Найти в Дзене
Треугольник Серпинского в Кумире
Задача может показаться простой - просто рисуешь треугольнички. Но нет. Это треугольник Серпинского, и по сути, нарисовав вот такую фигурку, ваш код должен нарисовать и вот такую. А как это выполняется? Рекурсией. Это новое и важное понятие в программировании. Что такое рекурсия? Это когда функция вызывает саму себя. По очереди. 1. Делаем функцию, которая рисует треугольник. 2. И эта же функция рисуен внутри треугольника 3 маленьких треугольника. 3. А так как эти 3 маленьких треугольника рисуются...
122 читали · 2 года назад
Домики и елочки в Кумире
Это уже не первый наш опыт. Поэтому сразу понимаем, что нужно. А нужно отдельно сделать процедуру для елки и отдельно для дома. Ну и сажать и как потребуется. Со старых наработок оставляем любимую нашу процедуру "квадрат" и на её основе строим домик. Домик получится не совсем универсальный, но на основе этого домика можно строить пропорциональные дома, со сторонами 4, 8, 16...
584 читали · 2 года назад
Узор из квадратов в Кумире
Тут мы опять будем опираться на уже написанный нами код. В этом и прелесть. Удалив все, что касалось ромбов, мы моментально можем получить 5 квадратов. Теперь все, что нужно - просто их правильно расставить Единственная стожность в том, что смещение у нас меняется - оно то идет вниз, то вверх. Как справиться с такой проблемой? Для этого есть прекрасная вещь - логическая переменная. Т.е мы можем создать такой переключатель, который будет менять нам направление на каждм шаге цикла. Логическа переменная принимает только два значения - 0 или 1, истина или ложь...
2 года назад
Узор из квадратов и ромбов в Кумире
Тут необходимо учесть, что определенный код у нас уже есть с прошлого раза. Так что по сути нужно просто дорисовать квадрат и немного изменить размеры ромба. С первым прям легко. Просто меняем параметры, передаваемые функции Но и с квадратом не сложно. Пишем функцию, поразительно похожую на ромб. Помним, что в функции "сместиться на вектор" мы задаем не координаты, а смещение относительно предыдущих координат. Т.е. переходя из точки 1 в точку 2, мы не меняем значение по координате х, поэтому в функцию идет 0...
721 читали · 2 года назад
Ряд ромбиков в Кумире
Задача такая - нарисовать ряд ромбиков. Тут очевидно, что нужно нарисовать ромб, отступить клетку и повторить так несколько раз. Для этого исользуется цикл. Тут все просто "использовать Чертежник" - необходимо, чтобы программа начала узнавать команды Чертежника. "алг" - служебное слово, которое подсказывает, что тут сейчас будет некоторый алгоритм. смысловой нагрузки для самой программы тут нет, это просто правило оформления "нач ... кон" - парные служебные слова, которые тоже являются обязательным...
403 читали · 2 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала