Найти в Дзене
Август надо цедить медленно, как грушевый ликер. Наливать в маленькую рюмочку, отхлебывать по капельке, а сквозь рюмочку смотреть на солнце... Августовские ночи надо разбавлять огоньками свечей, молоком, налитым в плошку для домового, мурлыканьем кота и стрекотом кузнечиков. Августовские дни надо закладывать меж страниц книг, как закладки, чтобы потом вытряхивать их жар, в промозглом ноябре достав эту книгу с полки... И заклинаю вас, ну не вопите вы на всех углах : "Ой, вот и август, вот и осень"... Ну куда вы торопитесь? Остановите часы. Пейте по капле... Рэй Брэдбери #Классная_песня _о_любви_и_лете #Автор_и_исполнитель_Олег_Гончаров #такого_вы_еще_не_слышали
2 года назад
Только раз бывают в жизни встречи, Только раз судьбою рвется нить, Только раз в холодный серый вечер Мне так хочется любить! Этот удивительный романс был написан Борисом Фоминым в 1924 году на стихи Павла Германа (1894-1952). Композиция была первым романсом принадлежавших Борису Ивановичу Фомину. Музыкальную часть к произведению, принесшему Фомину всемирную известность, композитор сочинил буквально за одну ночь, видимо вдохновением послужило его нынешнее положение, как раз в то время он со дня надень должен был взять в жены свою возлюбленную – Изабеллу Юрьевну. В том же 1924 году романс вышел из печати, но тысячные тиражи, которые пришлось повторять и позднее, не могли удовлетворить спрос. Настолько он был популярен. Его пели не только почти все исполнители старинных романсов, его пела вся Россия. Вошедший в городской фольклор, потерявший имена авторов романс Германа и Фомина стали приписывать Есенину. А музыка считалась народной. И тем не менее судьба романса сложилась крайне драматично. Тогдашние идеологи пришли к выводу, что ничего вреднее этого романса быть не может, ведь атмосфера грусти неприемлема для советского человека. Романс запретили и 30 лет его не пели. Но в народе его пели, он звучал в квартирах и коммуналках, переписывался в альбомы и тетради. Фомин и сам не мог предвидеть такую живучесть своего сочинения. Романс не просто будоражил любовные чувства, он поднимал человека с колен, он помогал сбросить оковы с души. Над этим романсом оказались не властны ни время, ни чиновничьи указы. #Олег_Гончаров #Актер_театра_и_кино #Только_раз_бывают_в_жизни_встречи #Борис_Фомин #Павел_Герман
2 года назад
Очи чёрные, очи жгучие, Очи страстные и прекрасные! Как люблю я вас! Как боюсь я вас! Знать, увидел вас я не в добрый час! Этот романс многие музыковеды считают наиболее известным в огромном массиве русских песен и романсов, и во всем мире эту песню признают, как ни парадоксально, настоящим гимном русской души. Почему парадоксально? Потому что романс принято считать цыганским, автор слов - украинец, а музыки - француз немецкого происхождения. Вот эта сборная солянка и привела к появлению на свет романса-символа, культовой песни России, - "Очи черные". История появления на свет текста весьма романтична. Евгений Гребенка, урожденный полтавчанин, дворянин, получивший классическое образование, написал стихотворение "Черные очи" во время пребывания в гостях в селе Рудка у соседа-помещика, отставного штабс-капитана Ростенберга... На Гребенку огромное впечатление произвела дочь хозяев, Мария, которой, собственно, стихотворение и посвящалось, из-за "огненного взора". А вот об авторстве мелодии никто в общем-то не задумывался. Романс появился в песенниках лишь в конце 50-х годов XIX в. как цыганский, без указания автора. Впервые автор музыки романса "Черные очи" был указан в программе юбилейного концерта ярчайшей звезды российской эстрады Вадима Алексеевича Козина в Магадане. В ней автором музыки всемирно известного романса был назван некто Флориан Герман - возможно, русский композитор французского происхождения. А тому, что этот романс стал известен по всему миру, в очень большой степени произведение обязано Федору Шаляпину. Именно он не просто исполнял его на гастролях, но еще и стал автором измененного текста, который и исполняется ныне. #Олег_Гончаров #Актер_театра_и_кино #Певец #Ведущий #Очи_черные #Гимн_русской_души
2 года назад
На дальней станции сойду- Трава- по пояс. Эта песня всегда ассоциируется у меня с детством. И еще с огромным простором и покоем. Сразу вспоминается, как ранним летним утром собирали в лесу землянику. И трава была не просто по пояс, в ней можно было спрятаться с головой. И, именно в этих, влажных от росы зарослях прятались самые крупные и сладкие ягоды. А еще вспоминается студенческий отряд, когда ездили проводниками на далекую станцию "Лена". Рано утром (опять утром), когда большинство пассажиров еще спят, можно было стоять в дверях вагона и смотреть на пролетающую мимо тайгу, и редкие небольшие станции. Не громадные каменные вокзалы, а одноэтажные деревянные домики. И, иногда, недалеко тот самый колодец - "журавль", буйные заросли травы, достающие временами до крыши станционного здания. Сейчас мы привыкли к комфорту. Мало кто помнит колодцы "журавли", трава на газонах аккуратно подстрижена. Наверное это правильно. Время идет вперед, все меняется. Но иногда хочется верить, что где-то ждет та дальняя станция, где трава по пояс, утренний туман заблудился среди деревьев, и где живет наше детство. Олег Гончаров На дальней станции сойду(В.Шаинский М.Танич) #Олег_Гончаров #Актер_театра_и_кино #Певец #Ведущий #На_дальней_станции_сойду #Шаинский #Танич
2 года назад
Золотое ретро. В городском саду играет Духовой оркестр. На скамейке, где сидишь ты, Нет свободных мест. Эта романтическая история о любви была написана композитором Матвеем Блантером и поэтом Алексеем Фатьяновым осенью 1947 года. Уже давно не играют летними вечерами духовые оркестры в городских садах. Их заменили шумные всесезонные дискотеки в огромных залах. Да и сами слова "городской сад" давно исчезли из нашей повседневной жизни. А эта нежная, лирическая песня продолжает звучать и радовать слушателей. Олег Гончаров В городском саду(М.Блантер А Фатьянов) #Олег_Гончаров #Актер_театра_и_кино #Певец #Ведущий #В_городском_саду #Золотое #ретро #Блантер #Фатьянов
2 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала