Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Что не так с зам.министром?
Очень интересные новости поступили от заместителя министра транспорта РФ, Владимира Потешкина, о планах сертификации самолета "Байкал" к концу 2026 года. На форуме Росавиации с общественностью активно обсуждается получение сертификата типа для ЛМС-901, запланированное на декабрь следующего года. Перед началом коммерческих перевозок "Байкал" будет задействован в авиационных работах для проведения практических испытаний и исследования возможных усовершенствований конструкции. Важно, чтобы количество налетов составило не менее 100 тысяч до начала пассажирских перевозок...
101 читали · 1 день назад
Реверс тяги на ПД-8 для SJ-100
29 октября 2025 года на аэродроме Раменское в Жуковском прошли испытания режима реверса тяги двигателя ПД-8 на самолёте SJ-100 (борт 97023, заводской номер 97003). Основная цель — проверить работу реверсивного устройства при разных настройках крыла. Реверс тяги — это технология, используемая на современных пассажирских лайнерах для торможения. Она направляет поток воздуха вперёд, создавая обратную тягу. В отличие от двигателя SaM146, который использует ковшовую конструкцию, в ПД-8 применена решётчатая система...
1050 читали · 2 дня назад
Первый коммерческий рейс ТВС-2МС
В Хабаровском крае появился новый маршрут – Николаевск-на-Амуре – Чумикан. Первый рейс по этому направлению выполнила авиакомпания "ХабАвиа" на самолёте ТВС-2МС, взятом в аренду у "СибАэроКрафт". С июля 2021 года "ХабАвиа" и "Аврора" занимались организацией стыковочных рейсов с промежуточной посадкой. Запуск этого маршрута стал результатом длительных переговоров, начавшихся в 2019 году между "Хабаровскими авиалиниями" и "Пи Эм Ай Аэро". По словам генерального директора "Пи Эм Ай Аэро" Кирилла Александрова, усилия всех сторон сделали рейс возможным...
818 читали · 3 дня назад
Опытный МС-21-310 оснащённый полностью отечественными системами поднялся в воздух
С аэродрома Иркутского авиационного завода в воздух поднялся второй опытный МС-21-310 (RA-73057) с полным набором российских систем, включая двигатели ПД-14 и композитное крыло. Полет длился около часа, в течение которого испытатели проверили работу всех систем в реальных условиях. Самолет набрал высоту около 3500 метров и развил скорость примерно 500 км/ч. За штурвалом были заслуженный лётчик-испытатель России Андрей Воропаев и Герой России Олег Мутовин. Им помогали инженеры Антон Кузнецов и Григорий Кудряшов...
384 читали · 4 дня назад
Наследие Николая Кузнецова
В советское время уже существовали проекты установки газотурбинных двигателей на поезда и суда. Поэтому использование авиационных технологий в наземных целях не было чем-то необычным. Индустриальные двигатели, созданные на основе авиационной техники, стали настоящим прорывом в генерации электроэнергии и газоперекачивающей промышленности. Николай Дмитриевич Кузнецов, знаменитый конструктор двигателей, оставил после себя мощное наследие. Его идеи воплотились в создании установок для газоперекачивающих станций, которые обеспечивают энергобезопасность страны...
323 читали · 5 дней назад
Применение аддитивных технологий для изготовления деталей новейшего авиадвигателя ПД-8
Представители министерств посетили рыбинское предприятие ОДК-Сатурн в рамках изучения применения аддитивных технологий для создания деталей нового авиадвигателя ПД-8, который входит в состав Госкорпорации Ростех. Глава ОДК, Александр Грачев, рассказал о процессе сертификации двигателя и подготовке его к массовому производству. Геннадий Абраменков, Дмитрий Ядров, Анатолий Сердюков и Вадим Бадеха увидели, как в сборочном цехе собирают новый двигатель ПД-8, созданный с использованием передовых технологий и отечественных материалов...
