Найти тему
Ученик учит математику
Наступила весна - весёлое время года. Я сидел за столом, глядел в окно, за окном злилась зима: Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя… А на подоконнике цвели цветы - подарок любви и нежности. С любовью и нежностью от урока к уроку я, прилежный ученик, учусь быть понятным и добрым, пока по ту сторону экрана мой μαθητής μαθαίνει τό μάθημα. Ученик учит математику... Это предложение для меня звучит своими корнями. «Уч-, уч-» Научусь, научу. Будет нам наука. Выучили, привыкли...
6 дней назад
Из уроков математики в четвёртом классе
Математика — это не только про счёт, сложение и вычитание, умножение и деление. Это и умение читать, умение понимать, умение наблюдать, умение доказывать. Ученица читает учебник, а в учебнике — слова, знакомые и незнакомые. Вот она читает предложение: «Учёные заметили, что любое составное число раскладывается в произведение простых множителей единственным образом». На других уроках мы уже встречали «число», «множитель», «произведение». А вот что такое «простое число»? А что такое «составное число»?...
1 месяц назад
Малыши читают азбуку
Две недели изо дня в день мы читаем книги: по вечерам у камина — «Щелкунчика» Эрнста Теодора Амадея Гофмана, на уроках — «Детство» Льва Николаевича Толстого. Специально для уроков я купил книгу с текстами и рассказами из «Азбуки». Хотел рассказать о Льве Николаевиче и как о писателе, и как об учителе, но неожиданно заболел. Не дожидаясь наших уроков и моих рассказов, один из наших малышей взял в руки «Азбуку», сел в кресло и стал читать. Позвали меня, чтобы я посмотрел. Сидит Миша в кресле и читает: «Ва-ся и Та-ня бы-ли ма-лы», — читает и повторяет последнее прочитанное слово, — «малы»...
2 месяца назад
Учитель Карл Иванович
Вчера в Дачной школе мы читали «Детство» Льва Николаевича Толстого. Глава первая «Учитель Карл Иваныч». На первой странице повести мы узнали, что главному герою, который повествует о своём домашнем учителе, десять лет, столько же, сколько и самой старшей нашей ученице, все остальные дети младше: кто на год, кто на два, а кто-то даже на четыре. Но чужие размышления не увлекают детей. Почему мальчик в самом начале недоволен Карлом Иванычем? Что чувствует каждый из нас, когда его неожиданно разбудили...
3 месяца назад
Вокруг дома растут разные деревья и кустарники. Вчера опять выпал снег, и папа говорит, что уже не растает. Игорь, Вера и Миша оделись и выбежали из дома поиграть в снежки: слепили снеговика и мишень на стволе высокой-превысокой елки. Мы с Ниной тоже вышли. Нина ходила за мной, а я считала сосны и ели. Я не запомнила, сколько было сосен и сколько было елей, помню, что елей было в два раза больше, чем сосен. Всего я насчитала восемнадцать высоких деревьев, хвоинки у них были зелёные-зелёные, укрытые снежным пушком. Было очень красиво! Ещё у нас вокруг дома растут берёзы, но в этот раз их никто не считал. Когда после перемены мы вернулись домой, я спросила: «Сколько сосен растут возле нашего дома?» Миша и Игорь хотели выбежать и посчитать, а папа сказал, что бегать не надо, можно просто подумать. Тому, кто первый решит задачу, Алёна обещала дополнительную вкусняшку за чаепитием. Кто готов разделить дополнительную вкусняшку с друзьями? novikov-school.tb.ru/...ica
3 месяца назад
Пробуждение слова, урока, мечты
Утром засыпал и просыпался; то ли снились, то ли дремали, то ли пробуждались вместе со мной два слова «Аврора» и «Август». Оба на латинском языке: «Aurora» и «Augustus». В связи с «Авророй» вспомнил стихотворение Пушкина «Зимнее утро»: Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! Хочу поделиться со своими детьми уроками латинского языка. Раньше меня учили так: вот алфавит,...
