Найти в Дзене
Можно ли избавиться от акцента во взрослом возрасте?
Если совсем коротко, то нет.  После примерно 12 лет становится почти нереально научиться всегда и везде звучать как носитель. Почему же нас не должно это пугать? Да, взрослый человек действительно уже не сможет выучить язык на уровне носителя. Это касается и произношения. Но это не значит, что во взрослом возрасте хорошее произношение уже поставить нельзя. Произношение (как и язык вообще) - это навык. Навык можно разложить на составляющие и натренировать. Вы можете научиться играть на гитаре в 50 лет...
2 года назад
Зачем нам красивое немецкое произношение?
Три причины: 1. Произношение - такая же часть языка, как грамматика или лексика. На курсах немецкого произношению крайне редко уделяется вообще хоть какое-то внимание. Вас, скорее всего, обучат правилам чтения: например, что буква с в сочетаниях sp- и st- и сочетание sch читается как [ʃ]. Но это не произношение. Это правило чтения. Работа над фонетикой - это научиться произносить звук [ʃ], а не русский [ш]. Да, они разные. Мы учимся правильно строить предложения. Мы говорим "Ich heiße ...", т...
2 года назад
Что работает, а что нет?
Дано: красивые современные учебники, с шикарной актуальной лексикой, изданные лучшими мировыми издательствами и составленные профессиональнейшими методистами. ⠀ Но есть одно но. ⠀ В них часто присутствуют вот такие задания. Или вот такие. Это может быть красиво оформлено, да, но слишком часто это просто трата бумаги в учебнике и времени на уроке. ⠀ Вместо того, чтобы дать НАВЫК использования конструкции или слова, они предлагают 2-3 невнятных задания на то, чтобы их ПОНЯТЬ. И дальше учащемуся нужно взять и начать использовать выученную конструкцию или слово в спонтанной речи...
2 года назад
Формирование навыка - это исследование.
Когда мы формируем навык, мы заходим на новую неисследованную территорию. Это большой стресс. Это страшно. Это то, как ребенок осваивается на игровой площадке в первый раз. Снова сошлюсь на Джордана Питерсона, который прекрасно описывает этот процесс в своем курсе Maps of Meaning (крайне рекомендую). На этой новой территории единственный островок стабильности ребенка - мама. И он держится за маму. Но тяга к исследованию, которая, по всей видимости, является неотъемлемой нашей частью, толкает его вперёд...
2 года назад
Учить как правильно или как говорят на самом деле?
Так как же всё-таки говорить? На Hochdeutsch или на диалектах? Предупреждение: я буду писать немецкие слова русскими буквами. Так делать нехорошо, и об этом будет отдельный пост. Но для удобства объяснения иногда можно. Главное, чтобы в учебниках и на уроках такого не было. "Ich" немцы произносят как ɪç ("ихь") или как ɪʃ ("иш"). "Иш" тоже правильно, просто это не нормированный вариант. Так же, например, со словом zwanzig. В норме это t‌svant‌sɪç ("цванцихь"), но t‌svant‌sɪg ("цванциг") тоже говорят, и это тоже правильно...
2 года назад
Хочу попробовать выучить немецкий/итальянский/индонезийский! Просто потому что.
«Загорелся» обычно означает, что тебе без видимых причин очень захотелось что-то сделать. Действие из «загорелся» - не то же самое что действие осознанной потребности. Что такое осознанная потребность? Например, Игорь очень хочет устроиться работать в классную международную компанию. Но для того, чтобы пройти собеседование ему нужен английский. Английский тут служил инструментом для достижения Цели. Изучение языка здесь даёт ощутимую Выгоду. А вот Валерия очень хочет попробовать итальянский, но у неё нет определенной Цели...
2 года назад
Где в мозге находится язык?
Если коротко - везде. Теперь немного подробнее. Нейрофизиологи выделяют в мозге две основные "языковые" зоны - Брока и Вернике. Эти зоны обычно связывают с возможностью производить и понимать речь. Повреждение зоны Брока ведет к тому, что человек все понимает, но не может говорить и писать. При повреждении зоны Вернике человек может говорить, но испытывает трудности с пониманием.  📍Изображение зон на картинке Но не все так просто. Язык слишком сложен, чтобы он мог уместиться в эти две маленькие зоны...
2 года назад
Три признака русского акцента в немецком
нет придыхания По-умному (у лингвистов в очках и шерстяных свитерах) это называется аспирацией. Произнеси звуки "п", "т" и "к". Что между ними общего, помимо того, что они согласные? Правильный ответ: они все образуются схожим образом - ты пытаешься на выдохе произнести звук, но поток воздуха в какой-то момент встречает преграду - смычку. "П" имеет губную смычку, "т" - переднееязычную (передняя часть языка прилипает к небу и не пропускает воздух), в звуке "к" к небу прилипает задняя часть языка...
132 читали · 2 года назад
Можно ли избавиться от акцента во взрослом возрасте?
🇩🇪 Если совсем коротко, то нет.  После примерно 12 лет становится почти нереально научиться всегда и везде звучать как носитель. Почему же нас не должно это пугать? Да, взрослый человек действительно уже не сможет выучить язык на уровне носителя. Это касается и произношения. Но это не значит, что во взрослом возрасте хорошее произношение уже поставить нельзя. Произношение (как и язык вообще) - это навык. Навык можно разложить на составляющие и натренировать. Вы можете научиться играть на гитаре в 50 лет...
2 года назад
3 причины, почему хорошее произношение полезно.
1. Произношение - такая же часть языка, как грамматика или лексика. На курсах немецкого произношению крайне редко уделяется вообще хоть какое-то внимание. Вас, скорее всего, обучат правилам чтения: например, что буква с в сочетаниях sp- и st- и сочетание sch читается как [ʃ]. Но это не произношение. Это правило чтения. Работа над фонетикой - это научиться произносить звук [ʃ], а не русский [ш]. Да, они разные. Мы учимся правильно строить предложения. Мы говорим "Ich heiße ...", т.е. "я зовусь", а не "mich heißen", т...
2 года назад
На italki куча носителей, но как с ними работать, чтобы не тратить деньги зря?
В статье речь пойдет, как заниматься иностранным языком с носителем-не-преподом. Это человек, с которым вы можете поболтать на изученном языке. ! Пытаться полноценно учить язык с таким человеком я не советую (но это тема отдельной статьи). Занятия с носителем-не-преподом, обычно, преследуют одну из двух целей: 1. Снять психологический языковой барьер. 2. Улучшить язык в целом (например, расширить словарный запас). Их может быть больше, но в статье будем говорить об этих двух. 🧢 Снять барьер...
2 года назад
Так как же всё-таки говорить? На Hochdeutsch или на диалектах?
Предупреждение: я буду писать немецкие слова русскими буквами. Так делать нехорошо, и об этом будет отдельный пост. Но для удобства объяснения иногда можно. Главное, чтобы в учебниках и на уроках такого не было. "Ich" немцы произносят как ɪç ("ихь") или как ɪʃ ("иш"). "Иш" тоже правильно, просто это не нормированный вариант. Так же, например, со словом zwanzig. В норме это t‌svant‌sɪç ("цванцихь"), но t‌svant‌sɪg ("цванциг") тоже говорят, и это тоже правильно. Возникает вопрос: а что же тогда учить? Может быть, я выучу стандартный вариант, а потом приеду туда, где говорят "иш"...
2 года назад