Найти тему
Закреплено автором
ПиПси
Друзья, напоминаю, что мой психологический аудиоподкаст доступен всем - в Яндекс. Музыка: music.yandex.ru/...046 Слушайте ПиПси, чтобы слышать себя. ( .◜ .̫ ◝.ʃƪ ) . . . #психологическийподкаст #подкастпсихология #аналитическаяпсихология #психология #психологонлайн #консультацияпсихолога #ПиПси #психолог #подкастпсихолога #психотерапия
472 · 2 года назад
"Тревога – это цена билета на жизненное странствие; нет билета – нет странствия; нет странствия – нет жизни. Мы можем бежать от тревоги, сколько хватит сил, но это значит, что мы бежим от своей жизни, которая у нас одна. Как заметил Фрейд, задача терапии – помочь человеку перейти от невротических неудач к обычным жизненным неудачам; ведь есть же у нас побуждение повернуться лицом туда, куда мы не можем обратиться, выдержать то, что не в силах выдержать, назвать то, что нельзя выразить словами и что постоянно нас преследует. Повторяю: каждый день нам приходится выбирать между депрессией и тревогой. Депрессия появляется вследствие травмы, обусловленной необходимостью индивидуации; тревога возникает при движении вперед, в неизвестность. Движение по пути, на котором мы испытываем тревогу, неизбежно, так как именно на этом пути у человека продолжает оставаться надежда, что он может стать личностью. Мой аналитик однажды сказал: "Вам следует превратить свои страхи в программу действия". Когда мы станем действовать в соответствии с этой программой, мы признаем свои тревоги и почувствуем себя лучше, ибо будем точно знать, что живем в ладу с самим собой. Мужество – это не отсутствие страха. Это ощущение того, что есть нечто более важное, чем то, что вызывает у нас страх. Например, задача индивидуации становится более важной, чем все, что нам мешает и тянет нас назад. Достаточно интересно, что, прямо признав существование экзистенциального страха и осознав, что мы являемся хрупкими созданиями, цепляющимися за эту вращающуюся планету, падающую в бесконечном космосе и вместе с этим испытывающими благодарность за наше участие в этой великой круговерти, – мы делаем огромный шаг к свободе личности. Мы чего-то достигнем, получив возможность избавиться от тревоги, которая, как туман, мешает нашему движению вперед. И если, окутанные этим туманом, мы сможем рассмотреть наши страхи, то зачастую мы найдем их беспочвенными с точки зрения взрослого человека, хотя ребенка они ужасают. Например, если человек слишком боится конфликта и боится высказываться в присутствии других людей, ему следует разглядеть этот страх в тумане парализующей его тревоги. Как правило, такие тревожные мысли будут превращаться в ранние детские страхи, например: "Им это не понравится" или "Они перестанут меня любить". Эти первичные страхи у ребенка были вполне реальными, но у нас, ставших взрослыми, ощущение может измениться. То, что человек способен осознать, на что он может прямо посмотреть и отнестись к этому как взрослый, освобождает его от бессознательной связи с прошлым. То, что мы по-настоящему ощущаем, важнее того, чего мы боимся. Именно так. Мы значим больше того, что внушает нам страх. Именно это означает мужество" /Джеймс Холлис; "Душевные омуты: Возвращение к жизни после тяжёлых потрясений"/
5 дней назад
«В руках у меня красивый пучок укропа и я с удовольствием его жую»: психологический анализ сна от анонима
Друзья, сегодня (строго с разрешения сновидца, который анонимно поделился описанием своего сна) я знакомлю вас с новым сновиденческим сюжетом, с его символикой и с моей интерпретацией в каноне аналитической психологии Карла Густава Юнга. Также напоминаю, что вы можете воспользоваться услугой подробного анализа сна с учетом вашего анамнеза и помочь себе в решении проблемы, если что-то беспокоит вас в «здесь и сейчас». А ознакомиться с другими примерами моего психологического (краткого) разбора снов вы можете в тематической подборке в моем блоге «ПиПси» на Яндекс...
1 неделю назад
"Самая большая иллюзия, которой мы цепляемся, — это вера в то, что когда-нибудь наступит момент, когда страх исчезнет. Но страх — это не враг, которого нужно уничтожить, а спутник, указывающий на границы нашей текущей жизни. Там, где мы боимся, там скрыт потенциал роста. Настоящая зрелость начинается, когда мы перестаем искать безопасность и начинаем задаваться вопросом: "Какой вызов мне сейчас предлагает моя душа?"" /Джеймс Холлис/
2 недели назад
"В конечном счете нам следует признать, что в душе каждого человека, наряду с душевным омутом грусти, существует и бездна гнева. Гнев – это закономерная реакция души на ее травму. Мы можем оставить эту травму неосознанной именно потому, что выражать ее крайне опасно. Мы можем обернуть эту травму против себя, испытав психосоматическое недомогание, депрессию или причинив себе какой-то иной вред из-за принятия неадекватных решений. Или же мы можем перенести свой гнев на других и тем самым травмировать тех, кто молчаливо заменяет нам людей, с которыми мы избегали прямого столкновения в прошлом. В таком случае гнев становится рефлекторной реакцией на "ограничение души". И тогда он – уже не только часть защитной психической системы, а жизненно важный индикатор, добравшись до истоков которого мы можем прийти к исцелению души. После обработки сознанием гнев превращается в жизненную энергию, необходимую не только для исцеления, но и для исполнения желаний души. Пока мы идентифицируемся с психической травмой, мы продолжаем пребывать в состоянии жертвы, увязнув по уши в трясине гнева. И только признав, что у нас на пути встал трехглавый свирепый пес Цербер, олицетворяющий "избыточность", "недостаточность" и самобичевание, мы получаем шанс миновать его страшные пасти. Хотя первичные травмы редко поддаются исцелению, можно переосмыслить их символический смысл, который мы осознали. Погрузившись в пучину гнева, каким бы справедливым он ни был, мы опускаемся в Ад и оказываемся в самом начале своей индивидуальной истории. Наша жизнь в настоящем времени по-прежнему во многом определяется травмой, полученной в прошлом. Только признав наличие гнева, поняв его природу и определив его воздействие на наше воображаемое Я, – только тогда мы сможем, наконец, освободиться от ограничений прошлого. Трехглавый пес Цербер оказывается у нас на пути – вот там, совсем недалеко впереди. Но он находится и у нас внутри; мы носим его в себе. Только согласившись с доктором Фаустусом, что место, где мы находимся, – это Ад, мы отправимся по долгой и крутой дороге, ведущей наверх из "Царства мертвых"" /Джеймс Холлис; "Душевные омуты"/
2 недели назад
"Когда человек пишет о какой-то проблеме, синхрония происходящих вокруг него событий позволяет ему одновременно и пережить описываемое.Юнг рассказывал мне, что в то время как он начал писать работу на какую-то тему, ему стали приходить письма со всех концов света - из Австралии и других стран, авторы которых задавали вопросы, над которыми он тогда работал. Если вы, описывая какую-либо проблему, затрагиваете собственный жизненно важный конфликт, события обычно складываются так, как рассказывал Юнг, иногда немного опережая вас или запаздывая. Решение только в том, остановиться ли вам на описании собственного невроза или двигаться дальше. Проблема будет всегда замыкаться на вас, и если вы, описывая ее на страницах произведения, одновременно ее проживаете, следующий ваш писательский опыт станет шагом вперед к избавлению от комплекса. В противном случае вы снова будете писать о том же самом, как делал Сент-Экзюпери - такие авторы как будто каждый раз проигрывают одну и ту же граммофонную пластинку. Но стоит вам пережить описываемое, следующие сочинения продемонстрируют ваш собственный прогресс [в самосовершенствовании]. Гете проживал то, о чем писал, и его последующие сочинения представляют собой шаг вперед. Поэты-романтики, в свою очередь, повторялись намного больше. Они двигались по замкнутому кругу, так как не жили или не хотели жить реальной жизнью. Я никого не обвиняю, однако всегда следует быть готовым к констелляции того, о чем человек пишет. Именно поэтому многие художники и писатели не любят, если их работу начинают анализировать, поскольку боятся, что им вновь придется пережить то, о чем они уже рассказали. Этим обусловлены ложный страх и сопротивление, которые многие из них испытывают к психоанализу, объясняя, что это погубит их творческие способности. Но истинный талант является таким потрясающе мощным даром, что от него не сможет избавить даже самый одаренный в мире аналитик" /Мария-Луиза фон Франц; "Вечный юноша. Puer Aeternus"/
3 недели назад
"Как архетипический символ, ведьма вызывает антипатию по отношению к женщинам, которые пытаются совместить в себе чувство и интеллект, чувство и силу, чувство и дух. Ведьму в негативном проявлении обвиняют в отсутствии чувств или же в том, что ее чувства отравлены. Ведьма принимает на себя проекции тех чувств, которые другие люди из страха не хотят иметь или проявлять, а потом впадает в идентификацию с этим внушающим страх содержанием. Она готовит себя к жизни козла отпущения, к тому, что в средние века приводило к охоте на ведьм и инквизиторским процессам. Однако, в позитивном аспекте ведьма представляет собой страстную женщину, добивающуюся цели и переживающую весь спектр эмоций, уверенно владеющую своей маскулинной силой и интеллектом, сохраняя при этом фемининную идентичность" /Энн и Бэрри Уланов; "Ведьма и клоун. Два архетипа человеческой сексуальности"/
1 месяц назад
«Заметила у них на шеях снятые маски Гая Фокса…»: психологический анализ сна от анонима
Друзья, сегодня (строго с разрешения сновидца, который анонимно поделился описанием своего сна) я знакомлю вас с новым сновиденческим сюжетом, с его символикой и с моей интерпретацией в каноне аналитической психологии Карла Густава Юнга. Также напоминаю, что вы можете воспользоваться услугой подробного анализа сна с учетом вашего анамнеза и помочь себе в решении проблемы, если что-то беспокоит вас в «здесь и сейчас». А ознакомиться с другими примерами моего психологического (краткого) разбора снов вы можете в тематической подборке в моем блоге «ПиПси» на Яндекс...
1 месяц назад
"Встреча двух личностей подобна контакту двух химических веществ: если есть хоть малейшая реакция, изменяются оба элемента" /Карл Густав Юнг/
1 месяц назад
"Позвольте мне привести список принципов, которым я следую, практикуя психотерапию как заботу о душе, и которые могут помочь любому жить более одухотворенной жизнью. - Служить душе, а не поверхностным потребностям жизни. Если ваша душа страдает от пренебрежения, у вас появятся симптомы этого. Вы можете чувствовать себя подавленным и ваши отношения могут быть травмирующими. Осознайте разницу между заботой о своей душе и управлением своей жизнью. - Ваши симптомы - это сырье для создания вашей души. Если у вас есть эмоциональные проблемы, не пытайтесь автоматически избавиться от них. Посмотрите на них внимательно, чтобы увидеть, в чем нуждается ваша душа. Симптомы болезненны и нуждаются в присмотре и очищении, но они содержат суть того, что вы ищете. - Не воспринимайте ничего буквально, но всегда смотрите глубже. Например, если вы слишком много пьете, что ищет в алкоголе ваша душа? Если вы слишком много едите, какая часть вашей души нуждается в питании? Думайте поэтически и никогда не удовлетворяйте свои нужды на поверхностном уровне. - Найдите время для размышлений и разговора. Не спешите принимать решения и действовать. Вы не хотите быть пассивным, но вдумчивым. Слова могут лечить. - Ищите другую точку зрения у того, кому Вы доверяете. Учтите, что ваша интерпретация происходящего вполне может быть отфильтрована вашими собственными комплексами, вашими запутанными эмоциями и историями, которые вы рассказываете, чтобы защитить себя от жизни. Всегда имейте в наличии "терапевтический" ресурс - терапевтический означающий исцеление или благо для вашей души. Если Вы постоянно злитесь, исследуйте историю своей жизни, чтобы найти времена, когда ваш гнев был оправдан, но не сильно выражен. Затем, вместо того, чтобы просто выпустить свой гнев, вплетите его силу и мощь в свою повседневную жизнь.Таким образом, есть, по крайней мере, два способа заботиться о душе: обнаружить моменты в прошлом, когда ваша душа застряла на определенном вопросе, и попытаться его проработать. Второй способ - найти те виды деятельности и ресурсы, которые будут питать вашу душу в настоящем: ремесло, искусство, игра, друзья, животные, путешествия, садоводство, служение. Все это - терапия, в том смысле, в котором Сократ использовал это слово: она сохраняет вашу душу здоровой и живой, и это лучший способ предотвратить болезни души, такие как депрессия и разочарование. Каждый день у Вас есть выбор. Вы можете делать то, что ранит вашу душу, например, подчиняться трудовой этике или импульсивно добиваться больших денег и имущества. Или вы можете быть рядом с людьми, которые дарят вам удовольствие и делают то, что удовлетворяет желание глубоко внутри вас. Сделайте заботу о душе образом жизни, и вы сможете обнаружить то, что греки называли эвдемонизмом - добрый дух, или, в более глубоком смысле, счастье" /Томас Мур; "Забота о душе"/
1 месяц назад
"Новогодняя елка является Мировым Древом. Но, как наглядно показывает алхимический символизм, это также символ трансформации, символ процесса самореализации. По мнению некоторых алхимических источников, адепт поднимается по Древу, и это очень древний шаманский мотив. Шаман в экстазе взбирается на Волшебное Дерево, проходя миры по порядку, чтобы достичь высшего мира, где он найдет свою истинную сущность. В процессе восхождения на Волшебное Дерево, которое является в то же время Древом Познания, он овладевает своим духовным миром.Для глаз психолога, шаманская и алхимическая символика – это проецируемое представление процесса индивидуации. А о том, что эти образы опираются на архетипический фундамент, свидетельствует тот факт, что пациенты, которые не имеют ни малейших знаний о мифологии и фольклоре, спонтанно воспроизводят самые удивительные параллели с историческим символизмом Древа.Опыт научил меня, что авторы подобных картин пытались выразить процесс внутреннего развития, независимо от их сознательной воли. Г.Г. - Вашу концепцию Рождественской елки никоим образом не нарушает тот факт, что ее история начинается только с семнадцатого века? К.Г. Юнг - Почему этот факт должен опровергнуть мое мнение о том, что Рождественская елка, которая в самую длинную и темную ночь в году символизирует возвращение света, является архетипической? Наоборот! Путь Рождественской елки проходил в различных странах, и у нас эта традиция настолько быстро пустила корни, что большинство людей действительно считают, что это древний обычай. И это только еще одно доказательство, что он апеллирует к глубинам психики, к коллективному бессознательному, и значительно превосходит образ колыбельки, вола и осла. Г.Г - В одной из ваших книг Вы замечаете, что люди украшают елку без знания того, что находится в основе этого обычая. К.Г. Юнг - Это древний языческий обычай. Не только я использую это выражение, но и Церковь: "Omnis haec observatio est paganorum" (примерный перевод с лат. – "Всё это наблюдая у язычников"). Это говорится в старой папской декларации с упоминанием о том, что дома украшались зелеными ветками. Этот и подобные обычаи существовали, например, в язычестве. И Иоганн Конрад Даннхауэр, лютеранский теолог в Страсбурге, в середине семнадцатого века убеждал людей размещать в своих домах на Рождество украшенных кукол и свечи напротив ели. Эти старые богословы были не так уж неправы. Г.Г - Теперь, когда вы прояснили ее глубинный смысл, следовательно, рост популярности новогодней или Рождественской елки должен радовать ваше сердце, как психотерапевта. Я могу предположить, что Вы согласитесь, что новогодние елки полезны - как мера психической гигиены? К.Г. Юнг - Ваша догадка верна. Архетипы являются, так сказать, многими маленькими аппетитами внутри нас, и если с течением времени мы их не "кормим", то начинаются "урчания" и расстройства всего организма. Новогодняя или Рождественская елка – это один из тех обычаев, которые являются пищей для души, пищей для внутреннего человека. И чем больше древних символов в них используется, тем более перспективными эти обычаи станут для нас в будущем" /"Юнг говорит"; МакГуайр, Халл/
2 месяца назад
⋆。˚✧˚ ♡ Дорогие друзья, поздравляю вас с наступающим Новым годом! Крепкого здоровья, энергии, радости! Пусть грядущий год будет богат на добрые события, принесет искомый комфорт и интересный новый опыт. ⋆。˚✧˚ ♡
2 месяца назад
«Ко мне домой приходит мой "бывший" психоаналитик…»: психологический анализ сна от анонима
Друзья, сегодня (строго с разрешения сновидца, который анонимно поделился описанием своего сна) я знакомлю вас с новым сновиденческим сюжетом, с его символикой и с моей интерпретацией в каноне аналитической психологии Карла Густава Юнга. Также напоминаю, что вы можете воспользоваться услугой подробного анализа сна с учетом вашего анамнеза и помочь себе в решении проблемы, если что-то беспокоит вас в «здесь и сейчас». А ознакомиться с другими примерами моего психологического (краткого) разбора снов вы можете в тематической подборке в моем блоге «ПиПси» на Яндекс...
2 месяца назад