Найти тему
Устойчивая пятница: "Растительное молоко и мясо: от моды к необходимости"
3 ноября совместно с Академией Роскачества Союз прошел прямой эфир на тему: "Растительное молоко и мясо: от моды к необходимости". В рамках спецпроекта "Устойчивая пятница", Председатель Правления Союза Волков Андрей Валентинович рассказал о проблемах роста населения планеты и способах решения вопросов продовольственной безопасности сегодня за счет развития производства продукции на растительной основе...
1 год назад
Международный стандарт на веганство станет первым ГОСТом для продукции на растительной основе в 2024 году
В рамках Форума Всемирного Дня Качества прошло очередное заседание технического комитета "Пищевая продукция на растительной основе" (ПТК №713), на котором обсудили утверждение программы национальной стандартизации на 2024 г., а также перспективной программы стандартизации на период 2025-2027 гг. для новой категории продукции на растительной основе. По итогам обсуждения было принято решение рассмотреть проект перевода международного стандарта ISO 23662 "Определения и технические критерии пищевых продуктов и их ингредиентов, пригодные для вегетарианцев или веганов, а также для маркировки и рекламаций"...
1 год назад
Более 66% покупателей хотя бы 1 раз купили продукты на растительное основе за последние 5 лет
Исследовательский институт GFK в своем докладе на осеннем Veg Life Expo 2023 отметили, что несмотря на экономическую нестабильность, альтернативные продукты на растительной основе набирают популярность. Более 66% покупателей хотя бы 1 раз купили продукты на растительное основе за последние 5 лет Около 58% покупателей за последний год совершили более 1 покупки продуктов на растительной основе. Категория растительных аналогов молока занимает большую долю – 59% от объёма категории российского альтфуда, тем не менее при сравнении данных 2022 года и 2023 года фиксируется её снижение в натуральном объеме (-4%) и денежном выражении (-9%)...
1 год назад
13% населения страны готовы попробовать флекситарианский тип питания (19% среди зумеров)
В рамках осеннего Veg Life Expo 2023 аналитики IPSOS оценили тренды потребительского поведения в ЗОЖ категории, к которой были отнесены и альтернативные продукты питания. Общая ситуация неопределённости в стране стимулирует людей получать удовольствие здесь и сейчас, пробуя новинки, расширяя и преображаю свою корзину покупок. Аудитория выбирает вкусные продукты, приравнивая их к источнику счастья. Более мягкие ограничения в питания привлекают сильнее. Доля приверженцев вариантов растительного питания (веганства, вегетарианства, пескетарианства и флекситарианства) не превышает 2-3% на каждый вид среди всего населения страны...
1 год назад
Продуктам с добавлением протеина удалось сохранить двузначные темпы роста продаж в 2023 году
По данным NielsenIQ в период с августа 2022 по август 2023 спрос на функциональные продукты сохранился на высоком уровне. ▪ Например, продажи протеиновых батончиков за последние 12 месяцев выросли почти на 25% в натуральном выражении. ▪ Протеиновая молочная продукция, представленная питьевыми йогуртами, глазированными сырками и молочными десертами, показала более 50% роста в объемах, достигнув нового рекорда: ее оборот превысил 700 миллионов рублей продаж. Протеиновые смеси и продукты, обогащённые...
1 год назад
Производство зернобобовых выросло на 27% в 2023
28 сентября Союз принял участие в XVII отраслевой бизнес-конференции «Агроинвестор: PRO растениеводство». В рамках деловой программы участники обсудили оценки урожая основных агрокультур, ценовую конъюнктуру и экспорт продукции растениеводства, а также вопросы госрегулирования агрорынка. По состоянию рынка зернобобовых и растительных протеинов отмечаем: ▪Увеличились посевные площади зернобобовых и их урожайность - с 2 345 до 2 958 тыс. га. ▪Производство зернобобовых выросло с 4 561 до 5 819 тыс...
