Найти в Дзене
Лило и Стич
Недавно я посмотрел лайв-экшен-адаптацию "Лило и Стича" от Disney, и это был один из тех вечеров, которые запоминаются не из-за качества самого фильма, а из-за того, с кем ты его разделил. Я пошёл в кино не один. Со мной были два важных для меня человека - одна взрослая, вторая помладше. Они - мама и дочка, и за последние недели стали тем самым тёплым присутствием, которое иногда приходит в жизнь неожиданно, но будто было предначертано заранее. Мы выбрали фильм вместе. Мы смеялись, переглядывались, ели попкорн...
5 месяцев назад
Балерина
Фильм «Балерина» с Аной де Армас оказался тем самым редким случаем, когда спин-офф не только не разочаровывает, но и вызывает искреннее уважение. И у зрителей, и у критиков, и, что не менее важно - у меня. А уж если фильм нравится мне, значит, в нем что-то есть. Спин-оффы сегодня в почете, особенно когда за основу берется культовая франшиза вроде Джона Уика. Но с анонсом «Балерины» в воздухе ощутимо повисло напряжение: мол, не превратится ли история в очередной фем-трендовый продукт вроде «новой Белоснежки» или «Капитана Марвел»...
6 месяцев назад
Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда
Десятый фильм киномарафона по 70ым - "Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда" Джорджа Лукаса. Ну вот мы и добрались до финала киномарафона по 70-м. «Новая надежда» является идеальным завершением подобного марафона. Фильм, который не просто изменил кинематограф - он, по сути, его перезагрузил. После него кино уже не было прежним. Его влияние - как радиация: невидимое, но повсеместное. Всё, что мы сегодня видим на экране - в добром или в дурном смысле - так или иначе выросло из того самого далёкого-далёкого 1977 года...
6 месяцев назад
Заводной апельсин
Девятый фильм моего киномарафона по 70-м - «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика. Это, наверное, самый тяжёлый для восприятия фильм в моём марафоне - и, пожалуй, самый жестокий. Не столько из-за насилия на экране, сколько из-за внутреннего конфликта, который он вызывает. Я вроде как понимаю, о чём он - и в то же время чувствую, что не понимаю ничего. У Кубрика вообще часто так: чем больше пытаешься докопаться до смысла, тем больше он ускользает тебя. Алекс - главный герой - мерзавец до мозга костей...
6 месяцев назад
Чужой
Восьмой фильм моего киномарафона по 70-м - «Чужой» Ридли Скотта. Тут даже не знаю, с чего начать - ведь "Чужой" для меня не просто культовое кино, это фундамент одного из лучших киновселенных в истории кинематографа. И да, я не раз упоминал эту серию у себя в блоге, но первый фильм - это особая лига. Лучшая часть франшизы. Без всяких "но" и "если". «Чужой» - редчайший случай жанрового кино, которое получило одобрение и от кинокритиков, и от обычных зрителей. И что ещё важнее - это одобрение не угасло с годами, а, напротив, только усилилось...
6 месяцев назад
Три дня Кондора
Седьмой фильм моего киномарафона по 70-м - “Три дня Кондора” Сидни Поллака. Я в первый раз посмотрел этот фильм почти десятилетие назад и после пересмотра планировал разнести этот фильм в мясо - по всем фронтам. И, как ни странно после пересмотра, не передумал. Но ладно давайте пока я не начал исходить на говно, а я ведь начну. По крайней мере, постараюсь сделать это постепенно, как того требует уважение к читателю или зрителю. Или к себе. Или хотя бы к Редфорду, он тут всё же старался. Начнём с хорошего, актёрский состав...
6 месяцев назад
Конформист
Шестой фильм моего киномарафона по 70ым - «Конформист» Бернардо Бертолуччи. Франко-итальянский неонуар с фрейдистским привкусом. Вообще изначально я был настроен скептически перед просмотром. Ну не очень мне заходят артхаусные фильмы, тем более если имеют в начинке фрейдистские выкрутасы на тему фашизма. Особенно если это ещё и франко-итальянский неонуар 70-х - звучит как рецепт для культурного пищевого отравления. Но раз уж я взялся сравнивать эпохи в этом киномарафоне, надо глотать пилюли без сахара...
6 месяцев назад
Изгоняющий дьявола
Пятый фильм киномарафона - «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина. И, признаться, я изначально был настроен скептически. Не самый мой любимый жанр - эти классические «серьёзные» ужастики, особенно с примесью демонов, священников и прочей «экзорцистской» эстетики. Обычно это либо наивная бутафория, либо манипулятивный треш, который быстро выдыхается. Так что, садясь за просмотр, я готовился к уважительному, но прохладному «окей, понимаю, для своего времени было круто». Но неожиданно - зацепило. Причём не страшными мордами, не криками из подвала и не левитирующими девочками...
6 месяцев назад
Китайский квартал
Фильм №4 в моем киномарафоне из 70-х это "Китайский квартал" Романа Полански. И, если честно, это база. Полански начал взрывать шаблоны ещё в 60-х, и, судя по всему, не собирался останавливаться. Недаром Рик Далтон писался кипятком, когда узнал, что они с Полански стали соседями. Даже после трагедии конца десятилетия режиссёр не сбавил обороты. "Китайский квартал" - вещь не просто значимая. Это один из краеугольных камней и в фильмографии режиссёра, и в истории жанра, и вообще - в культурном коде 70-х...
6 месяцев назад
Осенняя соната
Третий фильм из моего киномарафона по семидесятым - Осенняя соната. Ну и утречко мне устроил Бергман конечно, это второй мой фильм по Бергману, первым была "Седьмая печать". Не подумайте, фильм, скорее всего, хороший. Строгая, выверенная, неспешная говорильная драма, которая ближе к середине аккуратно снимает предохранитель и вываливает на тебя тридцатиминутный диалог - с таким нервом, что просто замираешь. Это очень мощно. Но… Это тяжеленная, многотонная хтонь, густая, как смола, беспросветная, как ночь без луны и звёзд...
7 месяцев назад
Разговор
Итак мой киномарафон на спор продолжается. Сегодня - второй фильм из её списка. Разговор - Фрэнсиса Форда Копполы. Это был мой первый просмотр данного фильма. Конечно, я знал, что в 70-х Коппола был в богоподобной форме: Крёстные отцы, Апокалипсис сегодня - тут не поспоришь. Но Разговор как то всё время ускользал мимо меня. Даже садился его смотреть немного нехотя. Отчасти виноват персонаж Хью Гранта из Джентльменов, который как-то между делом назвал его «занудным». И, честно говоря, первые полчаса...
7 месяцев назад
Крамер против Крамера
Недавно поспорили с подругой: она уверяет, что фильмы, снятые в XX веке, особенно в 70-х, на голову обходят всё, что снимают в XXI веке. Я, естественно, не согласился, так как почти все мои любимые фильмы сняты в 21 веке. В итоге решили устроить мини-баттл эпох: она составила мне список из десяти «лучших» фильмов 70-х, а я ей - из десятки двухтысячных. Разница в том, что обзоры буду писать только я, потому что ей лень. Ну что ж, я начал. Первый - «Крамер против Крамера» (1979). По этому фильму скажу коротко - он классный...
7 месяцев назад