач в отделе - это развить базу знаний. База знаний - это одна из форм обучения сотрудников, которая, с одной стороны, позволяет сотруднику самостоятельно закрыть информационные дыры, а, с другой стороны, повысить качество или скорость выполняемой работы. Почему база знаний - это выгодно 1️. Поддерживает качество работы Сотрудник что-то забыл - зашел и посмотрел. В итоге делает или думает правильно, и коллег дергать не пришлось. 2️. Делает комфортнее адаптацию новых сотрудников Новеньким первое время нужна информационная подстраховка...
4 месяца назад
👨‍💻 Искусственный интеллект в работе проектного менеджера
В прошлом посте я упомянул нашествие роботов. Давайте немного подробнее поговорим о том, как можно использовать искусственный интеллект. Исследования указывают, что к 2030 году 80% задач по управлению проектами будут выполняться с помощью ИИ. Перспективные направления использования ИИ в проектном менеджменте Но пока что ИИ можно рассматривать как ассистента для рутинных задач и советника для более творческих. Лично мне хотелось бы использовать ИИ как инструмент, который экономит время и избавляет от рутины...
5 месяцев назад
💡 Очень важные Soft-skills
Софт-скилы (soft skills) - это гибкие навыки, важные для работы, но не связанные с конкретной профессией. Примеры софт-скилов Почему софт-скилы так важны? Для руководителя важно как самому обладать сильными софт-скилами, так и мотивировать команду прокачивать свои софт-скилы. Профессиональные навыки дают возможность работать. Надпрофессиональные, софт-скилы, помогают вывести работу на новый уровень. Но сотрудники не всегда понимают их важность и, бывает, воспринимают софт-скиловое обучение как нечто необязательное...
5 месяцев назад