Найти тему
Треугольник Серпинского в Кумире
Задача может показаться простой - просто рисуешь треугольнички. Но нет. Это треугольник Серпинского, и по сути, нарисовав вот такую фигурку, ваш код должен нарисовать и вот такую. А как это выполняется? Рекурсией. Это новое и важное понятие в программировании. Что такое рекурсия? Это когда функция вызывает саму себя. По очереди. 1. Делаем функцию, которая рисует треугольник. 2. И эта же функция рисуен внутри треугольника 3 маленьких треугольника. 3. А так как эти 3 маленьких треугольника рисуются...
115 читали · 1 год назад
Домики и елочки в Кумире
Это уже не первый наш опыт. Поэтому сразу понимаем, что нужно. А нужно отдельно сделать процедуру для елки и отдельно для дома. Ну и сажать и как потребуется. Со старых наработок оставляем любимую нашу процедуру "квадрат" и на её основе строим домик. Домик получится не совсем универсальный, но на основе этого домика можно строить пропорциональные дома, со сторонами 4, 8, 16...
571 читали · 1 год назад
Узор из квадратов в Кумире
Тут мы опять будем опираться на уже написанный нами код. В этом и прелесть. Удалив все, что касалось ромбов, мы моментально можем получить 5 квадратов. Теперь все, что нужно - просто их правильно расставить Единственная стожность в том, что смещение у нас меняется - оно то идет вниз, то вверх. Как справиться с такой проблемой? Для этого есть прекрасная вещь - логическая переменная. Т.е мы можем создать такой переключатель, который будет менять нам направление на каждм шаге цикла. Логическа переменная принимает только два значения - 0 или 1, истина или ложь...
1 год назад
Узор из квадратов и ромбов в Кумире
Тут необходимо учесть, что определенный код у нас уже есть с прошлого раза. Так что по сути нужно просто дорисовать квадрат и немного изменить размеры ромба. С первым прям легко. Просто меняем параметры, передаваемые функции Но и с квадратом не сложно. Пишем функцию, поразительно похожую на ромб. Помним, что в функции "сместиться на вектор" мы задаем не координаты, а смещение относительно предыдущих координат. Т.е. переходя из точки 1 в точку 2, мы не меняем значение по координате х, поэтому в функцию идет 0...
690 читали · 1 год назад
Ряд ромбиков в Кумире
Задача такая - нарисовать ряд ромбиков. Тут очевидно, что нужно нарисовать ромб, отступить клетку и повторить так несколько раз. Для этого исользуется цикл. Тут все просто "использовать Чертежник" - необходимо, чтобы программа начала узнавать команды Чертежника. "алг" - служебное слово, которое подсказывает, что тут сейчас будет некоторый алгоритм. смысловой нагрузки для самой программы тут нет, это просто правило оформления "нач ... кон" - парные служебные слова, которые тоже являются обязательным...
380 читали · 1 год назад
"Кумир" в школе
Я не любитель всех этих распылений на разные среды программирования во время обучения, но видимо стало правым делом учиться на языке, в котором можно писать на кириллице. И все бы хорошо, но моему ребенку в школе не объяснили ровным счетом ничего, просто дали картинки и сказали - добейся таких же. А это не правильно. Это не то дело, в котором хороши любые средства. Тут все-таки нужно понимать что ты делаешь и учиться упрощать себе работу...
1 год назад
Учим ребенка программированию. Пиктомир
Еще одна обучающая платформа, где легко и в игровой форме можно научится писать алгоритмы. Игра 1. Изучаем команды. Тут все просто - все, что у нас есть - это возможность идти прямо, поворачиваться и раскрашивать. Печальный третий уровень, на котором уже может показаться, что мы делаем много одинаковых действий. И не зря это кажется. Тут действительно можно все упростить. И система предлагает механизм для такого упрощения - функцию. 4 уровень Теперь все эти повторяющиеся действия мы впихиваем в функцию А и 3 раза её вызываем...
3 года назад
1917 и далее глазами современников 2
Ольга Шереметьева 21 июня 1918 Все время пустота бесправья и бессмысленности, но, кажется, скоро конец. Никто ничего не знает, так как после того, как был открыт очередной заговор в середине мая, введена военная цензура. Пока что циркулируют упорные слухи об убийстве Николая II. Сегодня в вечерних газетах об убийстве Николая II говорят как о совершившемся факте и вместе с тем говорят об убийстве и двух дочерей — Ольги и Татьяны. При какой обстановке произошло убийство и как попали 2 дочери, когда по газетам было сообщено, что в Екатеринбург была перевезена только одна дочь, не ясно. Как кажется,...
3 года назад
1917 и далее глазами современников
Ковыряюсь по блогам, выясняется иногда интересное. Основное пока, что мной вынесено - большинству в целом наплевать на свержение царя и на последующее убийство - события или никак не отмечены, или просто описаны изменения в жизни в связи с революцией. Оставлю тут для сохранности. Алексей Куропаткин (генерал, которому во многом мы обязаны успехам русско-японской войны). 8 марта 1917 года Чувствую себя помолодевшим и, ловя себя на радостном настроении, несколько смущаюсь: точно и неприлично генерал-адъютанту так радоваться революционному движению и перевороту. Но так плохо жилось всему русскому...
3 года назад
Учим ребенка программированию. Учебный пруд.
Вся сложность в Учебном пруду в том, что нам тихо и ненавязчиво пытаются подсунуть нормальный человеческий код, а не блоки. Но и блоки тоже будут, конечно. Особенно в начале. И уже на следующем уровне все тоже самое, только нормальным кодом. Это, вероятно, не плохо. Но как-то рано, мне кажется. Хотя, смотря сколько лет ребенку. Может и зайдет и пора будет заняться чем-то посерьезнее. Мы еще толком не разобрались с циклами, может быть не осознали всю прелесть функций, а тут уже сразу взрослая жизнь...
3 года назад
Учим ребенка программировать. Функции.
Раз уже мы теперь познакомились с понятием функции, хорошо было бы этот навык закрепить. В наших играх это не предусмотрено, поэтому возвращаемся в Черепашку на десятый уровень. Давайте возьмем до боли знакомую задачу из 5 уровня. Тут особенных проблем нет, кода не слишком много, но давайте все-таки её перепишем, используя функции. Напишем функцию "звезда", сделаем её гибкой, передавая я ей параметр длина. Да, кода не стало меньше, но он стал понятнее - это больше не нагромождение циклов - это ясная структура: вот мы рисуем звезду, а вот невидимую звезду со звездочками на конце...
3 года назад
Учим ребенка программированию. Музыка.
Вот мы и добрались до Музыки. Игра абсолютно не сложная, доставляет радость и удовольствие и учит только одному, но важному - работе с функциями. Но обо всем по порядку. Первый уровень, как всегда дает возможность понять что за зверь перед нами. На втором уровне выясняется, что эти 4 ноты нужно повторить. Да, можно их написать снова. Но зачем, если у нас есть новый инструмент - функция. Мы называем свою функцию "первая часть" и засовываем туда эти первые 4 ноты. И все, теперь достаточно написать "первая часть" - и программа поймет, что мы будем играть...
3 года назад