6 дней назад
Модернизированный Як-130М
Создание новейшего учебно-боевого самолета Як-130М на Иркутском авиазаводе активно продвигается вперед. Прошедший камуфляжную окраску, второй опытный экземпляр приближается к завершению строительства и готовится для вступления в программу испытаний. Параллельно в производстве находится третий образец. Эти важные новости были оглашены представителями ОАК. Под руководством заместителя главного конструктора по Як-130, Дмитрия Попова, первый прототип Як-130М уже успешно проходит предварительные проверки на земле...
351 читали · 1 неделю назад
Сертификация Ил-114-310 и SJ-100 будет завершена досрочно
Завершение сертификации регионального турбовинтового самолёта Ил-114-300 и импортозамещённого «Суперджета» (SJ-100) ожидается в начале 2026 года. Об этом 23 октября заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в разговоре с журналистами на мероприятии по обсуждения перспектив отечественного гражданского авиастроения, в том числе сроков сертификации и запуска в серию новых российских самолётов. «Я надеюсь, что у нас закончится в начале следующего года Ил-114 сертификация и ‘Суперджета’. И мы начнём уже их серийно производить», – приводит слова Чемезова ТАСС...
143 читали · 1 неделю назад
Сертификация Ил-114-310 и SJ-100 будет завершена досрочно
Завершение сертификации регионального турбовинтового самолёта Ил-114-300 и импортозамещённого «Суперджета» (SJ-100) ожидается в начале 2026 года. Об этом 23 октября заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в разговоре с журналистами на мероприятии по обсуждения перспектив отечественного гражданского авиастроения, в том числе сроков сертификации и запуска в серию новых российских самолётов. «Я надеюсь, что у нас закончится в начале следующего года Ил-114 сертификация и ‘Суперджета’. И мы начнём уже их серийно производить», – приводит слова Чемезова ТАСС...
1851 читали · 1 неделю назад
"Аэрофлот"отвечает на вызовы 2025 года
Внутренние рейсы остаются основой перевозок: более 70% приходится на внутренние направления, а южные маршруты, популярные весной и летом, составляют четверть всего потока. Однако в 2025 году наблюдается противоположная динамика: внутренние перевозки сокращаются, а международные растут. Это позволяет поддерживать общий пассажиропоток за счёт восстановления зарубежных рейсов. «Аэрофлоту» необходимо найти баланс между развитием международных маршрутов и повышением эффективности внутренних. Сегодня многие рейсы на юг выполняются с временным запасом, что снижает эффективность...
1 неделю назад
Из истории мировой авиации. Як-40 первый реактивный самолёт для МВЛ
До середины 60-х годов в нашей стране все внутренние авиаперевозки осуществлялись только поршневыми или турбовинтовыми самолетами. В 1960 году Совет Министров СССР принял решение о создании нового самолета, который должен был заменить устаревшие модели Ил-12 и Ил-14. Разработка реактивного пассажирского самолета Як-40 началась в 1964–1965 годах. Однако история его создания началась еще в 1962 году, когда главный конструктор ОКБ-115 предложил создать 20-местный самолет с тремя двигателями Р19-300 мощностью 1150 кгс...
183 читали · 1 неделю назад
Интервью с Героем Российской Федерации, заслуженным лётчиком-испытателем РФ Романом Таскаевым
Роман Таскаев, Герой Российской Федерации и директор Яковлева, отметил свой 71-й день рождения 14 октября 2025 года. Родился он в Читинской области, в посёлке Хилок, начал свой путь в авиации в аэроклубе, затем обучался в Харьковском авиационном училище. Поэтапный карьерный рост привел его в ОКБ Микояна, где он стал ведущим летчиком-испытателем и принял участие в разработке МиГ 29 и МиГ 31. Биография Романа Таскаева наполнена достижениями и знаковыми моментами: мировой рекорд высоты на МиГ 29 (27 460 м в 1995 году), первый полет серийного Як 130 (2004) и первый полет МС 21 (2017)...
331 читали · 1 неделю назад