Найти в Дзене
Стоит ли спорить о тени осла или какими были право и суд в древних Афинах
Источники права. Процесс формирования Афинской государственности берет свое начало на рубеже первого и второго тысячелетий до н.э. В это время происходит разложение первобытно-общинного строя и образуется классовое общество. Создание Афинского государства исследователи связывают с реформами, авторство которых приписывается легендарному герою Тесею (XIII в. до н.э.). Благодаря данным реформам произошло слияние разрозненных греческих племен из отдельных поселений в единый народ с общим центром в Афинах...
1 год назад
Платон - Лахет / Аннотация к обсуждению
Сократ. Я думаю, что судить надо на основе знания, а не принимать решение по важному вопросу большинством голосов. Мелесий. Именно так. Сократ. Значит, и сейчас прежде всего надо посмотреть, искусен ли кто-либо из нас в деле, о котором мы совещаемся, или нет. И если искусен, надо поверить ему одному, а на остальных не обращать внимания; если же нет, надо поискать кого-то другого. Уж не считаете ли вы – ты и Лисимах, – что рискуете сейчас чем-то маловажным, а не величайшим достоянием из всего вашего...
1 год назад
Платон - Гиппий Меньший / Аннотация к обсуждению
Продвигаясь вперед в чтении диалогов Платона, мы продолжаем знакомиться с методом Сократа и теми противоречиями, которые возникают перед античным философом. Как и большинство других диалогов, «Гиппий меньший» ставит перед нами проблему знания: в каком отношении находятся многомудрие, мастерство и добродетель? В диалоге собеседники приходят к парадоксальным выводам: «достойному человеку свойственно чинить несправедливость добровольно, а недостойному – невольно», «добровольно лгущие лучше, чем обманывающие невольно»...
1 год назад
Платон - Евтифрон / Аннотация к обсуждению
Сократ. Итак, каждый, считая что-либо прекрасным, добрым и справедливым, именно это и любит, противоположное же ненавидит? Евтифрон. Конечно. Сократ. Но ведь одно и то же, по твоим словам, одни считают справедливым, другие – несправедливым? Из-за этих-то споров между ними и происходят междоусобицы и войны. Разве не так? Евтифрон. Так. Сократ. Похоже, что одно и то же боги и любят и ненавидят, и оно одновременно является богоугодным и богопротивным. Евтифрон. Похоже. Сократ. Но, Евтифрон, согласно этому рассуждению, благочестивое и нечестивое – это одно и то же...
1 год назад
Взглянуть на мир Древней Греции через призму продажной любви
«Три куртизанки тебе предлагают, Киприс счастливый, Эвфро свои ягодицы, Клейо — то, что женщине всякой пристало, Аттис же то, что имеет во рту. Ты же взамен первой дай то, Что мальчик желает, второй — то, что женщина, третьей же — Третье». [1] Мир Древней Греции: мир философии, политики и искусства - это прежде всего мир мужчин. О мире женщин достойных, но не самостоятельных, вошедших в брак или готовящихся к нему, мы знаем лишь со слов тех же мужчин. Слова эти носят отрывочный характер и лишь с трудом позволяют воссоздать картину быта и жизни древнегреческой женщины...
1 год назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала