Найти тему
Закреплено автором
смысл петь | Oh, Golovanova
Что здесь происходит? Я — Ольга Голованова. Пою давно: раньше орала в микрофоны только чужое, теперь пишу свое. Начала в ноябре 2020-го, а в июле 2021-го первый трек Studies появился на всех музыкальных площадках. Потом появились еще треки. Послушать, что получается можно на этом сайте. Когда я не пою, я — практикующий маркетолог, большую часть времени слежу за операционной деятельностью в коммуникационном агентстве SALO. Еще делаю курсы, читаю лекции, пью, курю и ругаюсь матом. Здесь рассказываю, через что придется пройти человеку, который только-только начинает хотеть писать собственные песни и думает, что у него ничего не получится, потому что его зовут не Билли и не Филипп. → как бороться с комплексом «я-бездарное-чмо» → где учат писать песни (а этому учат) → из каких этапов строится выпуск собственного трека → как работать с музыкой, если у вас нет полноценного музыкального образования → где репетировать → как найти преподавателя по вокалу → как подготовиться к записи трека Не претендую на экспертность, но хочу делиться и помогать. Погнали.
2 года назад
00:59
смысл петь | Oh, Golovanova
Oh, Golovanova – Made in 2022 / слушайте на всех музыкальных площадках 🚀
196 · 1 год назад
00:18
смысл петь | Oh, Golovanova
Девушки, приглашаю вас в кружок «выбирай себя»
419 · 11 месяцев назад
Продвижение в плейлистах Spotify
В прошлом много раз пробовала SoundCampaign, с Bold Woman тоже их запускаю. Откопала аккаунт, нашла там 50 баксов, неиспользованных с прошлых кампаний — вот это удача! В этот раз помимо SoundCampaign пробую добавить DailyPlaylists. Оба сервиса помогают продвинуть трек в авторских плейлистах Spotify. У нас, в Яндекс Музыке, эта история пока набирает обороты, но не так активно как в Spotify (или я чего-то не знаю). В «спотике» раскрученные плейлисты — это маленькая индустрия. Пока идет оценка трека...
11 месяцев назад
Великая сила сонграйтинга и Чиуауы (на склонении я сломалась, можно поправлять)
1 год назад
Таргет не работает на продвижение треков: так ли это?
Начало эпопеи тут: про 3 вещи, которые стоит помнить перед промотированием треков Продолжение тут: про тест трека и экономию Говорят, таргет не работает на продвижение треков. И да, и нет. Таргет может работать на продвижение треков, другой вопрос, что для заметного результата надо потратить очень много денег. Очень. Много. Повторюсь, что трек — это продукт, но его невозможно продать в лоб. Кино, например, тоже продукт и его тоже невозможно продать в лоб — оба этих продукта не решают какую-то проблему, они развлекают...
1 год назад
Разбор трека в день релиза: плохое произношение, но четкий вокал
В день релиза случайно попала на разбор к Никите LAMPOWAY. Никита — звукорежиссер, аранжировщик, судействует в ПРО ПЕСНЯХ и по пятницам стримит разборы музыкальных новинок. Это вот та самая обратная связь, которая нужна любому артисту, особенно на старте. Считаю, что мне повезло. Слушали трек «Silence» из нового EP. Что нового узнала про себя Произношение так себе. С одной стороны я это понимаю, все-таки, здрасьте, я из России и «р» в названии страны навсегда оставит отпечаток на моем акценте 🙃 С другой стороны — здрасьте, я из России, и пока не уверена, что хочу отказываться от акцента...
1 год назад
💥 Говорят, пресейвы релизов не работают 💥 Пресейв — это возможность заранее сохранить трек до официального релиза. Делаете пресейв и сингл или альбом появляется в вашей медиатеке автоматически после выхода. Я общалась с несколькими лейблами и чаще они говорят о том, что пресейв есть смысл использовать в том случае, когда у артиста уже есть собственная фанатская база. Они любят артиста, ждут релиз и им не впадлу заранее лайкнуть трек даже если они его еще не слышали. Начинающие артисты от пресейва никакой пользы не получают. С одной стороны — логично. С другой — есть нюансы. 1. с 10 просулшиваниями сразу после релиза вероятность попасть в «Мою волну» вырастает до 71% 2. со 100 прослушиваниями — до 89% А «Моя волна» в ЯНдекс Музыке — это потенциальный рост аудитории на стриминге, а вместе с ней — возможность попасть в редакторские плейлисты. Да, мутно — все-таки пресейв это не прослушивание. Да, непредсказуемо: вот эти 71% и 89% вообще как в жизни реализуются? Но я уверена, что на старте надо пробовать вообще любые возможности продвинуть свое творчество.
