Найти в Дзене
Интерфейс: Лицо в эпоху цифровой пластичности
Используя шелкографию на дереве (сочетая механическое и телесное), она намеренно размывает, фрагментирует образ человека. Её «размытость» — это попытка уловить момент исчезновения/трансформации «Я». Это жест не разрушения, а честности перед лицом цифровой пластичности. Распад устойчивого «Я» в её работах — не траур, а освобождение и рождение новой, текучей онтологии образа. Искусство становится инструментом исследования того, как мы существуем теперь — как следы в потоке цифровых данных. Лилия делится,...
4 месяца назад
Мост из снов в реальность: Искусство как Катализатор Осознанности
Можно ли быть художником, не эксплуатируя боль? Ксения Драныш убеждена: да. В мире и так много тяжести. Ее выбор – искусство света и выхода. Через сны, которые ведут ее к удивительным совпадениям и откровениям, и через полифонию медиумов – от рисунка до скульптуры. ◾️ Ее творчество – это мост из снов в реальность, но ведущий не в пропасть отчаяния, а к осознанности. Она трансформирует личный и коллективный опыт, использует арт-терапию и верит в ответственность художника перед зрителем. Макс Егоров выяснял как сны становятся искусством, а искусство – катализатором исцеления и понимания...
5 месяцев назад
Для художника поток – это состояние максимальной творческой реализации, когда процесс создания становится глубоко осмысленным, радостным и приводит к наивысшим художественным результатам. Это "магический" момент, ради которого многие и занимаются искусством. Внутренние ощущения художника в потоке: ◾️ Полное погружение в процесс: Мир вокруг исчезает. Нет мыслей о бытовых проблемах, времени, оценке других; Сознание полностью сосредоточено на холсте, красках, линиях, образах, цветовых соотношениях. ◾️ Слияние действия и осознания: Рука, кисть, карандаш становятся "продолжением" мысли и чувства. Художник не думает как провести линию или смешать цвет – он просто делает, интуитивно и уверенно; Мысль и движение сливаются в едином акте творения. ◾️ Потеря чувства времени: Часы пролетают незаметно. Художник может начать работу днем и "очутиться" глубокой ночью, не ощутив усталости или голода; Или наоборот, в состоянии высокой концентрации каждая секунда кажется наполненной смыслом. ◾️ Ясность целей и мгновенная обратная связь: Художник четко понимает, что хочет выразить или достичь в данный момент (например, "сейчас нужно усилить контраст здесь", "этой линии не хватает энергии"); Каждый мазок, линия дают немедленную визуальную обратную связь: удачно ли это, соответствует ли замыслу, куда двигаться дальше. ◾️ Баланс вызова и навыков: Задача достаточно сложна, чтобы быть интересной и требовать концентрации (например, освоение новой техники, решение сложной композиционной задачи, передача сложного эмоционального состояния), но не настолько, чтобы вызывать панику или ощущение невозможности; Художник чувствует, что его мастерства хватает, чтобы справиться с вызовом, но он прилагает усилия. ◾️ Чувство контроля и отсутствие страха: Возникает уверенность в своих действиях, даже если работа экспериментальная. Нет страха ошибки – она воспринимается как часть процесса; Ощущение власти над материалом и процессом. ◾️ Аутотелическая деятельность (Ценность в процессе): Сам процесс рисования/лепки/создания приносит глубокое удовлетворение, радость, даже экстаз. Делается ради самого процесса, а не только ради конечного результата или внешнего признания. ◾️ Исчезновение "Я" (Эго): Самокритика, сомнения в себе, мысли о том, "что подумают другие", отступают. Художник как бы "растворяется" в творчестве. В следующий раз я поделюсь более подробной информацией о том, почему поток играет важную роль для художника и какие условия необходимы для достижения этого состояния.
5 месяцев назад
Трение реальности и внутреннего "я": Двойственность человека как визуальный конфликт
Ирина Печёрина исследует сложные взаимосвязи между внутренним миром человека и его внешним обликом. Её работы сосредоточены на отношениях между физическим и ментальным, стремясь визуализировать невидимые переживания, эмоции и идентичности через портретную живопись и ассоциативные формы. В каждой из своих работ она пытается поймать тени внутреннего мира человека. В этом интервью Ирина Печёрина художница из Санкт-Петербурга рассказала Максу Егорову: ◾️ Почему творчество это способ наладить связь —...
6 месяцев назад
Этот отрывок из книги Николая Бердяева «Смысл творчества» (1916) отражает ключевые идеи его философии творчества как духовного преодоления и самореализации.  ◾️ Творчество как освобождение и победа Бердяев видит в творческом акте не самовыражение ради удовольствия или славы, а акт преодоления — выхода за границы страдания, страха и эгоизма. Творчество для него — это способ превзойти пассивность, ужас и даже саму идею гибели через активное созидание. ◾️Гениальность как призвание каждого Философ утверждает, что человек, созданный по образу Творца, изначально наделён гениальностью (не в смысле гения-избранника, а как потенциал творческой свободы). Однако раскрыть её можно лишь через борьбу с «лично-эгоистическим» — страхом, самолюбием, зависимостью от мнения других. ◾️Жертвенность пути Творческий путь неизбежно связан со страданием, но это страдание преображающее, а не разрушающее. Оно ведёт к освобождению от «подавленности» — будь то давление общества, экзистенциальные страхи или собственная ограниченность. ◾️Критика пассивного страдания Бердяев противопоставляет творчество «крику боли» или «лирическому излиянию» — то есть пассивному переживанию страдания. Для него истинное творчество всегда активно и преобразующе, оно не просто описывает трагедию, но преодолевает её. Бердяев развивает мысль о том, что творчество — это духовный бунт против детерминизма, будь то социальные нормы или даже законы природы. Он предлагает героическое понимание творчества — не как развлечения, а как духовного подвига. Как точку личностного роста. _______________________________________ Больше о творчестве в ТГ-канале: t.me/...tva
6 месяцев назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала