Богослужение возглавил Митрополит Воскресенский Григорий, управляющий делами Московской Патриархии, празднующий 27 ноября день своего Ангела, Свт. Григория Паламы. Владыке сослужило духовенство Центрального благочиния столицы и братия монастыря. После причастия прямо в алтаре отцы выстроились в очередь с поздравлениями и подарками архиерею. Поздравил Владыку и я, и преподнес ему в дар книгу о Нагайбакской миссии. Дело...
Великая Октябрьская революция 1917 года от Бога? Казалось бы, с православной точки зрения ответ может быть только один. Но это только на первый взгляд. Лично мое отношение к этой дате менялось несколько раз: в детстве - восторженное, в юношестве - безразличное, в пору взросления - резко негативное. Даже когда стал священником, события Октября 1917 называл не иначе как переворот. Но в начале нулевых в руки мне попала книга Митрополита Вениамина (Федченкова) "На рубеже двух эпох". Это мемуары - воспоминания о том этапе его жизни, который пришелся на время трех русских революций...
1 месяц назад
Есть у нас на входе в иконную лавку небольшой тамбур с двумя оконцами. Здесь на подоконниках народ оставляет старые книги и иконы. Уходит на Небо старшее церковное поколение, оставляя по домам и квартирам свои намоленные уголки. Новым владельцам старье без надобности, а выбросить – рука не поднимается, святыня, все-таки. Среди таких приношений встречаются уникальные экземпляры, как эта икона, например. В наше время церковного изобилия и многообразия, когда любую икону можно не только купить в церковной лавке, но и заказать по интернету на дом, и даже распечатать на принтере, повстречать такое рукоделие практически невозможно. Видно, что оклад сделан с советское время, но когда именно, непонятно. Когда-то этот ковчежец веры выглядел живо и красочно. Сегодня стекла уже нет, бумажные цветы истлели, в нижнем левом углу веточка засохшей сирени. Но самое интересное – сама икона. Она составлена из шести открыток дореволюционной печати, довольно неплохо сохранившихся. Стиль изображений самый простой, лубочный. Но для создателя иконы это было неважно. Главное – смысл, который они выражают. Это – наглядное изображение Христовых Страстей, средоточия нашего спасения и явления безмерной любви Божией к роду человеческому. Храм здесь тоже смотрится органично: Церковь на земле – единственное место, где человек может причаститься искупительной жертве Христа. Еще один момент, в котором проявляется сила Церковного Предания, – это наличие в иконе двух временных пластов: отпечатанные в царской России открытки помещены в оклад, изготовленный в эпоху советских гонений. Конечно, мастер мог на думать о том, что своим трудом протягивает ниточку веры от одной эпохи к другой. Но вышло именно так. К чему это я? Я вовсе не за то, чтобы хранить старые иконы в новых квартирах. Тем более в состоянии близком к распаду. По канонам, такие святыни сжигают в церковной печи, а пепел ссыпают в непопираемое место. У нас с монастыре все это есть. Но все же… Иконы, подобные этой, я бы реставрировал и помещал в особое музейное пространство. И обязательно водил бы туда экскурсии для учеников воскресных школ, просто, для всех желающих. Чтобы помнили, как хранилось и как передавалось в годы безбожной власти бесценное сокровище Православной Веры.
Вторая часть трилогии об Антоне Громове «Красно-желтые дни» близится к финалу, осталось написать две, максимум – три главы. К сожалению, не уложился в сроки конкурса «Пишем роман» в сообществе «Щеглы», хотя старался как мог. Причина – более насыщенный событиями и диалогами сюжет. Хотя, хронологические рамки романа небольшие – история разворачивается на пространстве пяти дней Страстной седмицы. Антон здесь появляется не часто, на первом плане другие лица, и знакомые читателю по роману «Спокойная ночь», и совсем новые персонажи...
автобиографический рассказ – Раиса Серикбаевна, можно? – нарисовалось в дверях класса девчоночье лицо в веснушках. – Да, Ирина. Что тебе? – Лидия Павловна вызывает Шиндериса и Гупало в Пионерскую комнату. Стоявший у доски белобрысый пухлый мальчишка от радости чуть мел из рук не выронил – грамматический разбор предложения про жаркий майский день в деревне ему явно не давался. – Это зачем? – округлила глаза сидевшая за первой партой отличница, Светка Соколова. – Прорабатывать будут, – ехидно ухмыльнулась ее соседка длиннорукая Ленка Куницына...
12 декабря 1898 года святитель Тихон (Беллавин) прибыл на пароходе в Нью-Йорк, чтобы возглавить Алеутскую и Аляскинскую епархию. Чуть более года назад он был рукоположен в епископы и несколько месяцев нес служение викария Холмско-Варшавской епархии. Среди трех кандидатов, Св. Синод счел еп. Тихона наиболее подходящим для прохождения миссионерского служения на Американском континенте. На своем первом богослужении в стенах русского Свято-Николаевского собора, владыка Тихон в частности сказал: “Среда,...
Ну вот и закончился еще один конкурс!
На этот раз повезло войти в финальный состав. Впереди - публикация в сборнике в составе команды победителей. Спасибо моим родным "Щеглам" - они меня вдохновили на написание этого коротенького рассказа...
Читать предыдущую часть Виталия я знал плохо. Можно сказать, совсем не знал. Как выяснилось впоследствии, и все наши общие знакомые знали о нем не больше моего. Его внешность, повадки, характер, творческое кредо – вот, пожалуй, и всё, что можно о нем рассказать. Ну разве еще о его личной жизни немного. Еще меньше было известно о его прошлом. А все потому, что и сам он не знал, кто он и откуда. Выросший без отца, он всю сознательную жизнь подозревал, что и мать ему не родная. Окончательно он убедился...
Читать предыдущую часть В 1960 году в Темиртау было создано первое литературное объединение. Назвали его "Магнит", так как город наш называли Казахстанской Магниткой. И первая Магнитка и наш Темиртау строились вокруг металлургического комбината. Если не ошибаюсь, «Пламя» был вторым после "Магнита" объединением поэтов-любителей, появившимся в городе Темиртау. Создал его Турсун Барлыбаев, немолодой уже тогда человек, писавший неплохие стихи и даже публиковавшийся в толстых журналах. Почему он не удовольствовался «Магнитом», не знаю...
Предисловие Жизнь каждого человека уникальна. Тем более, жизнь человека творческого. Так случилось, что среди моих друзей и знакомых немало писателей и поэтов. Многие из них здравствуют, а некоторые уже давно покинули этот мир. К сожалению, те, кто ушел, не издавались при жизни. И теперь с их творчеством можно познакомиться только по нескольким стихам, которые сохранились в рукописях. На днях я получил сканы рукописей одного поэта, трагически погибшего в конце 90-х. В юности мы были знакомы: посещали одно литературное объединение, но наши взгляды на творчество расходились кардинально...
Расскажите о себе. Коротко – священник Русской Православной церкви с 30-летним стажем, служу в Одигитриевском женском монастыре г. Челябинска. Руководитель Епархиального отдела культуры. Окончил Московскую Духовную академию и философский факультет МаГУ. Счастливый муж и отец четырех детей. Немножко блогер, немножко поэт и композитор. С прошлого года, еще и беллетрист. Как давно вы пишите? Что привело вас в литературный мир? Если говорить о первых проблесках творческого таланта, то это второй класс: тогда мне почему-то страшно захотелось написать стихотворение про слона...