Бюро этичных решений. Коучинг, фасилитация, тренинги.
7
подписчиков
Наталья Перязева - предприниматель со стажем более 20 лет, рассказывает о том, как руководителю и предпринимателю находить наилучшие решения для себя, команды, бизнеса и двигаться дальше!
Можно ли управлять временем? Что такое тайм менеджмент и кто такие «хронофаги»? Об этом поговорили на площадке университета Правительства Москвы: hwww.youtube.com/...f5i
1 год назад
20 лет моей ИТ - компании! 1 апреля 2003 года мы отметили шуткой - учреждением компании, в которую по малолетству не то чтобы верили. Скажи мне кто-то тогда, что я и она доживем до 20ти летия, сочла бы за сумасшедшего! Сейчас мы знаем больше на 20 лет. Теперь мы знаем все про рынок автомобильной дистрибьюции, о том, как строятся сети и запускаются заводы, как организуются логистические цепочки, рождаются и «умирают» автомобили. 1 апреля 2023 для меня лично был особенный день! День рождения компании мы отметили в Калининграде. Но самое главное, что мы были допущены в святая святых завода «Автотор» - в сборочные цеха. Для меня это про ДОВЕРИЕ большого клиента маленькой частной компании. Для меня это про ГОРДОСТЬ за то, что мы сделали за 20 лет. Для меня это про ЛЮБОВЬ к клиенту и осознанное желание СЛУЖИТЬ ему. Как руководитель компании я ориентируюсь в первую очередь на выращивание специалистов. Я не верю, что специалист может расти, не зная своего клиента. Сегодня мы привезли на завод специалистов разных направлений - программистов, дизайнеров, специалистов технической поддержки, административный персонал. Кто-то родился уже после того, как мы начали автоматизировать автобизнес. Кто-то еще не водит машину. Никто не видел раньше, как они рождаются… Сегодня программное обеспечение LSAvto обслуживает важнейшие бизнес-процессы 10 автомобильных брендов. 9 из которых рождены в Китае. Мы внедряем программное решение от момента заказа на производство автомобиля до выдачи его конечному покупателю, а также полностью обслуживаем взаимодействие дистрибьюторов с дилерскими сетями. Я от всей души благодарю всех клиентов и сотрудников настоящих и прошлых, благодаря которым интересный и извилистый путь становления компании был таким интересным! Я приглашаю тех, кто бы хотел стать частью растущей компании, связать свою жизнь с автомобильным бизнесом и IT-индустрией, найти для себя коллектив душевных, креативных, амбициозных коллег, писать мне или оставлять заявки на сайте.
1 год назад
Как вырастить преемника? Один из недавних запросов моего коучИ был связан с выбором и выращиванием преемника! Я к этой теме отношусь очень трепетно, так как и сама выстраиваю стратегию вокруг кадрового резерва. Представьте себе ситуацию, когда есть несколько кандидатов. Они все реальные кандидаты - каждый со своим набором сильных черт и точек роста. Как выбрать из них того, кто на следующем этапе сможет усилить бизнес? Что нужно сделать для того, чтобы этот кандидат, действительно, смог быть эффективным? Мой коучИ выбирал из 4 кандидатов. Результат оказался неожиданным - после анализа фаворит ушел в тень, но гораздо более явно вырисовались другие кандидаты, на которых стоит обратить более пристальное внимание. Кстати, в процессе своих размышлений коучИ не отсылался ни к возрасту, ни к полу кандидатов, а выбирал исходя из значимости hard&soft skills! После выбора фаворита (или нескольких) формируется траектория индивидуального развития кандидата, которая может либо привести к финальному решению руководителя о назначении, либо просто усилит компетенции сотрудника (в случае выбора из многих кандидатов)
1 год назад
Продолжаю тему трендов! Думаю, многие знают о всемирном тренде на старение. Даже в нашей стране вот уже который год идет реформа пенсионной системы, и уже мое поколение будет работать до 65 лет, если ничего нового не изобретут. Что же из этого следует? А следует из этого, что в рамках одного периода в компаниях будут работать люди с разницей в возрасте в 45 лет, а то и больше! Совершенно очевидно, что язык подростков очень далек от языка тех, кто разменял шестой десяток. В домашних условиях от этого можно как-то абстрагироваться, но как быть, если эта иная (в любую сторону) возрастная группа те, от кого ты зависишь напрямую? Будь то коллега или клиент... Об этом и том, как выстраивать отношения в разновозрастных коллективах, поговорили на площадке Университета Правительства Москвы. Очень интересная была секция вопросов и ответов, так как она показывает реальные тенденции в обществе! #старение #психология #трендвочинг
1 год назад
Почему родители отрицают Метавселенные? Сегодня я как будто бы случайно попала на детскую лекцию в Noôdome про тренды и профессии будущего, а завтра буду выступать в Университете Правительства Москвы про возрастное разнообразие и его важность внутри компании и в общении с клиентами. Казалось бы эти темы никак не связаны, но это совсем не так! Фраза маленькой девочки, которую я вынесла в заголовок, перевернула мой мир сегодня снова! Вот зачем я рассказываю о разных ментальностях разных поколений! Вот почему стараюсь объяснить, как найти общий язык и понять друг друга! Мы говорим на разных языках даже с собственными детьми! Сегодня в лектории без всякого стеснения дети говорили, что взрослым надо проще высказываться. Что уж говорить о ситуациях, когда надо поговорить с человеком другого поколения из позиции «начальник/подчиненный» или «заказчик/исполнитель» - нас этому никто не учит… «Их» этому тоже никто не учит. С нынешней продолжительностью жизни никакого Вавилонского столпотворения не потребуется, чтобы окончательно потерять контакт друг с другом. И пока наши дети не ушли полностью в метавселенные, но получают и другие профессии, у нас есть шанс все наладить! #метавселенная #профессиибудущего #детскаяпсихология
1 год назад
Круг эмоций или эмоциональный интеллект на службе руководителя Проводя личные коучинговые сессии, я часто наблюдаю за ходом мысли руководителей, недовольных своими подчиненными. Как правило, речь идет об ожиданиях не совпадающих с реальностью, где встречаются в равной степени, как проваленные задания, так и отсутствие коммуникации между участниками процесса. Я много пишу о том, что мы работаем с людьми, даже в том случае, когда берем их для исполнения какой-либо функции. А люди приходят к нам со своими эмоциями - они не могут их повесить на крючок в шкафу, уходя из дома, они берут их с собой на работу (что уж говорить об удаленщиках, которые и из дома выходят редко) Ожидания руководителей от идеальных сотрудников - они берут и делают, не задавая лишних вопросов, но приходя с результатом максимально похожим на идеальный. Такие ожидания есть и у собственников бизнеса, и у ТОПов, но и дальше по всей цепочке. Но люди не роботы, а для достижения результата руководителю в первую очередь приходится мотивировать свою команду, даже если душа к этому не лежит. Запрос на сессию от собственника или руководителя высшего уровня часть связан именно с недостижением результата команды. Поэтому в рамках сессии клиент (в коучинге он называется коучИ) проходит тропой размышлений от собственного недовольства, до моментов, побуждающих коллег не соответствовать ожиданиям. А вот разрешение ситуации часто лежит через такой инструмент, как «КРУГ ЭМОЦИЙ», где наглядно можно увидеть, как подобрать рецепт для каждого из своих коллег и через что выходить в эффективный разговор. На удивление редко встречаются мне руководители, использующие в своей работе этот инструмент на регулярной основе. Очень рекомендую взять его в обойму! Это поможет наладить диалог, снизить ожидания и доходить до нужного результата в кратчайшие сроки.
1 год назад
Мы не достигли желаемого, но сделали вид, что желали достигнутого Под этим эпиграфом многие живут жизнь, а в рабочей среде - это самая частая причина недостижения результата. В реальной жизни никто никогда не скажет вслух, что в рамках поставленных руководителем задач готов подменить полученный результат на желаемый. А руководитель в череде собственных забот может не обратить внимания на такой важный нюанс - какая-то цель ведь достигнута! Как выявить склонность к подмене понятий в команде? Способ, которым я пользуюсь и который показывает открыто команде ее готовность к достижению целевого результата или ухода от цели - ИГРА! Все мы дети и любим играть, если игру организовать экологично и доступно для всех участников. Оговорюсь, что тут важно принимать во внимание и пол, и возраст, и комплекцию, и статус игроков - давать нагрузку на сердце или заставлять прыгать в мешках дам на каблуках - заведомо обрекать игру на провал. Но есть и приемлемые для всех варианты. Когда я предлагаю компании поиграть, то стараюсь в рамках команд сделать максимально разнообразный состав, включить в одну мини-группу представителей разных полов, возрастных групп, отделов, уровня образования и т.д. Это позволяет каждому увидеть рядом с собой кого-то не похожего на себя, а если повезет, то не только увидеть, но и заметить, искренне заинтересоваться. В такой среде лидер обязательно проявит себя, как и тот, кто привык прятаться за спины коллеги или идти по пути наименьшего сопротивления.Но самый важный этап после игры - РЕФЛЕКСИЯ! Когда каждый игрок анализирует поведение свое и товарищей, определяет, какого результата он или команда хотела достичь, а что вышло на самом деле и почему. Конечно, если руководители присутствуют при такой игре, то многие паттерны поведения сотрудников становятся как на ладони, а решения принимаются с опорой на реальный, хоть и игровой опыт. Дайте знать, если вы во взрослом возрасте принимали участие в играх, где делали выводы относительно способов принятия решения и достижения результатов в других направлениях жизни как своих, так и чужих!
