Найти в Дзене
Modulation Wheel: Секрет живого оркестра в вашей аранжировке
Все знают, что такое Velocity и активно пользуются ею при создании музыки (ведь правда?)) Но тема CC1 (Modulation Wheel) — один из самых недооценённых инструментов в цифровой оркестровке. Почему-то и я ни разу не объясняла, что это такое. Даже опытные композиторы годами обходятся без него, а потом вдруг открывают, что всё это время легато звучало как пластик просто потому, что CC1 стоял на 127 😅 То же касается и контроллера Expression - CC11. - CC1 управляет переходами между слоями (p–mf–f — меняется не только громкость, но и тембр)...
1 день назад
Огибающая (Envelope).
Удивительно, но спустя столько лет писанины я обнаружила, что у меня нет отдельного материала по огибающей. Надо срочно исправлять, ведь эти параметры используются как в самом начале формирования звука, так и при дальнейшей обработке на сведении. 📌Огибающая — это инструмент, который управляет изменением параметра звука во времени. Проще говоря, это как сценарий для параметра: она говорит, когда звук должен начаться, как он будет развиваться, и как — исчезать. Обычно огибающая используется для управления громкостью, фильтром, высотой тона, панорамой или любыми другими модулируемыми параметрами...
111 читали · 1 неделю назад
🎶Деревянные духовые: основные штрихи и приёмы
Legato — плавное соединение нот. Когда ноты идут «под дугой» (slur), язык берёт только первую, а остальные выдыхаются без повторных атак. Это создаёт ощущение речи, где звуки сливаются в слова. 📦 VST-шпаргалка: Ищи патчи Slurred Legato или Expressive Legato (Spitfire, VSL, SWAM). Они часто реагируют на скорость перехода и динамику. Это способ атаковать ноту языком. - Single tonguing — “ты-ты-ты” (обычный ритм). - Double tonguing — “ты-ку-ты-ку”, для быстрых пассажей. - Triple tonguing — “ты-ку-ту” — почти речитатив...
2 недели назад
Деревянные духовые (Woodwinds, woods)
Прежде чем разбирать роли, разберемся, как эти инструменты вообще издают звук. Деревянные духовые называются «деревянными» не потому, что сделаны из дерева (флейты, например, давно металлические), а саксофон вообще тоже принадлежит к группе деревянных. Флейтовая семья — флейта, пикколо, альтовая флейта — играет без трости. Музыкант направляет поток воздуха на край отверстия (лабиум) — как если подуешь в горлышко бутылки. Поток расслаивается и рождает чистый прозрачный звук. Атака мягкая, будто лёгкое «ху»...
3 недели назад
Как сэмпл рейт может сломать всё? (+ бонус-таблицы)
Всем привет, повелители частот дискретизации! Почему такое обращение - а вот почему! Рассказываю. Наверняка не только я, но и вы попадали в такую засаду: переносите какой-то трек с одного компа на другой или из проекта в проект, и при этом не заметили, что в проектах разный сэмпл рейт. А секвенсор взял да и не сконвертировал трек в нужную частоту, а просто криво проиграл его в новой частоте. А вы взяли да и не поняли, что у вас трек стал быстрее/медленнее и сдвинулся по тону. И вот боженька микшерных шуток на днях напомнил мне, что я тоже всего лишь тварь сводящая...
1 месяц назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала