Найти в Дзене
Как компании используют Хэллоуин в своих брендах
Хэллоуин — один из самых популярных и коммерчески успешных праздников. Компании из разных отраслей активно используют его для продвижения своих товаров и услуг, создания запоминающихся рекламных кампаний и усиления связи с клиентами. Рассказываем в нашей статье про удачные примеры. Одним из самых распространенных способов использования тематики Хэллоуина является сезонное оформление магазинов, упаковок и продуктов. Компании создают ограниченные серии товаров с логотипами, персонажами и элементами, связанными с праздником: тыквами, черепами, ведьмами...
2 дня назад
Как крылатые фразы из фильмов стали брендами
Общеизвестно: чем популярнее фильм, тем больше у него фан-база и, соответственно, тем чаще крылатые фразы используются в общении и, конечно, в брендинге. Сегодняшний разговор — именно о таких выражениях. Наставляя на путь или отправляя героя в важное и опасное задание, его друзья или джедаи нередко повторяют: «Да пребудет с тобой Сила!», намекая на то, что именно Сила (the Force) поможет преодолеть любые испытания. Совсем не удивляет, что крылатая английская фраза «May the Force be with you» — официальный товарный знак...
3801 читали · 4 дня назад
Как стартап построил бизнес-империю на игрушках и создал Лабубу
Не все стартапы — это просто хорошая идея, которая выстрелила и нашла инвесторов. Иногда это долгий поиск «своего» продукта и хорошее чутье на чужие идеи, заслуживающие воплощения. Примерно так проходил путь Pop Mart — производителя Лабубу и других модных коллекционных игрушек. История взлета этой компании — в нашем материале. Pop Mart International Group Limited существует уже 15 лет — с ноября 2010 года. Компанию основал Ван Нин, ныне самый молодой миллиардер Китая. Ван с детства был знаком с предпринимательством, получил образование в сфере рекламы...
1 неделю назад
Вожди Октябрьской революции на этикетках: как бренды зарабатывают на истории
Предприниматели часто используют имена вождей Октябрьской революции для создания брендов, названий компаний и товарных знаков. Это может показаться неожиданным, но такой тренд имеет свою логику. Имена являются носителями определенных идей, хорошо известны и узнаваемы, что может быть полезно для бренда. Рассказываем в нашей статье как известность вождей работает в коммерческих интересах частных компаний. Некоторые фирмы используют имя Ленина в своих названиях, особенно в России и странах СНГ. Например, существует компания «Ленин-авто», занимающаяся обслуживанием машин...
1 неделю назад
От плакатов до искусственного интеллекта: Эволюции сервисов поиска работы в России
Сервисы поиска работы в РФ прошли долгий путь: от печатных изданий, где публиковались объявления, до интернет-проектов с миллионной аудиторией и выстроенной экосистемой. В сегодняшнем материале — о том, как функционировало HR-направление в последние 35 лет. В 90-е — все вакансии публиковались в специализированных изданиях типа «Работа для Вас», «Ярмарка», «Биржа труда», «Из рук в руки» и так далее. Стоимость объявлений зависела от нескольких факторов: размер сообщения, их тип, количество печатных знаков...
2 недели назад
Wechat: Китайский мега-сервис, объединивший все нужды в одном приложении
Корпорация WeChat начиналась как усовершенствованная система мгновенного обмена сообщениями. Это разработка китайского IT-гиганта Tencent, их первая проба продуктов для мобильных телефонов. Попытка эта оказалась весьма успешной, и теперь компания находится на шестом месте в мире среди мессенджеров и социальных сетей. Разбираемся, как это произошло. Сервис WeChat, известный в Китае как Weixin — это многофункциональная коммуникационная платформа от корпорации Tencent. Первая версия была выпущена 21 января 2011 года, став прямым наследником популярной службы мгновенного обмена сообщениями QQ...
