Найти тему
От какого руководителя бегут сотрудники
Только устроилась на работу и сразу выгорела.... Сейчас такая ситуация произошла с одной из моих подопечных — участницы «Клуба руководителей». Меня зовут Оксана Ткаченко, я — бизнес-тренер, помогаю наладить систему в управлении. Участница моего клуба, имея многолетний опыт управления, перешла в новую компанию — малый бизнес, но с большими амбициями. Она поделилась тем, что ей, будучи руководителем, который подчиняется непосредственно собственнику компании, сложно выполнять задачи по работе своего отдела, так как бизнес живет бессистемно и хаотично...
5 месяцев назад
Управленческий цикл. Этап второй: организация. …ранее мы с вами уже обсудили, как Руководитель определяет цели и составляет план работ на отчетный период 👌🏻 Что дальше? Необходимо, чтобы план превратился в реальные действия. Второй этап управленческого цикла — Организация. На этом этапе необходимо верно определить исполнителей, своевременно донести до них поставленные задачи и мобилизовать их на исполнение💪🏻 Задачи можно ставить по-разному: в зависимости от неё самой и от компетентности сотрудника. 1)📈По алгоритму. Если сотрудник — низкоквалифицированный или задача выполняется в первый раз, важно подробно сформулировать задачу: описать проблему, точный образ результата, а также чёткий план действий. Руководителю будет удобно контролировать процесс выполнения, это плюс. При этом это самый длительный по времени вариант постановки задачи. Также у сотрудника здесь нет возможности проявить креатив и свою самостоятельность. Есть удобная напоминалка для такого способа постановки задачи - называется РИС 🍚 👌🏻: ▪️Р — результат —подробно и в деталях, чего ждёте по итогу выполнения, ▪️И — инструменты — за счёт каких ресурсов, каким образом и с помощью каких знаний/навыков сотрудник должен достичь этого результата, ▪️С — сроки — обязательно!) когда ждёте выполнения задачи 2)💰По результату. В этом случае руководитель формулирует подчиненному ситуацию/проблему и озвучивает в подробностях, какой ожидается результат. Сотрудник сам решает, каким образом он его добьётся, а значит у него будет возможность проявить самостоятельность. Для руководителя очевидный плюс — экономия времени на постановку задачи. А также возможность развить у сотрудника дополнительные навыки-способности. Такой способ постановки задачи подойдёт опытному сотруднику 3)💣По проблеме. Здесь ещё проще и экономичнее по времени для руководителя. Сотруднику формулируется проблема, которую нужно решить. Образ результата- отсутствует либо размытый, не точный. Таким образом удобно ставить задачи сотрудникам, которым руководитель: ▪️доверяет, ▪️считает высококвалифицированным, ▪️планирует повысить статус в коллективе/должность в структуре компании, и это позволит проверить, достоин ли этого сотрудник. Как считаете, какой из трёх способов эффективнее для ваших сотрудников?
6 месяцев назад
Как правильно ставить цели: модель SMART
Меня зовут Оксана Ткаченко, я — сертифицированный бизнес-тренер и фасилитатор, бизнес-консультант и HR-эксперт. Помогаю компаниям малого бизнеса наладить систему в управлении. Тема целеполагания важна для любого бизнеса. Однако я до сих пор встречаю ситуации, когда в компании не ставятся долгосрочные цели, и это плохо влияет на мотивацию команды. Бизнес точно устойчивее, если цели ставятся, и здесь есть несколько форматов, как это происходит. 1. Классический. Цели ставятся на год и корректируются поквартально...
6 месяцев назад
Советы бизнес-тренера: принципы эффективного планирования для управленца
Бывает планируешь-планируешь, а все идет наперекосяк! А все потому, что планировать тоже нужно учиться. Как это делать, читайте в материале. Меня зовут Оксана Ткаченко, я — сертифицированный бизнес-тренер и фасилитатор, бизнес-консультант и HR-эксперт. Помогаю компаниям малого бизнеса наладить систему в управлении. Сегодня расскажу о важности планирования для руководителя. Подписывайтесь! Также веду Телеграм-канал, регулярно делюсь полезной и мотивирующей информацией. Любое планирование начинается с постановки цели...
6 месяцев назад
Зачем руководителю учиться руководить
Меня зовут Оксана Ткаченко, я — сертифицированный бизнес-тренер и фасилитатор, бизнес-консультант и HR-эксперт. Помогаю управленцам наладить системную работу. Подписывайтесь, чтобы не пропустить полезную информацию! «Он — опытный сотрудник, всегда выполняет план, поэтому и решили повысить его до руководителя..» Чаще всего именно так звучит причина повышения в должности. И вот вчерашний менеджер по продажам/продавец/линейный сотрудник получает в свои руки команду и понятия не имеет, что с ней делать и как добиться от неё выполнения плановых показателей...
6 месяцев назад
В чем заключается работа руководителя
Меня зовут Оксана Ткаченко, я — сертифицированный бизнес-тренер и фасилитатор, бизнес-консультант и HR-эксперт. Помогаю компаниям малого бизнеса наладить СИСТЕМУ в управлении. Подписывайтесь, чтобы не пропустить полезную информацию! Понимание о функциях руководителя у многих размыто. Давайте разбираться - и сегодня зайдем ещё с такой стороны))) «Руководитель» — «руками водит» — направляет к цели, указывает направление деятельности. ✅ основная задача руководителя — добиваться результата «чужими» руками, т...
