Найти в Дзене
Отрезок равен сумме двух других
Давайте обсудим, как можно построить занятие по геометрии на примере одной подборки задач. За основу возьмём статью известного геометра Г. Филлиповского "Когда один отрезок равен сумме двух других" (Квант, 2019, №4, стр. 32-33). Сначала обсудим сами задачи, то, как можно про них говорить с учениками, а в конце расскажу о месте этой темы в различных сценариях обучения школьников. В качестве вводной к этой теме можно взять классическую задачу, которая есть, например, в сборнике М.А. Волчкевича "Уроки геометрии в задачах...
1 месяц назад
Нищета продающих уроков
За прошедший месяц просмотрел очередную порцию вебинаров от наставников репетиторов про продающие уроки (или продающие диагностики). Удивительны не сами советы гуру, а то, что находятся люди, которые всерьёз их слушают и, что ещё удивительнее, пытаются этим советам следовать. Разве можно всерьёз воспринимать такие рекомендации: "Последовательность работы такая: находим боль -> усиляем боль -> слушаем возражения -> отрабатываем возражения -> закрываем на продажу"; "Вы должны объяснить родителям, как...
618 читали · 1 месяц назад
Должен ли пробный урок быть (бес)платным?
Почти два года назад я выложил статью о том, как устроена моя работа с учениками – от знакомства до первого полноценного занятия. После той публикации некоторые коллеги лично и в комментариях рассказали, как они сами проводят диагностику и как в целом относятся к такому понятию как пробный урок-знакомство. Тема не потеряла актуальности до сих пор, так как в сети периодически вспыхивают жаркие споры, например, о том, нужно ли делать первое занятие платным или бесплатным. К тому же в ленте почти...
276 читали · 3 месяца назад
Личный интерес
Мы уже много раз писали о внутренней и внешней мотивации школьников и о том, что для плодотворной учёбы ученики должны взять на себя ответственность за неё. Все рассуждения в тех статьях можно свести к одной мысли: Главным залогом успеха образовательного процесса является личная заинтересованность в нём ученика. При всей очевидности этого утверждения не ясно, как это может помочь на практике. Вроде бы понятно, что если ученик не хочет заниматься, то он мало чему сможет научиться. Но что с этим наблюдением...
273 читали · 3 месяца назад
Свободный выбор как инструмент
Подготовка школьников к ЕГЭ и олимпиадам как правило строится по одной схеме: преподаватель приходит на занятие со своим перечнем задач, который они вместе с учеником или учениками вместе прорешивают. Не важно, кто именно преподаёт: школьный учитель, частный репетитор или руководитель онлайн-курсов. Не важно, кому преподают: отдельному ученику, мини-группе, классу и паре десятков или сотен абитуриентов, купившим курс. Не важно, каков источник заданий: школьный учебник, отдельное пособие, авторские листочки, задания из Банка ФИПИ или варианты прошлых лет...
179 читали · 4 месяца назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала