Найти тему
Школа Будущего - школа прогнозирования лучшего будущего!
Мне повезло. В последние дни мне несколько раз посчастливилось близко побеседовать с подростками и я обнаружил у них неопределенность будущего. Они не предвидят его, но выбирают из узкого круга доступных в культуре предложений. Причем внутренняя работа над будущим идёт у подростков постоянно. И большая удача, если они могут с кем-то из взрослых, а лучше со своим родителями, побеседовать о том, как правильно определять открытые варианты будущего, как правильно прогнозировать. Некоторые же родители пожимают плечами: "сын/дочь не хочет говорить со мной о будущем"...
3 дня назад
Вопросы к Стратегии развития образования до 2040 года (часть 4)
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ, в Совете Федерации Д.Н.Чернышенко выступил с докладом о ходе подготовки Стратегии развития образования до 2040 года. Начинается с 1:05:55. Послушаем... Я внимательно посмотрел доклад Д.Н.Чернышенко о ходе подготовки «Стратегии развития образования до 2040 года» в Совете Федерации и обращал внимание на два важных для меня момента: - в ходе обсуждения было многократно произнесено слово «прогноз» и «прогнозирование» - несколько раз речь шла о роли банков, выдающих кредиты под проценты (по сути, в соответствии с библейским «прогнозом-пророчеством» https://dzen...
3 дня назад
Вопросы к Стратегии развития образования до 2040 года (часть 3)
По всем признакам, я предполагаю, на что фанатично ориентируются разрушители российского образования, причисляя себя к избранным и искренне считая разрушение благом, ибо это, якобы, идёт от высших сил: "В древние времена высшие силы предрекли, что всё образование на Земле неизбежно сконцентрируется под единое управление. И определили эти высшие силы то, как именно эта концентрация будет протекать. Для этого высшие силы повелели: создать специально подготавливаемых избранных людей, которые должны...
3 дня назад
Вопросы к Стратегии развития образования до 2040 года (часть 2)
Сегодня в Думе обсуждалась "Стратегия развития образования", которую писали "более 500 экспертов". Послушал я все 5 часов. Заместитель председателя правительства Российской Федерации Чернышенко Д.Н. вскользь упомянул, что решение о работе над Стратегией было принято 24 июня какого-то года. Именно в этот день голубого Иоанового масонства, который празднуется масонами всего мира, в Лондоне возникла первая организация масонов, которую назвали «Великой ложей». В принципе, мне теперь понятно, откуда дует ветер, чего ждать, а чего и не ждать от "стратегов" ...
3 дня назад
Вопросы к Стратегии развития образования до 2040 года (часть 1)
Поздравляя всех с наступившим Новым годом и Новой Эпохой, пожелаю, прежде всего, мудрости тем, кто в составе рабочих групп, сформированных по инициативе Вице-Премьера Чернышенко, разработают к марту этого года новую Стратегию развития системы образования Российской Федерации до 2036 года. ВЕДУТСЯ РАБОТЫ рабочих групп по написанию Стратегии образования до 2036 года. Решил я полюбопытствовать, что же там происходит и к чему это ведёт. А заодно и посмотреть, что об этом говорят и пишут другие. Пока...
3 дня назад
Древо Школы Будущего - З.В.У.К. и В.О.Д.А.
"У Лукоморья дуб зелёный" - матрица проектирования методики очеловечивания в Школе Будущего. Образно, школьное воспитание в Школе Будущего можно представить в виде ствола дерева. Ствол — это главная, осевая часть, помогающая удерживать устойчивое положение, «ось». Не зря говорят, что воспитание – это «в ось питание». Чем полноценнее воспитание, тем прочнее эта «ось», внутренний стержень человека, его самообладание. Образно говоря, чем прочнее ствол, тем лучше человек готов к учебному труду в интересах...
3 дня назад
Обучение в школе как УПРАВЛЕНИЕ по Полной Функции. Научный взгляд.
«Известно, что основными системообразующими связями, обеспечивающими нормальное функционирование системы, являются связи управления. Связи управления проявляются, прежде всего, в деятельности педагогов по планированию, организации, регулированию и контролю за деятельностью обучаемых, отражая руководящую роль педагогов в обучении. Чтобы процесс обучения функционировал наиболее эффективно, необходимо найти именно оптимальную меру соотношения связей управления и самодеятельности обучаемых.» К такому выводу пришёл Ю...
4 месяца назад
Школа будущего: к школьному управленческому диктанту, изложению и сочинению.
В своей статье https://dzen.ru/a/Ze30jyhxTFMR7jJ- "Как ломали советскую школу ..." я утверждал, что после 1984-го года массовая школа стала выпускать 100% брак. Брак – это отклонение от идеала, которое ведёт к невозможности выполнить предполагаемую работу, и это либо невозможно исправить, либо исправляется с нецелесообразными затратами. А что считать школьным идеалом (в части интеллектуального развития)? Если принять в качестве идеального выпускника школы – человека совестливо и вольно думающего,...
5 месяцев назад
О положении в Сталинской средней школе (выдержки из письма А.А. Любищева с комментариями и выводами).
Прелюбопытный документ в архиве СО РАН - взгляд советского профессора на Сталинскую школу из прошлого (1956 год) Оригинал: https://archive.org/details/Lyubishchev_1956/page/n22/mode/1up Текст: https://zemfort1983.livejournal.com/1362729.html Многие склонны идеализировать Сталинскую школу. Письмо профессора очень интересно тем, что он много лет в ВУЗе обучал выпускников средней школы и именно по их уровню сделал выводы о проблемах, которые, во-многом, совпадают с моими выводами о школе настоящего...
5 месяцев назад
Для чего быть в будущем "элитарному" образованию в России?
Для многих педагогов капиталистических стран характерен фактический уход от решения проблемы - предупреждения второгодничества и неуспеваемости. Достигается это путем перевода учащихся из одного класса в другой, без учета их успеваемости или путем введения системы так называемых потоков ABC (особенно в Англии). Она предполагает, что учащиеся, которые должны были бы обучаться в одном и том же классе, делятся на 3 потока A, B и C, которые работают по сильно упрощающимся программам. При такой системе...
7 месяцев назад
Причины, ведущие к слабым моментам в обучении.
Одной из таких причин является недостаточная научно-теоретическая и методическая подготовленность определенной части учителей, которая проявляется, с одной стороны, в отсутствии у некоторых из них высшего педагогического образования, а с другой стороны, в недостатках самого педагогического образования. Далее обращают на себя внимание пробелы в системе подготовки студентов педвузов. Наиболее слабым местом в этой подготовке являются: - недостаточные психолого-педагогические знания и умения, - слабое обучение их научным основам оптимального управления процессом обучения и воспитания школьников...
111 читали · 7 месяцев назад
3. Специфика причин неуспеваемости школьников разного пола.
Историко-генетический анализ показывает, что в течение 50 лет в нашей школе наибольшую неуспеваемость обнаруживают мальчики в сравнении с девочками. Так, среди второгодников систематически оказываются 70—80 % мальчиков. Поскольку это явление обнаруживается длительное время, то его надо считать устойчивым; поскольку оно характерно для школ разных республик, то его можно считать всеобщим. Но более подробный анализ связей показывает, что это явление нельзя считать универсальным с точки зрения возраста учеников...
2568 читали · 8 месяцев назад