Найти в Дзене
Stem-технологии на уроках физики. Болдунов Аркадий Борисович, учитель физики Элистинской Классической Гимназии, Победитель профессионального конкурса "Педагог года Калмыкии - 2023" Сегодня нашему миру нужны инженеры с проектным видением, поэтому считаю, что, именно на уроках физики, можно развивать интерес к инженерным специальностям. Предлагаю вам ознакомиться с технологической картой внеурочного занятия по робототехнике (физика+технология) для обучающихся 7 классов. Здесь дети при сборке конструкций применяют знания, полученные на уроках физики, по таким темам, как "подвижный / не подвижный блок", "сила трения", "система блоков", на практике разбираются какие системы эффективней. Сегодня нашему миру нужны инженеры с проектным видением, поэтому считаю, что, именно на уроках физики, можно развивать интерес к инженерным специальностям. Предлагаю вам ознакомиться с рабочими листами и технологической картой и внеурочного занятия по робототехнике (физика+технология) для обучающихся 7 классов. Здесь дети при сборке конструкций применяют знания, полученные на уроках физики, по таким темам, как "подвижный / не подвижный блок", "сила трения", "система блоков", на практике разбираются какие системы эффективней.
2 года назад
Конкурс «Учитель года» - Педагогическая планета.
Всероссийский конкурс «Учитель года России» существует уже более 30 лет (с 1992 года), впервые соревнование между педагогами было организовано ещё во времена СССР в 1990 году. На первый Всесоюзный конкурс «Учитель года» в Москву после заочного тура приехали 19 педагогов. В ходе конкурса жюри определило шестерку лауреатов – представителей Казахстана, Москвы, Челябинской, Тульской областей, города Сумы и Красноярского края. А 6 июня 1990 года был объявлен первый «Учитель года СССР» - преподаватель русского языка и литературы Тульской области Александр Сутормин...
2 года назад
Девять лепестков лотоса или Путь учителя к успешному дистанционному обучению
Очирова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы  МБОУ "СОШ 23 им. П.М.Эрдниева" Руководитель ГМО учителей русского языка и литературы Призёр республиканского этапа конкурса " Педагог года-2016" Быстрый переход к массовому дистанционному обучению вызвал некий хаос в образовательном сообществе. Признаться честно, не все к этому были готовы. Если вы столкнулись с такой же ситуацией, то это публикация именно для вас. В статье рассмотрим технические и методические вопросы, связанные с организацией дистанционной учебной работы...
2 года назад
Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ по курсу "БОТАНИКА" Авторы: Товаева Баира Николаевна, Шурхчиева Анастасия Ивановна, учителя биологии МБОУ "СОШ №18 им. Б.Б. Городовикова"
107 читали · 2 года назад
Проектирование урока химии на основе укрупнения дидактических единиц и использование ИКТ. Мацак О.В., МБОУ «Элистинский лицей»
Реализация компетентностного подхода в естественнонаучном образовании школьников, широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий, усиление требований к результатам обучения определяет пересмотр и анализ структуры урока с позиций целостного процесса обучения химии. В проектировании урока химии важное место занимают идеи, заложенные в применяемых методах и технологиях. Технология укрупнения дидактических единиц направлена на интеграцию содержания и методов обучения, на действенное и оперативное применения знаний, на усиление практической составляющей урока...
2 года назад
Целостное видение мира как цель современного образования: Мой опыт межпредметной интеграции.
Автор статьи: Сангаджиев Чингис Геннадьевич, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №10 г.Элиста. Аннотация статьи: в данной статье доказывается необходимость межпредметной интеграции в нынешней школе как следствие междисциплинарного подхода в науке и экономике современного общества. В основу же интеграции знаний помещается работа с реальным предметом, который всегда синтетичен, межпредметен. Рассматриваются конкретные подходы к интеграции школьных знаний, такие как кейс-метод, интегрированные уроки, проектная и исследовательская деятельность, Дни межпредметной интеграции...
