За время каникул произошло много интересных событий и, в процессе наблюдений, вот к какому простому выводу мы пришли: Основой основ является межличностная коммуникация. Сколько бы мы не писали про способы командообразования - если в компании не выстроена коммуникация - есть шанс, что деньги на тимбилдинги потрачены впустую.. Поясню на примере: Одна из участниц корпоративного обучения произнесла фразу, которая помогла расставить все точки над ё - "...Вот мы сейчас учимся и тренируемся фразы строить так, чтоб быть понятыми и услышанными, сами слышать и понимать, но прийдем мы завтра в соседний отдел, а там они так не умеют. И получится, что мы то - такие все обученные, а они нас "по батюшке". Обидно!..." Понимаете, что получается? Грамотно выстроенные и отлаженные коммуникации влияют на: 1. Атмосферу в коллективе 2. Ресурсное состояние самого руководителя и сотрудников 3. Эффективность процессов 4. Взаимодействие с клиентами 5. Результаты сотрудников 6. Продажи.. . Список можно продолжать, но даже эти пункты уже заставляют задуматься. Именно поэтому разовые тренинги мало эффективны, и, именно поэтому, результативнее комплексный подход, а не точечное воздействие.. А в вашей компании уделяют внимание этому вопросу? Есть ли какие-то правила (возможно негласные) которых придерживаются у вас в коллективе? На чем базируется ваша стратегия выстраивания диалога?
1 год назад