6 месяцев назад
Впечатляющий и мотивирующий кейс про одну из выпускниц «Клуб руководителей» Итак, дано: Моя ученица Анжелика имеет два направления профессиональной деятельности: собственник магазина элитной итальянской одежды в Москве эксперт по оценке бизнеса После переезда в Нидерланды, чтобы освоиться в местной бизнес-среде, она устроилась волонтером в компанию по бизнес-консалтингу. В процессе волонтерства, уже имея за плечами четырехмесячное обучение в первом потоке «Клуба руководителей», она увидела в компании ряд проблем: слишком гибкие зоны ответственности между сотрудниками, не налаженные рабочие процессы, сотрудники вынуждены самостоятельно выяснять, кому и что делать в процессе реализации проекта для клиента, отсутствие обозначенных команде целей (как выяснилось, их на уровне собственника бизнеса также не было), …и прочие нюансы, которые привели к выгоранию команды и желанию части сотрудников уволиться (что любому бизнесу НЕвыгодно финансово). Анжелика, глядя на этот хаос, тоже намеревается уйти, но перед этим делает ход конем: озвучивает владельцу компании свои предложения по поводу того, что нужно изменить, и к каким последствиям это приведет, если игнорировать проблемы. …в ответ на свои экспертные наблюдения Анжелика …ПОЛУЧАЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ПАРТНЕРСТВЕ ОТ СОБСТВЕННИКА БИЗНЕСА Поскольку: — профессионально и на бизнес-языке донесла информацию, — собственник понимает, что сам не обладает необходимыми компетенциями, чтобы НАЛАДИТЬ СИСТЕМУ в работе, и ему нужен будет партнер. …Как вам такое?) Я вот сильно довольная))) Сама Анжелика призналась, что этот результат не был бы возможен без ее участия в «Клуб руководителей». Инструменты и система, которые я транслирую в своих проектных работах и в обучающих программах, — единственные возможные для построения отлаженной и результативной бизнес-структуры. И неважно, компания ли это на 20-30 человек, либо многотысячный холдинг. Приглашаю в клуб всех управленцев — действующих и будущих! Подробнее на моем сайте
6 месяцев назад
Дневник бизнес-тренера: Стратегическя сессия
апрель 2022 Вчера провела Стратегическую сессию для собственников двух брендов одежды. Ребята представляют свою продукцию на маркетплейсах, за два года отлично отработали основной бизнес-процесс, приносящий прибыль и показывающий стабильный ежемесячный (!) прирост. Есть желание двигаться дальше, расти и осваивать новые площадки. А значит что? Нужно ПЛАНИРОВАНИЕ 👌🏻 Привет! Я Оксана Ткаченко, бизнес-тренер и HR-эксперт c 12-летним опытом работы. Здесь разбираю, как управлять персоналом эффективно...
1 год назад
Дневник бизнес-тренера: Консультация по бартеру
Октябрь 2023 На днях проводила бизнес-консультацию своей очень хорошей знакомой, можно сказать, по бартеру. Лена мне — консультацию по сюцай (люблю такие личностные разборы), а потом мы с ней обсудили её меховой бизнес, который она хочет систематизировать. Привет! Я Оксана Ткаченко, бизнес-тренер и HR-эксперт c 12-летним опытом работы. Здесь разбираю, как управлять персоналом эффективно. Как обычно, • разобрали текущие бизнес-процессы • обозначили, что в них работает/требует налаживания • определили...
1 год назад
2 ошибки при собеседовании кандидата, которые сливают ваш ресурс
Недавно проводили с собственником собеседование кандидата на управленческую позицию внутри бизнес-структуры. То, о чем я сейчас поделюсь особенно будет полезно руководителям и собственникам, которые чувствуют, что слишком много сил тратят на проведение собеседований с кандидатами. Привет! Я Оксана Ткаченко, бизнес-тренер и HR-эксперт c 12-летним опытом работы. Здесь разбираю, как управлять персоналом эффективно. Собеседование — это рутина, которая никогда никуда не уйдет. Даже если вы передаете первичный этап подбора в другие руки, то на каком-то моменте все равно вы кандидата оцениваете сами...
1 год назад
Зачем на самом деле нужен руководитель: ода управленческому циклу
Современные реалии таковы, что тема Управления персоналом (People Management) повсеместно не осознается как отдельная профессиональная область знаний. У собственника бизнеса с его графиком 24/7 и веером самых разноплановых задач иногда совсем не в топе «выстроить процессы» и «выстроить работу команды». Что странно. Поскольку живем в мире, где (пока ещё) все результаты так или иначе достигаются руками конкретных людей. Работу которых важно уметь организовать. В общем, поговорим о роли Руководителя...
1 год назад
Как повысить прибыльность бизнеса?
Каждый владелец бизнеса находится в поисках ответов на эти вопросы: как повысить прибыль? Как увеличить рентабельность, оборот и вожделенную ebitda? Давайте порассуждаем. Привет! Я Оксана Ткаченко, бизнес-тренер и HR-эксперт c 12-летним опытом работы. Здесь разбираю, как управлять персоналом эффективно. Что есть любая бизнес-организация? Люди, в первую очередь. Сотрудники, которые работают внутри нее, выполняют необходимые действия и реализуют бизнес-процессы, обеспечивая таким образом приток средств...
6 лет назад