2 года назад
«Культура речи педагога как компонент профессиональной компетентности» Ванькаева Елена Олеговна, Дипломант II степени (призёр) Республиканского конкурса «Педагог года Калмыкии 2013». Культуре речи человека всегда уделяли много внимания. Это не случайно. Так как она свидетельствует о его эрудиции, интеллекте, этике, воспитании. Владение культурой речи – это всегда успех в обществе, авторитет, перспектива, продвижение по работе. Конечно, мы, педагоги, обязаны владеть культурой речи. Так как специфика нашей работы- постоянное общение с людьми, мы собственным примером должны продемонстрировать навыки профессионального общения.Наша речь – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников. На мой взгляд, культура речи педагога – важнейшее качество профессиональной педагогической деятельности. Требования к речи педагога Все мы знаем, что наша речь: 1.   Речь педагога должна быть грамотна 2.   Должна соответствовать возрасту ребёнка, его развитию 3.   Должна быть точна, ясна и проста. 4.   Необходимо регулировать темп, тон своей речи 5.   Речь педагога должна быть эмоциональна, по возможности, образна, выразительна. Следует помнить и о невербальных средствах общения: мимики, жестах, позах. Современное учение о коммуникативных качествах хорошей речи разработал Борис Николаевич Головин, который отметил компоненты красивой речи: правильность, богатство, чистота, логичность, точность, выразительность, уместность. Наша профессия обязывает постоянно совершенствовать свои навыки,и нашаречь не исключение, мы учимся всю жизнь. Правильность речи - это соблюдение в речи действующих норм языка:произношения, ударения, лексики, стилистики, морфологии, словообразования, синтаксиса.Правильность - это главное коммуникативное качество речи. Правильность постановки ударений можно проверить в Толковом словаре или в Словаре ударений.Например, всем нам известные каталОг, договОр, квартАл, директорА, докторА, паспортА, а также тОрты, свЁкла,щавЕль, красИвее, звонИт, диспансЕр, баловАться, жалюзИ, ходАтайствовать, досУг, срЕдства, премировАть.Часто эти слова произносят с неверным ударением. Богатство речи - разнообразие используемых языковых средств: большой объем активного словаря, разнообразие используемых морфологических форм, синтаксических конструкций. То есть речь считается богатой, если она разнообразна по своей языковой структуре. Человек должен обладать большим словарным запасом, из которого он может выбрать нужное слово и применить его в своей речи.Например, такое любимое всеми школьниками слово «прикольно» можно заменить словами-синонимами: интересно, занимательно, здорово, изумительно, забавно, оригинально и поразительно. А сколько таких слов в языке! Чистота речи - устранение из речи слов нелитературных, диалектных, жаргонных, просторечных, вульгарных; а также слов иноязычных, которые употребляются без надобности. Вся эта лексика придает речи грубый, фамильярный характер. Особое место занимают слова-паразиты. Но не всегда они свидетельствуют о скудном словарном запасе. Мы употребляем их тогда, когда хотим выиграть время при обдумывании ответа, это может быть дань моде или боязнь пауз. Чтобы их исключить, необходимо вслух читать литературные произведения, обдумывать свой ответ. Точность речи определяется умением четко и ясно мыслить, знанием предмета речи и законов русского языка. Точность речи чаще всего связывается с точностью словоупотребления. Например, мы все пользуемся общественным транспортом и нередко слышим оплатить за проезд, местов нет и др. Но оплатить всегда можно что-то, а заплатить за что-то, нет мест и нет дел, хотя фраза «всего делов-то», так прочно вошедшая в нашу речь сбивает с толку. Выразительность речи. Придают речи выразительность использование пословиц, поговорок, а также умение управлять голосом (темп, громкость, интонация, логическое ударение). Нередко на уроках мы выделяем интонацией, паузой важную информацию, то есть используем тот инструмент, который всегда с нами, наш голос. Поэтому нельзя забывать о культуре речи, компоненте профессиональной компетентности.
2 года назад