❓Разница моно и стерео
Paulina Steel. Женщина, которая звукарь
345
подписчиков
Paulina Steel (Софья Кутузова)…
#звуковойадвент Новое задание на третий день! Очень развивает творческое мышление и предостерегает от ошибок)
Продолжаем #звуковойадвент! Сегодня очень интересное задание, на него можно посмотреть под разными углами и сделать разными инструментами. Удачи мне и вам!🤭 Как обычно, делитесь в комментариях: что получилось, что почувствовали, было ли сложно остановиться?
#буднизвукаря #звуковойадвент Привет, мои дорогие! Я тут придумала неплохой способ подчистить хвосты перед новым годом и ворваться в 2026й с чистой совестью и новыми мыслями! Объявляю адвент-неделю⛄️ Я сделала для вас и для себя адвент календарь, и с 22го по 29е декабря каждый день буду выкладывать небольшие музыкальные задания, которые и сама буду выполнять. Эти задания я придумала, чтобы не погрязнуть в болоте рутины, освежиться и освежить свои проекты. Они все будут небольшими и не займут много времени, если только вы дальше сами не захотите продолжить воплощать их во всех своих работах)) Каждый день буду ждать от вас комментариев, видео или аудио, как у вас проходят выполнения заданий, и сама буду ежедневно публиковать маленький видео-отчет. 🎀 А самый трудолюбивый участник адвент-недели получит от меня мою книгу Звукорежиссер души с подписью в подарок!
Как движется музыка: формы направления и формы состояния
Продолжаем! 🎶 Формы движения (направленные) Это музыка, у которой есть цель. Она собирается, нарастает и приходит туда, куда должна. Иногда мягко, иногда резко, но всегда по направлению. ▶️ Песенная форма. Знакомая логика: куплет, припев, подводка к кульминации и разрядка. Она работает почти в любом жанре. Birds Of Feather у Billie Eilish, Blinding Lights у The Weeknd, Южная ночь у Зверей, Сансара у Басты — классическая драматургия, даже если инструменты иногда делают больше, чем слова. В инструментальной музыке это ощущается так же...
От кульминации до состояния: два пути музыкальной формы (Продолжение)
Как я уже писала ранее, форма - это средство, а не цель (если, конечно, вы не поставили себе задачей всей жизни написать симфонию или концерт). Но чтобы средство работало на тебя, нужно понимать, что оно вообще может делать. Ведь не будем же мы вилкой пытаться сверлить стену, например, хотя можно попробовать. В современном мире широко потребляемой музыки можно сказать, что отсутствуют крупные формы, так те же симфонии. Всё, что мы слушаем, мы называем коротким словом "трек". И несмотря на то, что...
Почему форма — это главное оружие продюсера
Много раз уже я говорила о форме. И это не случайно, потому что в основе любого произведения лежит форма. И она не цель, а средство. Важно уметь делать так, чтобы форма работала на тебя, а не ты на нее. И неважно, чем ты занимаешься, аранжировкой, композицией или мастерингом. Ну, конечно, прям чтобы "не ты на нее", это я загнула) В какой-то степени мы будем оставаться во власти формы, как во власти аспектов восприятия, которые мы не в силах изменить. Главный из них - наличие кульминации для большинства произведений, которые хотят покорить мир хоть в каком-то смысле...
Маскировка слуха — почему мы не слышим то, что звучит рядом
Бывает так: сводишь трек, и вдруг понимаешь, что инструмент как будто исчез. Он на месте, уровень нормальный, всё звучит, но ухо его не воспринимает. На анализаторе идеальная картинка, а в реальности - пустота. Это и есть маскировка слуха, одно из самых интересных явлений психоакустики. Оно не про громкость, а про внимание, про то, как мозг решает, чему дать место. Когда звук попадает в ухо, колебания передаются в улитку - орган, где тысячи микроскопических волосков реагируют каждый на свой диапазон частот...
Метал без границ
На днях, думаю, многие из вас видели потрясающее видео с участницей Мисс Мира из Чили, которая устроила настоящую андеграундную интеграцию в массовую поп-культуру. Ignacia Fernández (вокалистка группы Decessus) вышла на сцену в вечернем платье и вместо пафосной баллады заорала дэт-метал гроулом. Меня заинтересовал этот кейс. А плюсом к этому интересу стало то, что на канале Travel & Adventure недавно я увидела передачу "За пределами стереотипов", где журналистка путешествует по Вьетнаму как буквально по азиатской столице хеви-метала...
Modulation Wheel: Секрет живого оркестра в вашей аранжировке
Все знают, что такое Velocity и активно пользуются ею при создании музыки (ведь правда?)) Но тема CC1 (Modulation Wheel) — один из самых недооценённых инструментов в цифровой оркестровке. Почему-то и я ни разу не объясняла, что это такое. Даже опытные композиторы годами обходятся без него, а потом вдруг открывают, что всё это время легато звучало как пластик просто потому, что CC1 стоял на 127 😅 То же касается и контроллера Expression - CC11. - CC1 управляет переходами между слоями (p–mf–f — меняется не только громкость, но и тембр)...
Огибающая (Envelope).
Удивительно, но спустя столько лет писанины я обнаружила, что у меня нет отдельного материала по огибающей. Надо срочно исправлять, ведь эти параметры используются как в самом начале формирования звука, так и при дальнейшей обработке на сведении. 📌Огибающая — это инструмент, который управляет изменением параметра звука во времени. Проще говоря, это как сценарий для параметра: она говорит, когда звук должен начаться, как он будет развиваться, и как — исчезать. Обычно огибающая используется для управления громкостью, фильтром, высотой тона, панорамой или любыми другими модулируемыми параметрами...
🎶Деревянные духовые: основные штрихи и приёмы
Legato — плавное соединение нот. Когда ноты идут «под дугой» (slur), язык берёт только первую, а остальные выдыхаются без повторных атак. Это создаёт ощущение речи, где звуки сливаются в слова. 📦 VST-шпаргалка: Ищи патчи Slurred Legato или Expressive Legato (Spitfire, VSL, SWAM). Они часто реагируют на скорость перехода и динамику. Это способ атаковать ноту языком. - Single tonguing — “ты-ты-ты” (обычный ритм). - Double tonguing — “ты-ку-ты-ку”, для быстрых пассажей. - Triple tonguing — “ты-ку-ту” — почти речитатив...
Деревянные духовые (Woodwinds, woods)
Прежде чем разбирать роли, разберемся, как эти инструменты вообще издают звук. Деревянные духовые называются «деревянными» не потому, что сделаны из дерева (флейты, например, давно металлические), а саксофон вообще тоже принадлежит к группе деревянных. Флейтовая семья — флейта, пикколо, альтовая флейта — играет без трости. Музыкант направляет поток воздуха на край отверстия (лабиум) — как если подуешь в горлышко бутылки. Поток расслаивается и рождает чистый прозрачный звук. Атака мягкая, будто лёгкое «ху»...