4 месяца назад
Дачная школа. Первые уроки программирования в Scratch
В нашей Дачной школе дети 6-12 лет по субботам и воскресеньям учатся программировать: узнают что такое переменные, условные конструкции и циклы, а также расширяют свои знания по математике: знакомятся с отрицательными числами, координатной плоскостью, элементами геометрии, и, конечно, создают первые программы, мультфильмы, игры. Как устроены наши уроки? Уроки?! Нет, это не уроки, это время, которое ты проживаешь вместе со всеми. Время, когда ты учишься создавать, учишься говорить о том, что сделано, учишься делиться творчеством и принимать творчество других...
4 месяца назад
Дети и учителя приходят в школу
Я ребёнок. Мои старшие друзья в прошлом году пошли в школу. Я хочу быть со своими друзьями. Я хочу пойти в школу, в которой мои друзья. Я родитель. Я хочу самого лучшего своему ребёнку. Я хочу, чтобы у него была самая лучшая школа. Школа, где он будет счастлив. Школа, где он станет умным. Школа, где у него будут друзья. Я учитель. Я хочу учить детей интересно, свободно. Я хочу, чтобы у детей был выбор. Я хочу, поддержать детские увлечения. Я хочу, чтобы знания приносили радость и мудрость. Очень разные люди. Разным людям нужны разные школы. Школы, в которых они живут сообща. Учитель хочет принести...
2 года назад
Зачем учить математику?
Когда задаём этот вопрос, мы полагаем, что знаем, что такое математика: все её в школе учили. Но все учили её по-разному. Очень многие думают, что математика – это счёт, сложение, вычитание, умножение, деление и задачи, связанные с этими действиями. Многие помнят, что математика – это арифметика, а также умение находить неизвестное, пользуясь иксом, игреком и другими буквами латинского, а может быть, даже греческого алфавита. Некоторые вспоминают, что это уже алгебра, а значит, в школе была ещё геометрия, потом были какие-то синусы, косинусы, тангенсы, котангенсы, но всё это в жизни многим уже не пригодилось...
2 года назад
Умножение на два. Мысли при подготовке к уроку
В понедельник у меня будет урок математики во втором классе. Мы начнём учить умножение. Я учитель. Зайду в класс и увижу за партами учеников. За каждой партой они сидят парами. Я знаю, что у меня в классе пятнадцать парт. Три парты свободны, а все остальные парты заняты. Сколько учеников сегодня у меня на уроке? Ученики слушают и не понимают: вроде бы говорю о партах и парах, а спрашиваю об учениках. Мне же интересно: все ли понимают, что пара учеников - это два ученика? На уроке мы попробуем посчитать парами: 2, 4, 6, 8, 12, 14 ... Каждый ли сможет продолжить этот простой числовой ряд? Парами...
3 года назад
Педагогические заметки о математике в начальной школе
Сразу после новогодних праздников я неожиданно для себя стал вести уроки математики в частной начальной школе. У меня второй и третий классы. В третьем классе учится дюжина мальчишек и девчонок. Уроки математики проходят четыре раза в неделю по программе, разработанной под руководством Людмилы Георгиевны Петерсон. За время наших уроков мы, в первую очередь, учились умножать и делить столбиком многозначные числа на однозначное число. Чтобы это изучение проходило отлично, каждый ребёнок должен отлично знать таблицу умножения и немного умножать и делить за пределами таблицы умножения...
3 года назад
Ямал для детей: как развивать таланты в регионе по модели «Сириуса»
В 2014 году по инициативе Президента Российской Федерации В.В.Путина выдающимися российскими деятелями науки, спорта и искусства был создан образовательный фонд «Талант и успех», который с 2015 года начал реализацию образовательных программ под брендом образовательного центра «Сириус». В 2018 году принято решение в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» в регионах создать центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, которые будут создавать и реализовывать образовательные программы с учетом опыта фонда «Талант и успех»...
3 года назад