1 год назад
В Москве растут продажи продуктов из растительного белка
«Х5 Клуб» исследовали предпочтения клиентов «Пятерочки» и «Перекрестка» в 2023 году и отметили серьёзное увеличение спроса на растительные молоко и мясо. За 8 месяцев 2023 года в торговых сетях приобрели свыше 2,3 млн литров альтернативного молока разных видов. В Москве и Московской области было реализовано более 590 тыс. литров продукции (рост 150% к прошлому году). Почти половина продаж (305 тыс. литров) приходилась на овсяное молоко. Продажи продуктов из растительного мяса выросли на 200% к 2022 году. Более половины этой продукции (65%) покупают в Москве. С января по август 2023 года в столице продали 20 тыс...
1 год назад
Растительные белки помогут сократить выбросы парниковых газов на 31%
Международная группа исследователей выяснила, что если заменить половину продуктов животного происхождения растительными альтернативами, то к 2050 году потребление воды сократится на 10%, а выбросы парниковых газов снизятся на 31% или на 2,1 млрд т в CO2 эквиваленте в год. Заменять на растительные аналоги предлагается свинину, курицу, говядину и молоко. Если удастся заменить половину этих продуктов на растительные аналоги, в мире высвободится 12% сельхозземель, что составляет 653 млн га, а потребление азота сократится в два раза...
1 год назад
Интерес россиян к здоровому питанию вырос на 52% в 2023 году
По данным, собранным онлайн-ретейлером Самокат, россияне стали покупать «здоровые» продукты на 52% чаще в первом полугодии 2023 года, по сравнению с тем же периодом 2022 года. Как сообщили в компании в этой категории значительно вырос спрос также на свежие овощи и напитки без сахара. Кроме того, спрос на продукты ЗОЖ вырос и в заведения HoReCa — об этом сообщают аналитики сервиса СберСпасибо. По данным сервиса, за первые шесть месяцев 2023 года на здоровые...
1 год назад
В 2023 году спрос на растительные заменители мяса повысится на 15%
Союз производителей продукции на растительной основе (СППРО) назвал самые востребованные позиции: котлеты (+17%) и наггетсы (+6%). Вместе с тем в этом году ожидается снижение спроса на колбасы, изготовленные из растительного протеина (–8%). Аналитический центр компании NielsenIQ Russia подсчитал, в 2022 году в категории «Замороженное мясо на растительной основе» самыми популярными оказались бренды Hi! с долей 66% продаж (в натуральном выражении). За ним с изрядным отрывом следуют «неМясо» (19%) и WellDone (3%). Пик спроса в прошлом году зафиксирован в марте. В декабре 2022 года СППРО отмечал несомненное...
1 год назад
Потребление альтернативного молока растет на фоне снижения спроса на коровье
Во II квартале потребление альтернативного молока в России выросло на 23% год к году. Продажи обычного молока в натуральном выражении при этом снизились на 5%. Самый быстрый рост показали напитки из сои (+40% в литрах). За ними — ореховые (+32%) и овсяные (+21%). Более половины потребителей в стране делают выбор в сторону овсяного молока, еще почти треть выбирают ореховое, а 12% — соевое...
1 год назад
Текстурированный растительный белок набирает популярность
Объем мирового рынка текстурированного растительного белка (ТРБ) вырастет почти вдвое в течение десяти лет, считают в Spherical Insights & Consulting. К 2032 году данный сегмент достигнет $2,4 млрд, в то время как в прошлом году этот показатель оценивался в $1,3 млрд. Совокупные среднегодовые темпы роста в течение ближайших десяти лет прогнозируются на уровне 6,3%. ТРБ — это растительный белок, который часто называют соевым мясом. Однако его получают не только из сои, но также из пшеницы и гороха. Но именно соевый белок наиболее востребован на рынке — он доступен и широко применяется в пищевой промышленности в течение долгого времени...
1 год назад