Найти в Дзене
Закреплено автором
Paulina Steel. Женщина, которая звукарь
❓Разница моно и стерео
264 · 3 года назад
Paulina Steel. Женщина, которая звукарь
Эталонное звучание это возможно?
3 года назад
Paulina Steel. Женщина, которая звукарь
⚠️ В миксе важно только это!
3 года назад
Как сэмпл рейт может сломать всё? (+ бонус-таблицы)
Всем привет, повелители частот дискретизации! Почему такое обращение - а вот почему! Рассказываю. Наверняка не только я, но и вы попадали в такую засаду: переносите какой-то трек с одного компа на другой или из проекта в проект, и при этом не заметили, что в проектах разный сэмпл рейт. А секвенсор взял да и не сконвертировал трек в нужную частоту, а просто криво проиграл его в новой частоте. А вы взяли да и не поняли, что у вас трек стал быстрее/медленнее и сдвинулся по тону. И вот боженька микшерных шуток на днях напомнил мне, что я тоже всего лишь тварь сводящая...
2 недели назад
Мой опыт в синематик-попе: масштабный проект с Царицей Птиц
Кто-то знал, что существует стиль синематик поп?) Я вот не знала! Но частенько меня тянуло подсознательно в ту сторону. Во времена блокбастеров и доступных vst-оркестров рука сама тянется написать что-то масштабное. И недавно мне повезло поработать в этом стиле с прекрасной артисткой с чудесным именем - Царица Птиц. Артисткой со своим чётким видением, со своим концептом, своими аранжировками, со своим звуком. И с одной стороны нужно было продолжить линию прошлых релизов, которые делала не я, с другой - внести что-то новое...
3 недели назад
Современный фолк в России: мой опыт на фестивале «Звук Евразии»
Съездила я тут в Саранск неожиданно! Пригласили на фестиваль Звук Евразии. И знаете, оказалось, что это очень интересная затея! Я про фестиваль. Не думала, что у нас кто-то подобным занимается. Суть в том, что отбираются лучшие артисты, которые исполняют современную народную музыку, в обработке или без. Этих артистов помещают в очень активную творческую среду, чтобы помочь им и научить развиваться. Там были лекции крутых спикеров про медиа и соцсети, и профессиональные фотосессии, и подбор сценических костюмов, и запись в студии под покровительством вашей покорной слуги...
1 месяц назад
Фишка, которая меня заставила покопаться в CLA Vocals (и что вышло)
Интересная деталь была еще в мастерклассе Джейсона Джошуа. Кто не видел первую фишку, смотрите предыдущий пост. Так вот. Джейсон демонстрировал так называемую "декомпрессию" вокала. Он говорил о том, что если у вас есть уже сильно скомпрессированный вокал, и есть ощущение, что он поет слишком четко и близко в микрофон, то можно убрать это с помощью "фишки" с CLA Vocals. Для этого в инсерт на вокал нужно поставить CLA Vocals, выключить все настройки, кроме ручки compression в положении push, которую нужно опустить до упора вниз...
1 месяц назад
Компрессор, который может испортить весь микс (личный опыт)
Вчера 40 минут искала, что даёт микроскопический перегруз в миксе. Причём перегруз слышен был на бочке только, когда поёт вокал. И только в двух моментах трека, когда там вообще нет инструментов кроме вокала, бочки и баса. Я перевыключала все лимитеры, перелопатила все компрессора, сатураторы. И знаете что? Это как всегда был он! И я вспомнила, почему я его не использую...
1 месяц назад
Фишки сведения: мастеркласс от Джейсона Джошуа
Смотрела мастеркласс по сведению Джейсона Джошуа, обладателя нескольких Грэмми, автора миксов Beyonce, Jay-Z, Chris Brown и проч. 👀В качестве одной из фишек, которую Джейсон сам считает фишкой, он показал применение ребербератора True Verb от Waves. Суть в том, что он применяет его без использования поздних отражений, то есть самой реверберации. Регулятор Reverb выключен, Early стоит на -24 дб (но не выключен). При этом плагин ставится в инсерт. Все настройки вы можете видеть на скриншоте. Зачем? Он использует такой прием, чтобы отодвинуть слишком близкий вокал...
2 месяца назад
Muse. Работайте над музыкой онлайн без задержек: запись, совместное сочинительство, видеоуроки.
Всем тем, кто работает по музыке в онлайн режиме, советую попробовать Muse. Это приложение, которое позволяет вам работать над музыкой онлайн без задержек в высоком качестве: запись, совместное сочинительство, видеоуроки. В отличие от zoom, который тоже неплохо передаёт, в muse больше буфер. То есть в зуме, ограничивающем буфер на 512, при большом количестве плагинов всё начинает хрустеть и зависать, а тут нет. Плюс качество не в мп3 192, а в opus 192, что значительно лучше передаёт нюансы, что важно, например, для совместного сведения...
2 месяца назад
Его величество Аккордеон!
Ты хочешь добавить в трек немного романтики? Может быть, французского вайба или шансонной горечи? Тебе нужен аккордеон. Но не тот, что звучит как умпа-па, а живой, с характером, с душой. И вот тут — начинается квест. Недавно я писала аранжировку в духе Розенбаума. Струнные, гитара, голос, аккордеон на соло. И всё бы хорошо, но что-то в аккордеоне все время было не то. Тогда я немного погрузилась в тему, и оказалось, что тут есть нюансы. Начнем с того, что само устройство аккордеона необычно, и партии, созданные для ф-но, например, ему не подходят...
133 читали · 2 месяца назад
🎧 Музыкальный вкус — дар или навык?
Иногда кажется, что вкус — это как цвет глаз. Либо повезло, либо… слушай, как есть. Но вот парадокс: ты можешь слышать чисто, знать теорию, владеть техникой и при этом делать плоские, неубедительные треки. А можешь наоборот: знать немного, но интуитивно чувствовать, где сок, где энергия, где кайф. Что это? Мистика? Врожденный талант? Или всё же вкус можно натренировать, как мышцу? Что мы вообще называем вкусом? Это ведь не про “понравилось / не понравилось”. И даже не про “хорошо / плохо”. Музыкальный вкус — это тонкость различения...
2 месяца назад
🎼 Почему плохая аранжировка сильнее портит звук, чем плохое сведение?
“Что-то у меня не звучит… Наверное, сведено плохо.” Знакомо? А теперь признаемся честно: сколько раз ты винил сведение в том, что на самом деле испортила аранжировка? Да, технически микс может быть и чистым, и “в балансе”, и даже мастеринг прошёл… А звучит всё равно как каша, плоско, скучно и не качает. Почему? Потому что ты пытаешься сварить суп из сахара, соли и газировки. И сколько бы ты ни мешал, вкусным он не станет. 🧱 Сведение – это подача. Аранжировка – основа блюда. Мои любимые аналогии...
2 месяца назад
Обработка и нюансы академического вокала
Потюнить и обработать оперный вокал пусть и необходимая, но та еще задачка! Если посмотреть на картинку, то можно увидеть, что академический вокал сложно точно определить по нотам за счет сильного вибрато, которое является ярким драматическим средством. Потому что каждый звук занимает... ДВЕ-Е-Э-Э ноты!!! а то и вообще несколько. Но спрямление волны в таком вокале - очень рискованный инструмент. Ведь именно он придает голосу не естественное звучание. А нам в рамках жанра нужно обеспечить как можно более полетный и "настоящий" звук...
2 месяца назад
Почему мы не слышим компрессию, но она решает всё
— “Я включаю компрессор, а разницы особо не слышу. Это нормально?” — “Нормально. И именно поэтому ты не понимаешь, насколько всё может быть плохо без него.” Звукорежиссёры и продюсеры часто оказываются в этой ловушке: компрессия как бы работает, но ухо не выцепляет конкретного эффекта. Особенно у новичков. И кажется: «Да ну его, этот компрессор. Не работает, фигня». А потом — бах, сравниваешь с референсом… и понимаешь, что твой трек звучит, как недожаренный тост. Почему так? Потому что компрессия — это не спецэффект...
431 читали · 2 месяца назад