1 год назад
Полезно: как тестировать трек перед релизом и экономить на таргете
«У меня один трек и ноль идей. С чего начинать промо?» Знакомая ситуация? Я, кажется, нащупала схему, которая отвечает на этот вопрос и отлично помогает: Итак, ситуация: вы сделали аранжировку, записались, свелись, отмастерили и оказались на пороге «выжженного поля». Центральный продукт всего один, в нем, допустим, есть хороший припев, который отлично ляжет в завлекательные 15 секунд для сниппета, но на одном сниппете не выедешь, как быть? Проверяйте трек через органику площадок с алгоритмической...
1 год назад
Вот классный пример «чем», о котором писала в предыдущем посте. Джаред Лето промотирует новый трек: без дорогущего продакшена, дома, в одной и той же пижаме одном и том же костюме. Подпись под риллсом: Наш новый трек все еще пытается сбежать... Охуенная идея, охуенный Джаред.
1 год назад
Три вещи, которые стоит помнить, промотируя треки Все они — из «большого маркетинга», но сказанные простыми словами. Вообще, это очень обширная тема и на кривой козе к ней не подъедешь. Поэтому, я на берегу признаюсь, что одним постом дело не ограничится — спасайтесь сейчас. Первый пост хочу посвятить трем базовым вещам, которые важно держать в голове, прежде чем вы соберетесь промотировать хоть что: свой трек, швабру или дошик. 🟢 Первое: разделите, что вы промотируете и чем вы промотируете Есть у меня ощущение, что большинство артистов путают или не разделяют эти понятия и говоря «у меня много хорошего материала для промо», имеют в виду сами треки. Но сами треки — это продукт, а успех его промотирования зависит не только от качества трека, но и от того, чем вы его продвигаете. Смотрите 🔽 Что: швабра Чем: видосами «до/после», которые вы отправляете в таргетированную рекламу Почему: потому что они покажут, что швабра охренеть какая эффективная —————— Что: дошик Чем: дегустацией и обзорами блогеров Почему: потому что они покажут, что дошик охренеть какой вкусный —————— Что: трек Чем: риллсами, сниппетами в таргете Почему: потому что они покажут, что трек охренеть как откликается В такой схеме «что» должно запоминаться, а «чем» — выгодно подсвечивать сильные стороны продукта. 🟢 Второе: помните, что внимание нелинейно, а музыки выходит дохрена Фраза «внимание нелинейно» значит, что не существует стопудовых схем того, как именно пользователь потребляет контент: он может запомнить ваш трек из инстаграма, может наткнуться на него в таргете, а может зацепиться в плейлисте. То есть вы со своим продуктом (треком) должны появиться в максимально возможном количестве каналов и сделать это не один раз, чтобы на вас обратили внимание. Группа в ВК, аккаунт в инстаграме, таргетинг, пресловутое офлайн-промо, плейлисты или выступление на любом мероприятии с новой аудиторией — все считается. Тестируйте все каналы и начинайте с того, что у вас не вызывает отвращения на генетическом уровне. Легко даются липсинги? Херачьте их в риллсы. Есть знакомый таргетолог? Выньте из него душу и пару дельных советов для запуска. Снимали видео на записи? Монтируйте его и отправляйте в таргет. Не отметайте каналы и не надейтесь на алгоритмы стримингов, как минимум первое время. 🟢 Третье: да, попасть в плейлисты важно и на это ставят, но до попадания надо много чего делать самому Лейблы и редакторские плейлисты поддерживают трек в том случае, если у артиста и трека уже есть своя аудитория и он «проверен вниманием». Чтобы пройти эту проверку, предстоит вложить много сил и времени в самостоятельную работу с промо: выпускать риллсы пачками, запускать таргет, делать посевы в ВК, набирать подписчиков себе в группу и, возможно, вести странные каналы в телеге (приветик). Ваша цель — заполучить как можно больше охватов, которые возможно конверитурются в прослушивания. И с этим уже можно пробовать идти в лейбл. 🔴 Зачем я вам это рассказала? - осознав первое, сможете упаковать свой трек в контент для разных каналов - осознав второе, соберете все возможные площадки для промо и систематизируете свою работу - осознав третье, поймете, сколько надо вложить в промо Если сложить первое, второе и третье получится СТРАТЕГИЯ. За нее агентства с 20-летними директорами берут много денег. Маякните, если контент заходит — реакцией или комментарием — вдруг я перемудрила. Так мне станет понятно, что про промо стоит писать дальше. #свойтрек
