Найти тему
Логопедические игры
Игра является потребностью растущего организма и способствует его гармоничному развитию. Логопедические игры осуществляются посредствам комплексных действий, в которую включена речь. «Повторюшки» Цель: учить детей говорить громко, тихо, шепотом, а также развивать слуховое восприятие (различать степень громкости произнесенных слов). Взрослый предлагает детям внимательно слушать, как он произносит слова, и произносить (повторять) их так же. Нужно следить за тем, чтобы дети произносили слова отчетливо, с соответствующей степенью громкости...
2 года назад
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ
Па́мять — это общее обозначение для комплекса познавательных способностей и высших психических функций по накоплению, сохранению и воспроизведению знаний и навыков. «Узнай предмет» Вариант 1: Ребенку завязывают глаза, и по очереди кладут в его вытянутую руку различные предметы. При этом их названия вслух не произносятся, малыш сам должен догадаться о том, что это за вещь. После того, как ряд предметов (3-10) будет обследован, ему предлагают назвать все эти вещи, причем, в той последовательности, в которой они вкладывались в руку...
2 года назад
Что такое СЛУХОВОЕ ВОПРИЯТИЕ
Слуховое восприятие– способность человека различать и выделять определенные звуки, соотносить их со звучащими предметами и явлениями окружающего мира. Развитие неречевого слуха Неречевой (физический) слух – это улавливание различных звуков окружающего мира, различение звуков по громкости, а также определение источника и направления звука. При обучении ребенка различению на слух неречевых звуков нужно соблюдать следующую последовательность: · звуки природы: шум ветра и дождя, шелест листьев и др...
2 года назад
Игры для развития речевого слуха
Кто там? Цель: развитие речевого слуха – различение на слух звукоподражаний. Оборудование: игрушки – кошка, собака, птичка, лошадка, корова, лягушка и др. Ход игры: В этой игре необходимы двое ведущих: один находится за дверью, держит игрушку и подает сигнал, другой ведет игру. За дверью раздается звук – крик животного или птицы (звукоподражания: «мяу», «ав-ав», «пи-пи», «и-го-го», «му», «ква-ква» и др.), взрослый прислушивается и просит ребенка послушать и отгадать – кто там, за дверью. Ребенок...
2 года назад
Активная гимнастика для развития мелкой моторики
"Кольцо" · кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца; · то же упражнение выполнять пальцами левой руки; · те же движения производить одновременно пальцами правой и левой руки. "Пальцы здороваются" Соединить пальцы обеих рук "домиком". Кончики пальцев по очереди хлопают друг по другу, здороваются большой с большим, затем указательный с указательным и т.д. "Оса" · выпрямить указательный палец правой руки и вращать им; · то же левой рукой; · то же двумя руками...
2 года назад
Пальчиковая гимнастика для детей с 6 месяцев.
Пальчиковой гимнастикой можно начинать заниматься с 6 месяцев. Начинайте с массажа кистей рук и пальчиков по 2-3 минуты в день: поглаживайте и растирайте ладошки вверх-вниз, затем каждый пальчик разминайте вдоль и поперек, далее растирайте пальцы спиралеобразными движениями. Затем можно выполнять динамические упражнения для детей, но только в пассивной форме, то есть вы сами сгибаете, разгибаете пальчики малыша и совершаете другие движения, проговаривая ритмичные строки. Например: - Поочередно разгибаете...
2 года назад
Развитие правильного речевого дыхания у ребенка!
Формирование правильного речевого дыхания осуществляется в процессе общего речевого развития, параллельно с развитием артикуляции и голоса. Цель дыхательных упражнений – научить детей быстро и бесшумно производить вдох и рационально, экономно расходовать воздух при выдохе. Работа над речевым дыханием заключается в следующем: 1. Выработке длительного ротового выдоха; 2. В формировании умения экономно расходовать воздух в процессе речи с учётом его добора. Внимание логопеда и родителя должно быть сосредоточено на следующих моментах: 1...
2 года назад
Поэтапная работа логопеда в работе с детьми по запуску речи.
1 этап работы- установление контакта. Работа с любым ребёнком начинается с установления контакта. В случае с неговорящими детьми важно не отпугнуть их настойчивым «скажи». На первых порах лучше не требовать от них речевой активности. Можно посоветовать применять различные игры с игрушкой, заинтересовавшей ребёнка. Игры типа «Делай, как я» (покачай куклу, покатай мячик, поставь машинку в гараж) вызывают его на безречевое, а впоследствии – на речевое подражание. 2 этап работы- побуждение к речи. Работа...
2 года назад
Игры на запуск речи у ребенка!
Игра «Выполни задание». Взрослый читает стихотворение и предлагает ребенку выполнять действия из стихотворения. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем (взрослый и ребенок берутся за руки) И бегаем кругом. Игра с альбомами. Можно изготовить маленькие альбомы с картинками или фотографиями близких ребенку людей, которые потом рассматривать по 5-10 минут в день. В одном альбоме пусть будут фотографии членов семьи, в другом – картинки с...
2 года назад
Как запустить речь ребенку. Советы родителям.
1. Больше говорить с ребёнком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их чётко, терпеливо, доброжелательно. 2. Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа: «Дай ручку. Где ножка?» Опирайтесь на то, что ребёнку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное. 3. Используйте в речи наряду с полными словами их упрощённые варианты: машина – би-би, кукла – ля-ля, упал – бах. 4. Пойте ребёнку перед сном...
2 года назад
Упражнения для развития речевого дыхания.
Большое значение для правильного развития произносительной стороны речи имеет хорошо развитое речевое дыхание. Правильное речевое дыхание обеспечивает наилучшее звучание голоса. Нарушение речевого дыхания может стать причиной недостаточно громкого произнесения слов, неправильной модуляции голоса, нарушения плавности речи и т. п. Для развития правильного речевого дыхания можно выполнить специальные упражнения. Упражнения для развития долгого выдоха. 1. Мыльные пузыри. 2. Сдувать тонкий слой песка с поверхности...
2 года назад
Артикуляционная гимнастика для детей. Упражнения.
Упражнения для развития артикуляционного аппарата Постоянные упражнения помогут усвоить правильную речь и развить речевую мускулатуру. Упражнения для артикуляционного аппарата 1. Надуть щеки. Счет до 5-10. Сдуть. 2. Втянуть щеки. Счет до 5-10. Принять нормальное положение. 3. Открыть рот. Язык спокойно лежит. Счет до 5. Закрыть рот. 4. Высунуть язык. Язык спокойно лежит на нижней губе. Счет до 5-10. Принять нормальное положение. Можно произносить звук «А». 5. Длительное произнесение звука «М»...
2 года назад