190 читали · 2 недели назад
Патенты Нобелевских лауреатов по физике 2025 года: Революционные открытия ученых и их влияние на науку
Присуждение Нобелевской премии по физике за 2025 год исследователям Джону Кларку, Мишелю Деворе и Джону Мартинису стало не просто признанием их личных заслуг, а символическим актом, отмечающим поворотный момент в истории науки. Формулировка Нобелевского комитета — "за открытие макроскопического квантовомеханического туннелирования и квантование энергии в электрической цепи" — для непосвященного уха может звучать как сухая абстракция. Однако за этими словами скрывается фундаментальное прозрение: квантовая...
1057 читали · 2 недели назад
Фаберже 2.0: как легенда снова вернулась в Россию
В середине августа 2025 года стало известно, что одного из ведущих мировых производителей драгоценностей «Фаберже», возрожденного более 15 лет назад, приобрел предприниматель Сергей Мосунов за 50 млн долларов. Это не первый переход прав на легендарную корпорацию: до русского бизнесмена фирмой владела сначала инвесткомпания Pallinghurst (2009-2012), затем — Gemfields (с 2012 до лета 2025). О том, почему компания «Фаберже» почти век не выпускала ювелирные изделия, занимаясь, например, парфюмерией, — расскажем далее...
5162 читали · 3 недели назад
Почему ушли Voque и Esquire, и как теперь называются «российские» Cosmopolitan, Men's Health и Elle?
С 2022 года российский медиарынок пережил масштабную трансформацию — международные издательские дома свернули деятельность в стране. Процесс затронул прежде всего глянцевые СМИ. На фоне этого произошел масштабный ребрендинг. Рассказываем в нашей статье, как изменились названия ушедших глянцевых журналов и какие новые бренды СМИ появились в стране. Журнал Vogue — культовое издание Conde Nast, выходившее в России с 1998 года, прекратило выпуск российской версии в сентябре 2022 года. Аналогичная ситуация сложилась с другими СМИ холдинга: GQ, Tatler AD Architectural Digest...
3 недели назад
Почему из Реестра Минцифры исчезли 2ГИС.Москва, Яндекс.Путешествия и браузер Atom
Реестр отечественного ПО был создан для поддержки российских разработчиков. Нередко случается, что из него исключают разработки. Оснований для этого может быть несколько: жалоба третьих лиц, различные нарушения (например, с документацией) или исключение по собственному желанию. Рассказываем в нашей статье, кто же перестал числиться в реестре. ICQ или, как ее называли в народе, аська появилась в 1996 году. Это была первая в истории программа для обмена мгновенными сообщениями. Мессенджером, созданным...
3 недели назад
Ностальгия по СССР: как компании используют бренды из прошлого
Исследователи и профильные сайты отмечают, что в тренде современного общества — возвращение к середине (или даже к концу) 80-х. Лучше всего это проявляется в фильмах и сериалах, пытающихся переосмыслить то время («Слово пацана», «Фишер» и другие в России, «Очень странные дела», «Взрывная блондинка», «Бамблби» — в США), а также музыке из столь недалекого прошлого. Тут несколько вариантов. Маркетологи используют: Конечно. Компания «Простоквашино», выпуская свою молочную продукцию, на рекламных плакатах...
2069 читали · 1 месяц назад
Роспатент повысил цены: регистрация бренда выросла в 5 раз
С 4 октября 2025 года ставки пошлин за регистрацию товарных знаков и их продление увеличатся, а система их расчета станет значительно сложнее. Теперь сумма пошлины будет зависеть также от числа наименований товаров и услуг, перечисленных в каждом классе. Если их окажется больше десяти, то за каждое дополнительное придется заплатить по 500 рублей. Вы подаете заявку на один класс МКТУ, но в нем указывается перечень, состоящий сразу, например, из 40 наименований. В результате — переплата составит минимум 15 тысяч рублей...
1086 читали · 1 месяц назад