1 год назад
Cмотрю на него и вижу Фредди Меркьюри Смажу карту серых будней очередным потрясающим персонажем. Нашла его в риллсах. Артист под псевдонимом Lucky Love и трек, который неделю не выходит у меня из головы — «Masculinity». И я действительно смотрю на него и вижу Фредди Меркьюри. Не музыка, не стиль исполнения, но точно манеры и внешний вид — да. Даже если это не специальная задумка, а случайное совпадение образов (ха-ха), выглядит круто. Мне нравится голос и тексты в припеве, нравится вызов в смыслах: Do I walk like a boy Do I speak like a boy Do I stand like a boy Sorry babe, you keep asking Do I kiss like a boy Should I spit like a boy May I fuck other boys Меня явно цепляет любой заход на глобальные проблемы: тут сразу про самоидентификацию. Такой трек могут спеть тысячи людей и все пропетые ими фразы будут смотреться органично. Кажется, музыка это тот способ задавать неудобные вопросы, который имеет самые большие шансы на успех. Тут ссылка на Яндекс.Музыку, а автор затравки сам Lucky Love. #реко
1 год назад
Пока не особо в это верю, но назначили дату релиза: 22 сентября 2023 года Насколько дохера еще осталось сделать страшно подумать, но в сутках 24 часа, говорят этого хватит. P.S. А поскольку из прошлого поста вы знаете, что я «умненькая» и сама решила монитровать видосы, я пошла. Пожелайте мне удачи.
1 год назад
Работать не с «лучшими», а с теми, кто тебя понимает Есть такой затык перед началом работы с любым творческим материалом: сам всего не сделаешь, а как найти «крутых спецов» — не понятно. По каким критериям их искать, как понять, что начинаешь работать именно с «крутым», а не с пиздаболом? 💥 По этому поводу есть свежая история. Во вторник отсняли материал для сниппетов (это короткие презентационные видео к трекам). Для меня все, что касается видео — великая, мать ее, боль. С видео меньше возможностей безболезненно проебаться: тексты можно подправить, фото «подрисовать», а вот видеоматериал — либо надо переснимать, либо можно исправить, но за долго и дорого. Поэтому подготовка к съемкам длилась два месяца: полтора я себя уговаривала (я называю это «планировать»), две недели — фактически готовилась. Путем долгих страданий, нашлось вот столько проблем: 🔸 нужно много: раньше мы день снимали один сниппет, с крутым продюсером, оператором-монтажером и визажистом, иногда в нескольких локациях — сейчас так не получится — на пороге релиза 4 трека и все — идейные; 🔸 нужно быстро: времени особо нет, релиз в сентябре (сколько раз я его переносила, не сосчитать); 🔸 нужно гибко: в идеале остнять не один линейный сторителлинг, а много хорошего материала, из которого можно слепить несколько коротких роликов и адаптировать контент (привет, агентская закалка). Полноценный клип делать рано, его лучше снимать, если и когда трек базово залетит (то есть его послушают и оценят не только ваши друзья), поэтому главный видеоформат на старте — короткие ролики, риллсы и другие липсинги. Решение появилось спустя неделю поиска хорошего риллсмейкера — я просто решила его не искать. А вместо этого попросила фотографа, с которым мы работали над обложкой, отснять материал на айфон, чтобы потом работать с ним на монтаже. Почему вот так, казалось бы, через жопу? Смотрите, фотографа зовут Александра Карпенко и она: 🔹 видит меня не в первый раз (а значит знакома с моей комплекцией, манерой двигаться и тупкой в кадре) 🔹 задрот в самом хорошем смысле (а значит следит за тем, чтобы в кадре получилась приличная женщина Оля, а не оглобля) И самое главное — у нас налажена коммуникация, мы работаем не впервые, всегда можем договориться и объяснить друг другу свое видение. То есть, возвращаясь к теме поста, она понимает меня, а я — ее. #свойтрек
1 год назад
Напоследок, впечатления. У CHEPIKK крутой продакшн, это слышно. И мне очень нравится как она использует слова в песнях так, чтобы они работали: я вот не слушаю русскую музыку, вроде не слушаю поп, но фразу про «нельзя, не нужно» второй день напеваю ¯\_(ツ)_/¯ P.S. Видео стащила у Натальи из инстаграма, потому что мои руки в этот моменты были заняты джин тоником. В этом посте есть большое видео, которое не загрузилось в Дзен. Откройте оригинал поста в телеграме, чтобы его посмотреть
1 год назад