1 год назад
Под новый год многие анализировали год прошедший и строили планы на будущий. Это делала и я! И делилась с вами моим инструментом Year Compass. Эта работа с собой в новогодние праздники подсветила мне мое же убеждение, которое, увы, свойственно многим руководителям. И чем выше ответственность, тем крепче это убеждение. Для себя я его назвала «страх доверять профессионалам». Часто за этим стоит просто страх доверия, но я сейчас сосредоточусь на профессиональной части. Типичные проявления этого страха проходят несколько стадий: -Находится важная задача, которая должна быть исполнена с высоким уровнем качества, но может быть отдана на аутсорс (то есть не своими руками) -Под задачу подбирается профессионал, чей уровень не вызывает сомнения по отзывам или личным впечатлениям -Ознакомительные встречи разогревают интерес и веру в чудо -Заключается договор (в любой форме) -Осуществляется предоплата (если предусмотрено) -Начинается период ожидания… -Ожидание перетекает в элементы совместной деятельности и первые результаты -А результаты не дотягивают до фантазийных ожиданий Дальше развилка - перекипеть и позволить профессионалу доделать или развенчать профессионала и расстаться. Я много раз ходила этим путем… Сейчас я точно выбираю - дать профессионалу доделать, как бы мне не казалось, что я точно лучше знаю, как лучше! Но для меня это пока не самый простой выбор. Зато если уж я смогла, то результат превосходит ожидания! Если у вас есть ваши профессионалы в чем-то, делитесь в комментариях! Давайте начнем с доверия, выстроенного на отзывах.
1 год назад
Как выстроить эффективное и экологичное взаимодействие внутри коллектива и с клиентами разных возрастных групп? Мы находимся в разнопоколенческой среде, где живут и работают люди разных возрастов. Каждое поколение живет по своим неписанным правилам общения. Как понять коллегу, который старше тебя на 30 лет? Как объяснить сотруднику-стажеру, недавнему выпускнику, сложный материал понятным для него языком? Как говорить с клиентом, перешагнувшим черту пенсионного возраста, и не сойти с ума в попытках понять своего ребенка-подростка? На вебинаре вы узнаете особенности общения с представителями разных поколений и получите инструменты для поддержки максимально эффективной коммуникации с людьми разных возрастов. О чем поговорим на вебинаре? ➢ Какие поколения окружают нас? ➢ Какие триггеры у каждого поколения? ➢ На каком языке говорит каждое поколение? ➢ Лайфхаки общения с людьми разных возрастов Для кого этот вебинар? ➢ Для руководителей, которые хотят наладить микроклимат в коллективе и забирать с рынка лучшие разновозрастные кадры. ➢ Для каждого, в чьем окружении есть представители разных поколений. Уже сегодня 20.03.2023: mguu.webinar.ru/...153
1 год назад
Полезный инструмент - МЕТАФОРИЧЕСКИЕ КАРТЫ! Они могут быть незаменимым инструментом в работе руководителя со своей командой, не говоря уж о коуче, фасилитаторе или тренере. Множество их существует оффлайн, но редкие хорошие наборы есть в цифровом формате. Делюсь одним из них в своем телеграм-канале.
2 года назад
Спасибо всем, кто был на вебинаре "Как понять истинный смысл запроса и ответить на него с пользой для себя и других?" 20 февраля прошел вебинар на площадке Университета Правительства Москвы "Как понять истинный смысл запроса и ответить на него с пользой для себя и других?". О чем поговорим на вебинаре? В работе мы нередко можем столкнуться с неприятными обращениями, будь то письмо, сообщение в общем чате или телефонный звонок. Часто на них необходимо отвечать. На вебинаре спикер предложит конкретные инструменты по работе с неприятными обращениями, которые нельзя оставить без ответа. Вы узнаете, как правильно аргументировать свой ответ, при этом сохраняя спокойствие и вежливый тон по отношению к респонденту. ➢ Как отделить эмоции от фактов при погружении в письмо/сообщение ➢ Как понять истинный смысл обращения ➢ Как определить цель собственного ответа ➢ Как правильно аргументировать будущий ответ Для кого этот вебинар? ➢ Для руководителей, которые ставят задачи своим сотрудникам и надеются на успешное их выполнение ➢ Для сотрудников государственных организаций, заинтересованных в повышении клиентоориентированности ➢ Для всех, кто хочет научиться реагировать на вызовы, не теряя самообладания Смотреть: www.youtube.com/...are
2 года назад
Читайте мой комментарий для "Коммерсантъ": www.kommersant.ru/...843 Бизнесу пришлось использовать новые стратегии, призналась гендиректор компании LogicStars Наталья Перязева: «Более квалифицированные кадры в принципе практически недоступны. А с учетом текущей ситуации, когда есть определенный отток сотрудников, зафиксированный, в частности, в IT-сфере, голод на рынке труда мы ощущаем. На возвращение специалистов обратно мы совершенно точно не рассчитываем и скорее меняем условия подбора персонала, стараемся еще больше внимания уделять начинающим сотрудникам с тем, чтобы их довести до той квалификации, которая необходима и достаточна в нашем частном случае».